Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юскаева Екатерина Романовна

Цель:  учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по русскому языку

Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Класс: 4

Цель:  учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Планируемые результаты:

- Личностные: прививать любовь  и интерес к предмету

 -Предметные: научаться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению;научаться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I Орг. момент

- Здравствуйте ребята!

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Настраиваются на урок

II Актуализация знаний

- Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем?

- А что такое местоимение?

-Сейчас мы с вами повторим изученные знания о личных местоимениях.  Мы с вами будем собирать урожай(яблоки).У нас есть три корзины , каждая корзина имеет своё название: 1скл,2скл,3скл. Наша с вами задача собрать яблоки с местоимениями и разложить их по своим корзинкам.

- Что вы можете сказать о личном местоимении Я?

- Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ?

- А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО?

- Как изменяются личные местоимения ед.ч?

- Личные местоимения

- Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

-Личное местоимения Я указывает на того, кто говорит о себе.

- Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь.

- Они указывают на того, о ком речь ведут другие.

- По падежам, а местоимения 3 лица - по родам.

 

Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы

III Усвоение новых знаний

IV Домашнее задание

- Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа?

- Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения?

- Какими членами предложения являются местоимения?

- Откройте пожалуйста учебник, на стр. 60, рассмотрите таблицу. (задания по таблице) 

- разбор правила

- Найдите упр. 127. Прочитайте задание.

- Упр.129 .( письменно)

- Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

С.60 правило, упр. 128.

- Мы, вы, они - местоимения множественного числа.

- Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться.

- Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые.

- Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями.

Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной точностью и полнотой

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

V Рефлексия

Чему новому на уроке вы научились?

С чем мы сегодня работали на уроке?

 Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Выслушиваются мнения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Конспект урока русского языка УМК  "Школа России" учебник Канакина В.П....

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...

Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»

Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица;  совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...

Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...