Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение» УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.03.2018.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.2018года. Школа: №148 Класс: 4-3 Кабинет: 2 | Учитель: Меркушкина Л.А Студентка: Севостьянова И 41 группы |
Конспект урока русского языка
Тема: Обобщение знаний по разделу «Местоимение»
Цель деятельности учителя:
- Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».
- Обучать правильному употреблению местоимений в речи.
- Развивать орфографическую зоркость; работать над грамотностью письма; обогащать словарный запас детей.
- Развивать внимание, мышление; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Обобщать и систематизировать знания о местоимении .
- Развивать умение осознанно употреблять местоимения в тексте.
Личностные:
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимовыручки, установление связи между
целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: учебник Русского языка 4 класс 2 часть «Школа России»; рабочая тетрадь; компьютер; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: организация положительной мотивации на урок | 1 мин | Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам радость общения. Успехов вам! А сейчас проверь дружок, Только лишь отметку “5” . | -приветствовать учителя -настраиваться на продуктивную работу | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: объяснение задания Практический метод: - работа с отрывками из стихотворений; - правописание слов и исправление орфографических ошибок | 2 мин | - А, чтобы узнать тему урока, выполним первое задание: Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки. 1) Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _______________. (И.А.Крылов) 2) Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов) 3) А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов) 4) Ветер, ветер! __________ могуч, __________ ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин) – Какие ещё изученные орфограммы встретились в этом тексте? (Обращение, однородные члены предложения) – Что вы заметили? (Здесь слова разных частей речи: есть и сущ., и глаголы, и предлоги, и…)
- Оцените свою работу. Как вы с ней справились? Скажите каждый про себя. – Пропишите в ваши тетради, данные слова: она ты вы я - Так какую же часть речи вставили в тексте? (Местоимения) | -слушать задание -письменное выполнение задание -исправление ошибок -отвечать на вопрос | осмысленно читают текст. принимают и сохраняют уч. задачу |
III. Постановка учебной задачи Предполагать на основе ранее полученных знаний тему урока Выполнение заданий основанных на прошлые уроки | 2 мин | -Что такое местоимение? (Местоимение – часть речи.) - Какую роль играют местоимения в нашей речи? (Местоимения указывают на предмет, признак и количество, но не называют их) - То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные. А можете привести примеры? (У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето. Такие же цветы мы посадили на даче. Они – указывает на предмет, а такие – на признак) - С этим заданием вы тоже справились! Теперь следующее. Посмотрите внимательно и вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы. (Это личные местоимения) - Почему их так называют?(Они указывают на лицо) - Сколько лиц у местоимений? Назовите их.(1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи) - Что вы ещё знаете о личных местоимениях? (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам) - Кто назовёт тему нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока: «Местоимения». Мы сегодня должны закрепить знания о местоимениях, а поможет нам в этом урок – путешествие. | -отвечать на вопрос -дополнять информацию данную учителем -выполнение задание -вспоминать пройденную тему -отвечать на вопрос -отвечать на вопрос -отвечать на вопрос -определять тему урока | Принимают и сохраняют учебную задачу Осуществляют подведение к рассказу Строят высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: рассуждать по теме урока Вымышленное отправление в путешествие Практический метод: - организация работы с иллюстрациями - организация работы с словарными словами Практический метод: составление небольшого текста | 20 мин | - Да, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход в страну «Местоимение», для того, чтобы обобщить и закрепить знания об этой части речи, будем учиться правильно употреблять местоимения, совершенствовать устную и письменную речь, делая её более точной и богатой. - Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды.
– А ещё мы возьмём с собой в поход… (показ картинок, дети самостоятельно записывают словарные слова в тетрадях, взаимопроверка) Лопата, топор, тарелка, кастрюля, стакан, посуда, одежда, сапоги, горох, картофель, морковь, овощи, сахар, газета, багаж. - И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу. Знакомство с новым словарным словом. - Запишите его с комментированием. Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовём грамматические признаки слова доверие (сущ., ср.р., 2 скл., в ед.ч.) - Составьте небольшой текст (2-3 предложения) с этим словом. - Что такое доверие? (Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности.) - Когда необходимо доверие? (Доверие необходимо между настоящими друзьями.) - К чему приводит отсутствие доверия? (Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.) - Всё ли вас устраивает в этом тексте? (Нет. Повторы) - Отредактируйте его. Какая часть речи поможет вам в этом? Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его приводит к предательству, измене и вражде. - Давайте проведём синтаксический разбор второго предложения. - Какова же синтаксическая роль местоимений? (Может быть подлежащим и второстепенным членом предложения ) (слайд 10) | -слушать -анализировать информацию, полученную от учителя -воображать -просмотр иллюстраций -записывать словарные слова -работать со словарём -записывать и комментировать -составлять текст -редактировать полученный текст | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свои действия в работе Взаимодействуют с учителем во время опроса |
V. Самостоятельная работа Словесный метод: объяснение задания Работа с правилом Организация самостоятельной работы по вариантам | 16 мин | - Итак, отправляемся в дорогу. А впереди у нас вершина. Восхождение будет сложным, опасным, надо быть крайне внимательным. - Прочитайте рассказ и запишите его без ошибок. Укажите местоимения и определите падеж. Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими. - Произвести морфологический разбор местоимения у неё. Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. - На какое правило допущены ошибки? (Правописание местоимений с предлогами) - Что нам говорит это правило? - Местоимения, как и существительные, могут употребляться с предлогами. Предлог пишется от местоимений отдельно. Зайду к тебе. Приходи ко мне. - Когда местоимения он, она, оно, они употребляются с предлогами, то начинаются со звука н, например: - Молодцы, потрудились вы на славу! - Но перед нами ещё одно испытание. -Вам раздали ваши тетради для проверочных работ, откройте их на странице: 40-41. Первый вариант выполняет на странице 40, второй вариант на странице 41. | -работать с рассказом
-производить морфологический разбор -вспоминать правило -работать по вариантам | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Взаимодействуют с учителем во время опроса |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Подведение итогов урока | 1 мин | С тестом, я надеюсь, вы справились и поэтому получили ключ от страны «Местоимение». Теперь то мы можем с вами отдохнуть и насладиться звуками природы. А пока вы отдыхаете, прослушайте ещё одно задание, которое выполните дома. - Запишите домашнее задание: Составьте пять – шесть связанных предложений, употребив в них местоимения, определите их лицо, число и падеж. Произведите морфологический разбор одного из местоимений. Словарное слово (с.33) | -проверять себя и самостоятельно оценивать свои познания на основе диагностирования работы | Строят концовки предложений Строят рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"
Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС....
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Цели урока:1. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.2....
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Урок русского языка в 3 классе....
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний по теме «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит приёмы ТРКМ....
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...