Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bolshaya_bukva.zip | 486.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мирновская общеобразовательная средняя школа № 34»
Ефремовский район Тульская область
Конспект открытого урока
по русскому языку
тема
«Заглавная буква в именах собственных»
Урок проведён во 2 классе
учитель начальных классов
Яковенко Ольга Борисовна
1 категория
25.01.2012 год
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | |
Предметные умения | УУД | |
Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные», подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные, дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков; | Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; сохранять интерес к учебному материалу; участвовать в оценке работ, ответов одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи. Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию. | Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексическое значение слов, написание с заглавной буквы имена собственные, классификация имён существительных собственных и нарицательных по значению и объединение их в тематические групп, нахождение информации ( с помощью взрослых) о происхождении своей фамилии, значении имени. |
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;
«Русский язык» 2 класс, Л.М.Зеленина;
карточки с заданиями;
ручки с зелёным стержнем.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Этап самостоятельной активной деятельности.
Актуализация разных способов деятельности.
Учитель: Ребята, в нашем компьютере поселился вирус Дед Буквоед (Слайд №1).
Он испортил клавиатуру. (Слайд №2)
Помогите мне восстановить утраченные буквы алфавита.
Дети получают карточки и выполняют работу.
Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | М | Н | П | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | Ф | Х | Ц | Ч | Щ | Ъ | Ы | Э | Ю | |||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Учитель: Какие буквы вы восстановили в алфавите?
Ученик: А Б В К Л О У Ш Ь.
Учитель: Молодцы, вы справились с заданием.
III. Этап установления области знания и незнания и пути преодоления незнания.
Но мне кажется, что это ни все проказы Деда Буквоеда. Поверим следующее
задание. Открывается слайд № 3 .
Согласны ли вы с высказываниями:
- Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
- Гласные бывают звонкими и глухими.
- Согласные бывают ударными и безударными.
- Гласные образуют пары по звонкости и глухости.
- Согласные образуют слоги.
- Гласные обозначают твёрдость и мягкость предшествующих согласных.
Чистописание .
На доске запись прописных сочетаний букв: Бб, Оо, Лл, Шш, Аа, Яя, Уу, Кк, Вв ьь
Учитель: Запишите сочетания букв так, чтобы на одной строке
были гласные, а на другой согласные.
Учащиеся выполняют работу.
Решаем проблему: Куда пишем мягкий знак?
IV. Этап выдвижения гипотез.
Открывается Слайд №3
| 16 | 13 | 30 | 26 | 1 | 33 |
1 | 21 | 12 | 3 | 1 | ||
Учитель: С помощью восстановленного алфавита расшифруйте название темы
сегодняшнего урока.
Учитель: Прочитайте тему урока.
Ученик: Большая буква.
Открывается слайд №4
Учитель: Что может обозначать большая , заглавная буква при письме?
Ученик: Начало предложения, ….
V. Этап коллективной поисково - исследовательской деятельности.
Работа по учебнику упр. 19.
Учитель: Подумай, почему обернулись все девочки?
Для чего людям дают имена?
Назовите имена девочек нашего класса, мальчиков.
VI. Формулирование теоретических знаний, открытых учащимися.
Вывод: у каждого человека есть собственное имя. Их называют собственными именами существительными. Остальные существительные нарицательные.
(Слайд № 5)
Учитель: Сравните написание собственных и нарицательных имён существительных.
Ученик: Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.
VII. Этап самостоятельной деятельности учащихся – включение «открытий»
в систему знаний учащихся.
Работа в парах.
Учитель: Найдите одинаковые слова. Объясните написание этих слов.
карточки Собирала (М,м)аргаритка (М,м)аргаритки на горе.
Растеряла (М,М)аргаритка (М,м)аргаритки во дворе.
VIII. Различные способы проверки и самопроверки.
Слайд №6
Выполнение упражнения 21 .
Взаимопроверка.
IX. Многообразие видов рефлексии и рефлексивного анализа деятельности
Учащихся.
Игра «Я - взрослый» - назовите ваши краткие имена. Как вас будут звать, когда будете взрослыми? Это ваши полные имена. Продолжим цепочку имён :
Вася -…, Лена -…, Катя -…, Настя- …, Женя-…, Серёжа-…, Дима-…, Даша-…, Аня-… .
Неизменяющиеся имена: Кирилл, Максим, Нина, Никита, Нелли.
X. Выдвижение новой гипотезы.
Учитель: Упражнение 24.- Что называют выделенные слова?
Василий Васильевич, Дарья Сергеевна
От каких имён образованы отчества?
Назовите ваши отчества.
Вывод: Отчества- имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.
Учитель: Что , кроме имени и отчества, есть у каждого из нас?
Ученик : Фамилия .
Слайд № 7
Вывод: Фамилия – имя собственное, пишется с большой буквы.
Упражнение 25.
Взаимопроверка.
Область установленных знаний: Имена, отчества и фамилии – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
Слайд № 8
Домашнее задание: упражнение 20, продолжить игру «Я взрослый»
карточка: Шура-… , Митя-… , Нюра-… , Маруся-…,
Лёва-… , Дуся-… , Феня-… .
Собрать информацию о происхождении фамилии вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...
Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....
Конспект урока : Русский язык 2 класс «Школа России»
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.Тип урока: Закрепление изученного.Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые нав...