Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Пятаева Светлана Викторовна
Класс 4
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Предмет: русский язык
Тема «Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Тип урока: открытие нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Личные местоимения», урок 7, урок согласно календарно-тематическому планированию.
Цель: формировать умение правильно писать личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа с предлогами.
Задачи:
- Познакомить с правописанием местоимений 3-го лица с предлогами.
- Познакомить с нормами употребления личных местоимений 3-го лица в речевых высказываниях.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- уметь писать раздельно личные местоимения 3-го лица с предлогами; - уметь изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа по падежам; - соблюдать нормы употребления личных местоимений 3-го лица в речевых высказываниях | - ставить учебную задачу; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль и самоконтроль; - вносить коррективы. | - осуществлять анализ с выделением существенных признаков; - делать умозаключения и выводы; - формулировать познавательную цель; - моделировать. | - договариваться при совместном решении задач; - понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; уметь - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. | У обучающегося будут сформированы: интерес к новому материалу и способам решения новой задачи, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности. . |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку. | фронтальная | -Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам сегодня подняться на новую ступеньку в познании русского языка. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя, психологически настраиваются на начало урока. | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Актуализиро- вать знания по теме «Личные местоимения 3-го лица» | фронтальная, индивидуаль ная | Предлагает выполнить задание «Хитрые вопросы» на узнавание местоимений. | Выполняют задание, записывают местоимения в тетрадь. | Ученики закрепляют знания о местоимениях 3-го лица. | Самооценка (сравнивают свои ответы с ответами одноклассников). |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Выявить и зафиксировать учащимися места, где возникло затруднение; определить причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи. | индивидуаль ная, парная | Создает проблемную ситуацию через выполнение задания «Исправь ошибки». | Работа в парах. Выполняют задание на карточке – записывают исправленный текст. Формулируют проблему. Высказывают предположения. Делают вывод. | У обучающихся возникает затруднение – некоторые местоимения 3-го лица начинаются на письме с буквы Н . | Исправляют ошибки. |
4 | Открытие новых знаний. | Организовать исследовательс кую работу с целью получения нового знания. | фронтальная, групповая. | - Когда местоимения 3-го лица начинаются на письме с буквы Н? Предлагает определить учебные задачи, через работу с листами самооценива ния Предлагает составить памятку. - Ребята, сегодня некоторые дети отсутствуют. Составьте такую памятку, чтобы дети поняли тему. Организует работу в группах по плану. Организует проверку работы в группе. | Формулируют тему урока. Работают с листами самооценивания. Формулируют учебные задачи Работают в группах по плану. Делают выводы. Проверяют итоги работы, сверяют с учебником. | Выясняют, что если местоимение 3-го лица единственного и множественного числа (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ) употребляются с предлогом, то произносится с звуком (Н), а при письме местоимение начинается на букву Н. Ученики заполняют листы. определяют тему урока и учебные задачи. Узнают правило написания личных местоимений 3-го лица с предлогами из учебника. | Устные ответы. Составление памятки |
Физминутка. | Снять усталость, создать условия для психоэмоцио-нальной разгрузки | Организует физминутку. | Выполняют гимнастику для глаз, движения | ||||
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Развивать умения применять новые знания на практике с проговариванием во внешней речи. | индивидуаль ная | Организует первичное закрепление. -Составьте словосочета ния предлог + местоимение | Проверяют правильность выполнения. (подчёркивают предлог и букву Н в местоимениях, указывают падеж). | Ученики закрепляют изученный материал, | Взаимопроверка (проверяют выполнение задания одноклассника), самоконтроль (сравнивают своё выполнение с работой одноклассника). |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Развивать умения применять новые знания на практике самостоятельно. | индивидуаль ная | Организует выполнение разноуровне вых заданий по теме. 1 уровень: Задание: записать словосочета ния, поставить вопрос от главного слова к зависимому. Указать падеж местоимений, подчеркнуть предлог и букву Н в местоимениях. 2 уровень: Задание: заменить имена существительные в каждом словосочета нии личным местоимением в той же падежной форме. Записать словосочета ния, указать падеж. Организует проверку. | Выбирают уровень задания Выполняют задание. Выполняют проверку по образцу и по карточке самоконтроля. Оценивают себя (алгоритм самоанализа) | Выделяют словосочетания с личными местоимениями, которые употребляются с предлогами. | Самоконтроль. Самооценка по алгоритму. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание | Соотнести цель и результат. Закрепление изученного материала. | фронтальная, индивидуаль ная Индивидуаль ная | Организует рефлексию. - Над какой темой работали на уроке? - Какие учебные задачи ставили? - Достигли или нет? Предлагает домашнее задание на выбор: выполнить упр.131 или составить кластер по теме «Личные местоимения 3-го лица» | Отвечают на вопросы. Заполняют оценочный лист по теме. Проводят самоанализ усвоения учебного материала. Выбирают задание. | Определяют задание, которое будут выполнять. | Устные ответы. Работа с оценочным листом. Самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ.
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс " Правописание ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; ЖИ-ШИ....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." (обощение знаний)...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока русского языка «Общее представление о личных местоимениях» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление понятие о местоимении как части речи, умения находить и определять местоимение в тексте.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о местоимении;2....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение личных местоимений по падежам", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; определять лицо, число, падеж местоимений.Задачи урока:Дидактические:1)форми...