Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Еськова Наталья Александровна

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_4_klass.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52"

 г. Курска

Технологическая карта урока

по русскому языку в 4 "Д" классе

Тема: Обобщение знаний о спряжении глаголов

Программа: Школа России

Учебник: Русский язык 4 класс(часть 2).

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Учитель: Еськова Наталья Александровна

Дата проведения: 17.04.2013 г.

2012-2013 учебный год

                                                        Тема урока: Обобщение знаний о спряжении глаголов

                                                        Тип урока: систематизация и обобщение знаний

                        Цели: обобщить знания о правописании и лексико-грамматических признаках глагола;

                                                 развивать навыки грамотного письма. креативного мышления;

                                                формировать положительную мотивацию к урокам русского языка.

                                                        Планируемые результаты:

Познавательные УУД

1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

2)Умение осуществлять логическое действие «синтез».

3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям.

4)Умение осуществлять логическое действие  « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение».

6)Умение устанавливать аналогии.

7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение)

9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение)

10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.

13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями,  систематизировать и обобщать  понятия.

14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Регулятивные УУД

1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

4)Умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД

1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2)Умение формулировать точку зрения

3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации)

4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые сведения

5)Умение определить общую цель и пути её достижения

6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Применительно к уроку:

                                Познавательные: П-1, 15, 11, 4, 7, 5, 10

                                Регулятивные: Р - 2, 5, 6, 4, 8

                                Коммуникативные: К -  5

                                Перечень оборудования и наглядных пособий к уроку:

                                * Презентация "Актуализация знаний о спряжении глагола"

                                * Карточки для постановки целей и задач урока

                                * Карточки для творческого задания

                                

Структура урока:

Этапы урока

Время

I. Мотивационный этап

2 минуты

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 минуты

III. Актуализация знаний

III. I. Минута чистописания

III. II.Блиц-опрос

10 минут

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I.Работа по учебнику

17 минут

V. Применение знаний в новой ситуации

6 минут

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

4 минуты

VII. Рефлексия

3 минуты

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивационный этап

Проверка рабочих мест.

- Подарите друг другу улыбку и скажите: "У нас сегодня всё получится!"

Выполняют

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Прочитайте слова, записанные на доске:

читали, говорите, ходят, думаю, сказки, прыгаем, запишем.

-Какие слова лишние по определенному признаку? Должны остаться 2 слова.

-Чем похожи оставшиеся слова?

- Какую цель урока поставим?

- Зачем нам необходимо правильно писать окончания глаголов?

Читают

Определяют, что сказки - имя существ.,

думаю - глагол в ед. числе,

запишем - глагол с приставкой,

читали - глагол прошедшего времени, говорите - глагол с ударным окончанием.

Отвечают, что остались глаголы с безударными окончаниями.

Формулируют цель урока: закрепить знания о спряжении глагола и написании безударных окончаний глагола.

Отвечают.

П-1

Р-2

III. Актуализация знаний

III. I. Минута чистописания

III. II.Блиц-опрос

На доске написано соединение строчных букв гл.

- Назовите вид соединения этих букв.

-Пропишите соединения в тетради.

-Запишите слова, которые начинаются с данных буквосочетаний (даётся 2 минуты)

-Кто больше всего записал слов с данным буквосочетанием?

- Какое слово, на ваш взгляд, не написал никто?

-Повторим, что мы знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

-Как изменяется глагол?

- Что такое спряжение глагола?

- Как определить спряжение глагола?

- Какие гласные необходимо писать в безударных окончаниях глаголов в зависимости от спряжения?

Называют.

Прописывают.

Записывают слова. проверяют.

Возможные слова: глагол. глина, глобус, глава, глаз, глас, гладиолус и т.д.

Отвечают.

Отвечают на вопросы.

П-15

Р-5

П-11

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I. Презентация "Актуализация знаний о глаголе"

IV. I I.Работа по учебнику

а) Упр. 211(устно)

б) Упр. 212(письменно)

-Выполните задание: "На какие группы можно распределить предложенные глаголы?"

- Запишите глаголы по группам.

- Проверим правильность выполнения задания.

Физминутка для глаз.

Задание упр . 211: прочитайте личные окончания глаголов. Кто быстрее и правильнее ответит на вопрос: в каком лице и числе и в каком спряжении глагол имеет любое из данных окончаний?

-ешь, -ишь, -им, - ем, -ите, -ете, -ит, -ет, -ат. -ут, -ют, -ят?

Учитель предлагает выполнить задание в парах.

- Проверим выполненное задание.

- Как оцениваете свою работу в парах? Всем ли удалось выполнить это задание?

Задание упр. 212: Прочитайте.

Мой гриб.

   В грибном лесу одна полянка другой руку подаёт через кусты, и, когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит.

          Выскажите мнение, почему автор так назвал текст. Выпишите глаголы в форме настоящего времени. выделите окончания глаголов. После каждого глагола в скобках укажите его лицо, число, спряжение.

- Какие были трудности при выполнении данного задания?

Отвечают, что глаголы можно распределить в 4 группы: по временам и неопределенной форме.

Выполняют задание в тетради.

Самопроверка.

Выполняют.

Выполняют задание в парах.

Проверяют.

Оценивают работу, отвечают, какие были трудности.

Отвечают, выполняют задание с комментированием.

Отвечают.

П-4,

Р-6

К-5,

П-7.

Р-6

П-5

V. Применение знаний в новой ситуации

Задание: представьте, что в компьютере произошел сбой и буквы в словах перепутались. Вам необходимо восстановить слова:

Вароп, чиульте, чвра, ляамр, донижхук. нибастя.

- Что объединяет эти слова?

-Запишите любые 3 слова и подберите глаголы к данным словам.

-Проверим.

Составляют слова: повар, учитель, врач, маляр, художник. баянист.

Отвечают, что все данные слова означают профессии людей.

Записывают.

Проверяют.

П-15

П-10

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Упражнение 214: Составить рассказ по картинкам.

Дополнительное задание: по желанию можно составить стихотворный текст.

- О чем будет данный текст?

- Какое название можно придумать?

-Кто попытается дома составить текст  в стихотворной форме?

Отвечают

П-15,

Р - 4

VII. Рефлексия

Закончи любое предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивил   

Высказывают свое мнение об уроке.

Р-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...