Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Овчарук Галина Александровна

Цели урока:

1.                Формировать  умение склонять имена существительные в единственном числе.

2.                Закрепить умение  определять  падеж имён существительных по алгоритму.

3.                Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

4.                Воспитывать нравственное отношение учащихся к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_o_padezhakh.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе по теме

 "Обобщение знаний  о склонении существительных и распознавании падежей»

УМК «Школа России»

Учитель: Овчарук Галина Александровна

Цели урока:

  1. Формировать  умение склонять имена существительные в единственном числе.
  2. Закрепить умение  определять  падеж имён существительных по алгоритму.
  3. Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
  4. Воспитывать нравственное отношение учащихся к животным.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:   умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала

Учебно-материальное оснащение: компьютер, презентация по теме урока, тренажёр по теме «Склонение»; печатные тетради.

Ход урока

I Организационный момент.  

- Свой урок мне бы хотелось начать с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?  

-  Мы узнаём что-то новое и умнеем.

- Ваши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем.

- Сегодня эти знания вам пригодятся.

     II . Постановка целей урока.

Сегодня мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением.

- Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.

Воскликнул Именительный:

«Мой именинник тот,

Который изумительно

 Науку познаёт!»

- Того,- сказал Родительный:

«Я отрицаю, кто

Не может без родителей

Надеть себе пальто.»

- Тому,- ответил Дательный,

Плохое имя дам,

Кто не любит старательно

Уроки делать сам»

- Того, - сказал Винительный,-

Я буду обвинять,

Кто книжку вразумительно

Не может прочитать!»

- С тем, - заявил Творительный,-

Я только лишь в ладу,

Кто очень уважительно

Относится к труду.»

- О том, - сказал Предложный,

Я предложу рассказ,

Кто в жизни делать может

Полезное для нас!»

- Так какая же тема урока?                                ( Слайд 1)

- Обобщение знаний о склонении имён существительных.

- Какие цели поставите перед собой на данный урок?            ( Слайд2)

 - Повторить названия падежей, вопросы к ним;

- Закрепим умение определять падеж существительного;

- Будем развивать навык грамотного письма.

III Работа по теме урока.

1)Начнём работу с теоретической 5-минутки.

- Каждый экипаж получает листок с заданием. Вы должны в течение 2 минут подготовить ответ

1эк.  – у лисы            2эк.  – к селу             3эк. - Спасск

1.часть речи.

2 На какие вопросы отвечает.

3 что обозначает.

4 одушевлённое – неодушевлённое.

5 собственное- нарицательное.

6 род

  1. число

8 падеж

2)Тест на соответствие.

-Что называется склонением? (изменение существительных по падежам)

- Поможет вам таблица.          (Слайд 3)

Упр. 59 с.28. – Соедините названия падежей с вопросами.

3)Работа по тренажёру.

- Помогите мышонку спуститься по склону.

(1эк. – И, Р.)          (2эк. – Д, В.)          (3эк. – Т, П.)

IV Физкультминутка для глаз.           ( Слайд 4, 5,6, 7 )

4) Тренажёр + печатная тетрадь

Упр.60, с.29

- Вставить слово кот  в нужном падеже.

5) Работа в печатной тетради.

Упр. 60, с.28

- Просклоняйте существительные сестра, земля

6) Тренажёр – Работа по алгоритму.

-Определить падеж существительных в словосочетаниях.

(1эк. – 1-2)          ( 2 эк. – 3-4)         ( 3эк. – 5-6)

_ Проверка.

7) Составление рассказа по опорным словам.

1эк. – зима, снег, снеговик, ребята, шарф, метла, ведро, морковка

2эк.- зима, каток, лёд, коньки, лыжи, снег, снежки, ребята, горка

3 эк.- зима, кормушка, снегирь, синичка, воробей, сало, зёрнышки,            холод, мороз, голод, помощь

- Справились с заданием. Молодцы!

8) Проверочная работа.

-  На листочках записано предложение.

Ветер сорвал с осины последний листок.

- Подчеркните в нём главные члены предложения   ((грамматическую основу).  Определите падеж существительного

- с осины ( Р.п.)

V. Заключительный этап.

- Надеюсь, вам на уроке было не скучно. Подведём итог.

 - Назовите падежи по порядку вместе с падежными вопросами?

 - Как определить падеж имени существительного?

VI.  Рефлексия.

- Достигли ли мы цели, которую поставили себе перед началом урока?

- Кого хотели бы отметить?      ( Слайд 8)

VI Домашнее задание:

- Составить рассказ, в котором одно и тоже существительное употребляется в разных падежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"

  Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100».      Цели урока: 1....

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей"

Главная цель урока  совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже....

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного.Цель: актуализировать знания учащихся об имени прилагательном, как части речи.Задачи:обобщить знания об имени прилагательном (изменение прилагательны...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей"

Представлена  разработка  урока  по  русскому  языку,  на  котором  создается  ситуация  успеха  за  счет  специально  подобранных...