Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Методы: словесный Формы: фронтальная Приёмы: самоопределение к деятельности учебный диалог
| 1. Проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Эмоциональный настрой на урок. -Присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте цитату Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. (Герцен Александр Иванович, русский писатель) -Как вы думаете, какой смысл заложил в нее писатель? -Как мы можем помочь природе и поблагодарить за то, что она делает для нас? | 1. Показывают готовность к уроку.
Ответы детей
-Оберегать ее, поливать цветы, не мусорить в лесу, не разжигать огонь в необорудованных местах. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, словесный, наглядный Формы: фронтальный Приёмы: самоопределение к деятельности, проверка домашнего задания Ф: фронтальная | - Учитель проводит проверку пройденного материала.
Повторение пройденного материала (взаимопроверка). –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? - Как называлось произведение, над которым вы работали? 2. Проверка домашнего задания. -Вашим домашним заданием было подготовиться к выразительному чтению этого произведения. Опрашивает учеников. Так же сегодня вы принесли свои рисунки. Посмотрите, как по-разному вы изобразили березу. Почему, как вы думаете? -А в природе все деревья одинаковые? -Молодцы, у вас получились замечательные работы, сегодня они создадут галерею на доске. |
Ученики отвечают.
Сергей Васильев.
«Я помню, ранило березу …»
Читают выразительно.
Ответы учеников. | Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция П: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы
| Презентация, учебник |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа
| - Подводит к формулированию темы и целей урока.
– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле … - Наш урок мы посвятим Весне. -Что мы должны сегодня вспомнить и повторить? - Верно, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке. | Отвечают на вопросы.
-Весна - Стихотворения, которые читали, их авторов - Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся Наглядный: учебная презентация
| - Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... - Назовите автора этого стихотворения. - Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? - Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением Пушкин заменил это слово? - Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну? - Перед нами «Весенний кроссворд». Давайте его разгадаем. 1. Хрустальные бусы На солнце тают, Текут ручьями, Тепло встречают. 2.Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. 3.Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. 4.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег. 5.Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется. 6. Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут. 7. Ледяная Бахрома Разукрасила дома. 8. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? 9. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня… 10. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. 11. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... 12. Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... 13. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! 14. Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... - Итак, вам необходимо соединить темы стихотворений с названиями, обсудите в парах со своим соседом:
Борьба зимы с весной; Мамина колыбельная; Отдых мамы; Без мамы плохо; Ледоход; Возвращение птиц на родину. | «Сельская песенка»; «Я маму мою обидел»; «В бурю»; «Посидим в тишине»; «Весенние воды»; «Зима недаром злится». |
- Чья пара готова сказать ответ? -А теперь вспомним авторов стихотворений так же в парах. «На лугу» «Снег уже не тот теперь» «Белая береза» «Матери» «Весенние воды» «Весна» | Самуил Маршак Иван Бунин Александр Блок Федор Тютчев Сергей Васильев Алексей Плещеев |
- Отлично! |
- А.С.Пушкин - Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце - Утро года.
учащиеся называют приметы весны
1. Капель 2. гром 3. весна 4. молния 5. ледоход 6. дождь 7. сосулька 8. апрель 9. скворец 10. ручей 11. март 12. май 13. подснежник 14. гнездо
| П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: выбор оснований для классификации объектов
| презентация, учебник |
|
| Приём: | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Учитель проводит динамическую паузу | Дети танцуют под видео |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: чтение учащихся Словесный: учебный диалог
| Организационный момент - Проверка задания
- Сейчас каждый самостоятельно выбирает слов, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. - Составьте по этим опорным словам рассказ о весне. - Кто желает поделиться своим рассказом? | Выполняют задание. |
|
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: практический, словесный Формы: групповая работа Приёмы: творческая работа, повторение, создание ситуаций успеха | Учитель предлагает выполнить творческое задание. - Как автор нарисовал весенний пейзаж? - Что повторили и обобщили сегодня на уроке? - Чему нас учат прочитанные стихотворения? - Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу. Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо". Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение. Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны. -В заключение посмотрим небольшой видеофрагмент и полюбуемся красотой весны. | Учащихся составляют стихотворение.
- Повторили раздел «Люблю природу русскую. Весна» - Любви к природе, учат видеть красоту весны в русских пейзажах.
| П: закреплять полученные знания М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: анализ, выведение следствий П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания | Презентация, учебник, листы |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия | - На столах у каждого смайлик веселый и грустный. Выберите тот, смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать | Оценивают урок при помощи смайликов. | Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение П: получать опыт рефлексивной деятельности | Карточки, презентация |