Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока:
1. Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.
2. Закрепить умение определять падеж имён существительных по алгоритму.
3. Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
4. Воспитывать нравственное отношение учащихся к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_o_padezhakh.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме
"Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей»
УМК «Школа России»
Учитель: Овчарук Галина Александровна
Цели урока:
- Формировать умение склонять имена существительные в единственном числе.
- Закрепить умение определять падеж имён существительных по алгоритму.
- Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.
- Воспитывать нравственное отношение учащихся к животным.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: закрепление и обобщение пройденного материала
Учебно-материальное оснащение: компьютер, презентация по теме урока, тренажёр по теме «Склонение»; печатные тетради.
Ход урока
I Организационный момент.
- Свой урок мне бы хотелось начать с поговорки: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
- Как вы её понимаете?
- Мы узнаём что-то новое и умнеем.
- Ваши знания – это богатство, которое мы складываем в «сундучок», а когда нужно, достаём и используем.
- Сегодня эти знания вам пригодятся.
II . Постановка целей урока.
Сегодня мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка – склонением.
- Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.
Воскликнул Именительный:
«Мой именинник тот,
Который изумительно
Науку познаёт!»
- Того,- сказал Родительный:
«Я отрицаю, кто
Не может без родителей
Надеть себе пальто.»
- Тому,- ответил Дательный,
Плохое имя дам,
Кто не любит старательно
Уроки делать сам»
- Того, - сказал Винительный,-
Я буду обвинять,
Кто книжку вразумительно
Не может прочитать!»
- С тем, - заявил Творительный,-
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно
Относится к труду.»
- О том, - сказал Предложный,
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может
Полезное для нас!»
- Так какая же тема урока? ( Слайд 1)
- Обобщение знаний о склонении имён существительных.
- Какие цели поставите перед собой на данный урок? ( Слайд2)
- Повторить названия падежей, вопросы к ним;
- Закрепим умение определять падеж существительного;
- Будем развивать навык грамотного письма.
III Работа по теме урока.
1)Начнём работу с теоретической 5-минутки.
- Каждый экипаж получает листок с заданием. Вы должны в течение 2 минут подготовить ответ
1эк. – у лисы 2эк. – к селу 3эк. - Спасск
1.часть речи.
2 На какие вопросы отвечает.
3 что обозначает.
4 одушевлённое – неодушевлённое.
5 собственное- нарицательное.
6 род
- число
8 падеж
2)Тест на соответствие.
-Что называется склонением? (изменение существительных по падежам)
- Поможет вам таблица. (Слайд 3)
Упр. 59 с.28. – Соедините названия падежей с вопросами.
3)Работа по тренажёру.
- Помогите мышонку спуститься по склону.
(1эк. – И, Р.) (2эк. – Д, В.) (3эк. – Т, П.)
IV Физкультминутка для глаз. ( Слайд 4, 5,6, 7 )
4) Тренажёр + печатная тетрадь
Упр.60, с.29
- Вставить слово кот в нужном падеже.
5) Работа в печатной тетради.
Упр. 60, с.28
- Просклоняйте существительные сестра, земля
6) Тренажёр – Работа по алгоритму.
-Определить падеж существительных в словосочетаниях.
(1эк. – 1-2) ( 2 эк. – 3-4) ( 3эк. – 5-6)
_ Проверка.
7) Составление рассказа по опорным словам.
1эк. – зима, снег, снеговик, ребята, шарф, метла, ведро, морковка
2эк.- зима, каток, лёд, коньки, лыжи, снег, снежки, ребята, горка
3 эк.- зима, кормушка, снегирь, синичка, воробей, сало, зёрнышки, холод, мороз, голод, помощь
- Справились с заданием. Молодцы!
8) Проверочная работа.
- На листочках записано предложение.
Ветер сорвал с осины последний листок.
- Подчеркните в нём главные члены предложения ((грамматическую основу). Определите падеж существительного
- с осины ( Р.п.)
V. Заключительный этап.
- Надеюсь, вам на уроке было не скучно. Подведём итог.
- Назовите падежи по порядку вместе с падежными вопросами?
- Как определить падеж имени существительного?
VI. Рефлексия.
- Достигли ли мы цели, которую поставили себе перед началом урока?
- Кого хотели бы отметить? ( Слайд 8)
VI Домашнее задание:
- Составить рассказ, в котором одно и тоже существительное употребляется в разных падежах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"
Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100». Цели урока: 1....
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей"
Главная цель урока совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже....
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного.Цель: актуализировать знания учащихся об имени прилагательном, как части речи.Задачи:обобщить знания об имени прилагательном (изменение прилагательны...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей"
Представлена разработка урока по русскому языку, на котором создается ситуация успеха за счет специально подобранных...
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение знаний о склонении существительных и распознавании падежей» УМК «Школа России»
Урок русского языка в 3 классе....