Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:05.03.18                                                                                 Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

Класс: 4 «Г»                                                                                Методист:Галиуллина Н.К.                                                                                                

                                                                                                                                

                                                                                                                        

Конспект урока русского языка

Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Цель:  ознакомление с ролью местоимений в нашей речи, своеобразием  личных местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные : учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Личностные : воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку.

Тип урока: урок  открытия нового знания

Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Организационный момент.

Словарный диктант

II. Актуализация знаний

Практич.: упражнение

Словес.: рассказ, беседа.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: учебный диалог

Словес.: формулирование цели урока

IV. Изучение нового материала

Словес.: учебный диалог

Наголядн.: правило

Динамическая пауза

V. Первичное закрепление изученного

Практич.:упражнение

Словес.: учебный диалог,

VI. Закрепление изученного материала

Словес.: беседа

Словес.:ответы на вопросы

Практ.: выполнение устных заданий

Практ.: мини-соревнование

VII. Рефлексия

Подведение итогов

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

1 мин

2 мин

5 мин

1 мин

7 мин

1 мин

7 мин

7 мин

5 мин

4 мин

Здравствуйте. Проверьте, чтобы у вас всё было готово для нашего урока.

Открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа. Проведем небольшой словарный диктант.

Ребята, как я вам уже говорила, к нам приходит королева грамматики и дает различные задания, вот одно из них: вам нужно записать местоимения, которые я буду вам диктовать, определить падеж у каждого местоимения. Как мы с вами определяем падеж?

Ребята, склонение личных местоимений каких лиц мы с вами узнали? Какие бывают лица в русском языке? А со склонением личных местоимений какого лица мы с вами еще не знакомы ? Определите тему урока. Какую цель себе поставим?

Откройте учебники на стр.60.

- Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения.

В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?

- Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать?

вывод: если личное местоимение  3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно

Теперь мы с вами немного отдохнем.

Выполним с вами упр.127.Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний?

Запишите словосочетания. Поставьте вопрос
от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву «н»
в местоимениях.

Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?)
за него (В. п.).

Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?)
к ней (Д. п.).

Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.).

Упр.129 . Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Что может рассказать о себе каждое местоимение. Давайте мы с вами разбор. Записываем первое местоимение. Определяем ч.р., определяем вопрос, затем ставим в н.ф., определяем лицо, число, если это 3 лицо, то определяем род, затем падеж.  

Королева грамматики подготовила вам мини-соревнование. Я буду говорить местоимение, ваша задача определить падеж.

Что вы узнали на уроке?

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

А теперь поднимите веселые смайлики, те кому понравился урок.

Какое задание было самым интересным.

Наш урок подошел к концу. До свидания!

Приветствовать учителя

Записать словарные слова

Записать местоимения

Определить падеж

Отвечать на вопросы

Сформулировать тему и цель урока

Рассмотреть таблицу

Отвечать на вопросы

Сформулировать вывод

Повторять движения за учителем

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Определить падеж местоимения

Записывать домашнее задание, подводить итоги, анализировать урок.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.: сравнение, анализ истинности утверждений

Р.: поиск способов решения учебной задачи

Р.: поиск способов решения учебной задачи

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Конспект урока русского языка УМК  "Школа России" учебник Канакина В.П....

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...

Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Цель:  учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена сущес...