Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Пятаева Светлана Викторовна

Урок "открытия" нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пятаева Светлана Викторовна

Класс 4

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Предмет: русский язык

Тема «Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Тип урока: открытие нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Личные местоимения», урок 7, урок согласно календарно-тематическому планированию.

Цель: формировать умение правильно писать личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа с предлогами.

Задачи:

  1. Познакомить с правописанием местоимений 3-го лица  с предлогами.
  2. Познакомить с нормами употребления личных местоимений 3-го лица  в речевых высказываниях.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- уметь писать раздельно личные местоимения 3-го лица с предлогами;

- уметь изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа по падежам;

-  соблюдать нормы употребления личных местоимений 3-го лица в речевых высказываниях

- ставить учебную задачу;

- принимать и сохранять  учебную задачу;

- осуществлять

контроль и самоконтроль;

- вносить коррективы.

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

- делать умозаключения и выводы;

- формулировать познавательную цель;

- моделировать.

- договариваться при совместном решении задач;

- понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других; уметь

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

У обучающегося будут сформированы: интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности.

.

Ход урока

          Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

фронтальная

-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение.

 Желаю вам сегодня подняться на новую ступеньку в познании русского языка.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя,

психологически настраиваются на начало урока.

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение.

2

Актуализация опорных знаний.

Актуализиро-

вать  знания по теме «Личные местоимения 3-го лица»

фронтальная,

индивидуаль

ная

Предлагает выполнить задание «Хитрые вопросы» на узнавание местоимений.

Выполняют задание, записывают местоимения в тетрадь.

Ученики закрепляют знания о местоимениях 3-го лица.

Самооценка (сравнивают свои ответы с ответами одноклассников).

3

Выявление места и причины затруднения.

Выявить  и зафиксировать учащимися места,  где возникло затруднение; определить причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

индивидуаль

ная,

парная

Создает проблемную ситуацию через выполнение  задания «Исправь ошибки».

Работа в парах.

Выполняют задание на карточке – записывают исправленный текст.

Формулируют проблему.

Высказывают предположения.

Делают вывод.

У обучающихся возникает затруднение –   некоторые местоимения

3-го лица начинаются  на письме  с буквы Н .

Исправляют ошибки.

4

Открытие новых знаний.

Организовать исследовательс кую работу с целью получения нового знания.

фронтальная, групповая.

- Когда  местоимения

3-го лица начинаются на письме с буквы Н?

Предлагает

определить учебные  задачи, через работу с листами самооценива

ния

Предлагает  составить  памятку.

- Ребята, сегодня некоторые дети отсутствуют. Составьте такую памятку, чтобы дети поняли тему.

Организует работу в группах по плану.

Организует проверку работы в группе.

Формулируют тему урока.

Работают с листами самооценивания.

Формулируют  учебные задачи

Работают в группах по плану.

Делают выводы.

Проверяют итоги работы, сверяют с учебником.

Выясняют, что если местоимение 3-го лица единственного и множественного числа (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ) употребляются с предлогом, то произносится с звуком (Н), а при письме  местоимение начинается на букву Н.

Ученики заполняют листы. определяют  тему урока и учебные задачи.

Узнают правило написания  личных местоимений 3-го лица с предлогами из учебника.

Устные ответы.

Составление памятки

Физминутка.

Снять усталость, создать условия для психоэмоцио-нальной разгрузки

Организует физминутку.

Выполняют  гимнастику для глаз,

движения

5

Первичное  закрепление  с  проговариванием  во внешней речи.

Развивать умения применять новые знания на практике с проговариванием во внешней речи.

индивидуаль

ная  

Организует первичное закрепление.

-Составьте словосочета

ния

предлог + местоимение

Проверяют правильность выполнения.

(подчёркивают предлог и букву Н в местоимениях,  указывают падеж).

Ученики закрепляют изученный материал,

Взаимопроверка (проверяют выполнение задания одноклассника), самоконтроль (сравнивают своё выполнение  с работой  одноклассника).

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Развивать умения применять новые знания на практике самостоятельно.

индивидуаль

ная

Организует выполнение разноуровне

вых заданий по теме.

1 уровень:

Задание: записать словосочета

ния, поставить вопрос от главного слова к зависимому. Указать падеж местоимений, подчеркнуть предлог и букву Н в местоимениях.

2 уровень:

Задание: заменить имена существительные в каждом словосочета

нии личным местоимением в той же падежной форме. Записать словосочета

ния, указать падеж.

Организует проверку.

Выбирают уровень задания

Выполняют задание.

Выполняют проверку по образцу и по карточке самоконтроля.

Оценивают себя (алгоритм самоанализа)

Выделяют словосочетания  с личными местоимениями, которые употребляются с предлогами.

Самоконтроль.

Самооценка по алгоритму.

7

Рефлексия  учебной  деятельности

на уроке.

Домашнее задание

Соотнести цель и результат.

Закрепление изученного материала.

фронтальная, индивидуаль

ная

Индивидуаль

ная

Организует рефлексию.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили?

- Достигли или нет?

Предлагает домашнее задание  на выбор: выполнить упр.131 или составить кластер по теме «Личные местоимения 3-го лица»

Отвечают на вопросы.

Заполняют оценочный лист по теме.

Проводят самоанализ усвоения учебного материала.

Выбирают задание.

Определяют задание, которое будут выполнять.

Устные ответы.

Работа с оценочным листом.

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии.  Данный урок смоделирован с учётом основных поло...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "

Технологическая карта урока русского языка  3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...

Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ.

Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Технологическая карта урока  русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." (обощение знаний)...

Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока русского языка «Общее представление о личных местоимениях» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление понятие о местоимении как части речи, умения находить и определять местоимение в тексте.Задачи урокаДидактические:1.     Закрепить знания о местоимении;2....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по падежам", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.Задачи урока:Дидактические:1)форми...