Конспект урока русского языка "Падеж имени прилагательного" (2 час) 3 кл школа россии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imeni_prilagatelnogo_2.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №10 | Учитель: Лысенко О. В |
Класс: 32 | Методист: Галлиулина Н. К. |
Студентка 46 гр: Черюсова | |
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам.».
Цель: знакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний и мотивации | 6 мин | Проверка домашнего задания. Учащиеся по цепочке читают словосочетания. Вспомните что мы узнали на прошлом уроке? Как определить род имен прилагательных? На какие вопросы отвечает имя прилагательное ж.р, м.р, ср.р? | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Постановка учебной задачи Сл.: беседа Практический | 2 мин | Запишите словосочетания. Определите род имен прилагательных. Кленовый лист, теплое молоко, хороший друг, звездная ночь, ранняя весна, широкий двор, овощное рагу. Сегодня мы с вами продолжим изучение нашей темы. | Определять род им. прилагательных | Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Решение частных задач Практический: | 10 мин | Упр 129. Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по очереди читают словосочетания. Определяют род им. Прил. Выделяют окончания.
| Определять род им. прил. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
|
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, | 10 мин | Работа над словом из словаря. Найдите слово сирень в орфографическом словаре. Запишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.составьте предложение с этим словом. Упр 131. Прочтите задание. Спишите. Выполните грамматические задания. Подберите синонимы и антонимы. | Записывать словарное слово. Составлять предложение. Выполнять упражнение. | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; |
7. Рефлексия деятельности Сл.: опрос; Рефлексия | 3 мин | Д. з Упр. 130 - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой? - Кто достиг этих целей? - Что нового узнали? - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.? - Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я понял, что… Я попробую… Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно… - Урок окончен, отдыхайте. | Записывать в дневник Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | П.: осмысление информации Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией....
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа России»)
Цель и ожидаемый результат: формирование представлений о способах соединения простых предложений в составе сложного, умений расставлять знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ...
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России», с применением здоровьесберегающих технологий Лысенко Светлана Анато...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока с презентацией "Имя прилагательное. 3 класс. Школа России"
Конспект урока с презентацией по теме "Имя прилагательное" для 3 класса по программе Школа России....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....