Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_lichnyh_mestoimeniy_3-go_litsa_edinstvennogo_i_mnozhestvennogo_chisla.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:05.03.18 Учитель: Кауфельдас В.П.
Школа: № 23 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.
Класс: 4 «Г» Методист:Галиуллина Н.К.
Конспект урока русского языка
Тема урока: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Цель: ознакомление с ролью местоимений в нашей речи, своеобразием личных местоимений.
Планируемые результаты:
Предметные : учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
Личностные : воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русскому языку.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация, ларец.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словарный диктант II. Актуализация знаний Практич.: упражнение Словес.: рассказ, беседа. III. Постановка учебной задачи Словес.: учебный диалог Словес.: формулирование цели урока IV. Изучение нового материала Словес.: учебный диалог Наголядн.: правило Динамическая пауза V. Первичное закрепление изученного Практич.:упражнение Словес.: учебный диалог, VI. Закрепление изученного материала Словес.: беседа Словес.:ответы на вопросы Практ.: выполнение устных заданий Практ.: мини-соревнование VII. Рефлексия Подведение итогов Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, | 1 мин 2 мин 5 мин 1 мин 7 мин 1 мин 7 мин 7 мин 5 мин 4 мин | Здравствуйте. Проверьте, чтобы у вас всё было готово для нашего урока. Открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа. Проведем небольшой словарный диктант. Ребята, как я вам уже говорила, к нам приходит королева грамматики и дает различные задания, вот одно из них: вам нужно записать местоимения, которые я буду вам диктовать, определить падеж у каждого местоимения. Как мы с вами определяем падеж? Ребята, склонение личных местоимений каких лиц мы с вами узнали? Какие бывают лица в русском языке? А со склонением личных местоимений какого лица мы с вами еще не знакомы ? Определите тему урока. Какую цель себе поставим? Откройте учебники на стр.60. - Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения. В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? - Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать? вывод: если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно Теперь мы с вами немного отдохнем. Выполним с вами упр.127.Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? Запишите словосочетания. Поставьте вопрос Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?) Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.). Упр.129 . Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Что может рассказать о себе каждое местоимение. Давайте мы с вами разбор. Записываем первое местоимение. Определяем ч.р., определяем вопрос, затем ставим в н.ф., определяем лицо, число, если это 3 лицо, то определяем род, затем падеж. Королева грамматики подготовила вам мини-соревнование. Я буду говорить местоимение, ваша задача определить падеж. Что вы узнали на уроке? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? А теперь поднимите веселые смайлики, те кому понравился урок. Какое задание было самым интересным. Наш урок подошел к концу. До свидания! | Приветствовать учителя Записать словарные слова Записать местоимения Определить падеж Отвечать на вопросы Сформулировать тему и цель урока Рассмотреть таблицу Отвечать на вопросы Сформулировать вывод Повторять движения за учителем Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Определить падеж местоимения Записывать домашнее задание, подводить итоги, анализировать урок. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.: сравнение, анализ истинности утверждений Р.: поиск способов решения учебной задачи Р.: поиск способов решения учебной задачи К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" учебник Канакина В.П....
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Урок "открытия" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Цель: учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена сущес...