Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель: учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.
Класс: 4
Цель: учить называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению; учить оценивать уместность употребления местоимений в тексте и заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями; учить соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.
Планируемые результаты:
- Личностные: прививать любовь и интерес к предмету
-Предметные: научаться называть грамматические признаки личных местоимений по данному местоимению;научаться заменять слова в тексте соответствующими местоимениями
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Орг. момент | - Здравствуйте ребята! -Проверьте свою готовность к уроку. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. | - Настраиваются на урок | |
II Актуализация знаний | - Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? - А что такое местоимение? -Сейчас мы с вами повторим изученные знания о личных местоимениях. Мы с вами будем собирать урожай(яблоки).У нас есть три корзины , каждая корзина имеет своё название: 1скл,2скл,3скл. Наша с вами задача собрать яблоки с местоимениями и разложить их по своим корзинкам. - Что вы можете сказать о личном местоимении Я? - Что вы можете сказать о личном местоимении ТЫ? - А что вы знаете о личных местоимениях ОН, ОНА, ОНО? - Как изменяются личные местоимения ед.ч? | - Личные местоимения - Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. -Личное местоимения Я указывает на того, кто говорит о себе. - Личное местоимение ТЫ указывает на того, к кому обращена речь. - Они указывают на того, о ком речь ведут другие. - По падежам, а местоимения 3 лица - по родам.
| Познавательные: анализ, обобщение; постановка и формулирование проблемы |
III Усвоение новых знаний IV Домашнее задание | - Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа? - Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения? - Какими членами предложения являются местоимения? - Откройте пожалуйста учебник, на стр. 60, рассмотрите таблицу. (задания по таблице) - разбор правила - Найдите упр. 127. Прочитайте задание. - Упр.129 .( письменно) - Откройте дневники. Запишите домашнее задание. С.60 правило, упр. 128. | - Мы, вы, они - местоимения множественного числа. - Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться. - Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые. - Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей - дополнениями. | Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной точностью и полнотой Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
V Рефлексия | Чему новому на уроке вы научились? С чем мы сегодня работали на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Выслушиваются мнения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" учебник Канакина В.П....
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...
Урок русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Педагогическая цель: создание условия для ознакомления с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица; совершенствовать умение правильно писать предлоги с местоимениями; способствовать ра...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "«Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа»
Урок "открытия" нового знания...
Технологическая карта урока русского языка "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о склонении личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа, формирование орфографической грамотности обучающихся.Задачи урокаДидактические...