Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать развитию навыка определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; учить указывать лицо, число и падеж местоимений и определять род местоимений 3-го лица; содействовать воспитанию культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа» (4 класс «Школа России»)
17.03.2020 г.
Учитель Зеленская Н.В.
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать |
Планируемые предметные результаты | Познакомятся с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; научатся правильно писать предлоги |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное; уметь взглянуть на ситуацию |
Личностные | Осознавать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки |
Организационная структура урока
Работа по учебнику упр 128
– Прочитайте. Что обозначает выражение «просто так»? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?
– Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.
– Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж
Записывают текст. Подчеркивают местоимения. Определяют лицо, число и падеж.
ПРОСТО ТАК
Все началось с ветки. Женя сломил ее (3-е л.,
ед. ч., В. п.) с дерева просто так.
Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его (3-е л., ед. ч., В. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3-е л., мн. ч., И. п.) Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно.
Выполняют морфологический разбор слова.
Женя – сущ., кто?, нач. ф. – Женя, одушевленное, собственное, 1-е скл., м. р., И. п., ед. ч., подле-
жащее
Проводит тест по теме «Личные местоимения». 1. Укажите местоимения 1-го лица: а) я, вы; б) он, ты; в) я, мы; г) он, она. 2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже: а) у тебя, у вас; б) у меня, у нас; в) со мной, с нами. 3. Определите, в каком предложении местоимение является подлежащим: а) У нас в классе есть аквариум. б) Сегодня он пришёл раньше всех. в) Девочки вышли с нами на прогулку. 4. Укажите предложения с местоимениями 1-го лица единственного числа: |
а) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. б) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. в) Жук летает над лужком, он устал ходить г) Мы шли, шли, шли, земляничку нашли. |
Выбирают правильные ответы, осуществляют
проверку по эталону.
Ключ:
1 – в
2 – б
3 – б
4 – б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" учебник Канакина В.П....

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...

Презентация к уроку русского языка "Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Презентация к уроку русского языка....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Урок "открытия" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...