Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Яковенко Ольга Борисовна

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Заглавная буква в имена собственных" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_bolshaya_bukva.zip486.01 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

               «Мирновская общеобразовательная средняя школа № 34»

                                Ефремовский район Тульская область

         Конспект открытого урока

                   по русскому языку

                            тема

«Заглавная буква в именах собственных»

                                           Урок проведён во 2 классе

                                                                     учитель начальных классов

                                                           Яковенко Ольга Борисовна

                                 1 категория  

25.01.2012 год

Тема:   Заглавная буква в именах собственных.

                   Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

  Предметные умения

                   УУД

Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

 Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.


Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексическое значение слов, написание с заглавной буквы имена собственные, классификация  имён существительных собственных и нарицательных  по значению и объединение их в тематические групп,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о происхождении своей фамилии, значении имени.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран;

         «Русский язык» 2 класс, Л.М.Зеленина;

           карточки с заданиями;

           ручки с зелёным стержнем.

                                                   

                                                            Ход урока.

I.   Оргмомент. 

II.  Этап самостоятельной активной деятельности.

    Актуализация разных способов деятельности.

    Учитель: Ребята,  в нашем компьютере поселился вирус Дед Буквоед (Слайд №1).

 Он испортил клавиатуру. (Слайд №2)

 Помогите мне восстановить утраченные буквы алфавита.

 Дети получают карточки и выполняют работу.    

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

М

Н

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

Ф

Х

Ц


Ч

Щ

Ъ

Ы

Э

Ю

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

     

   

Учитель: Какие буквы вы восстановили в алфавите?

Ученик:  А Б В К Л О У Ш Ь.

Учитель: Молодцы, вы справились с  заданием.

III.  Этап установления области знания и незнания и пути преодоления незнания.

                Но мне кажется, что это ни все проказы Деда Буквоеда.  Поверим следующее  

                задание. Открывается слайд № 3  .

                Согласны  ли вы с высказываниями:

  1. Согласные бывают твёрдыми и мягкими.
  2. Гласные бывают звонкими и глухими.
  3. Согласные бывают ударными и безударными.
  4. Гласные образуют пары по звонкости и глухости.
  5. Согласные образуют слоги.
  6. Гласные обозначают твёрдость и мягкость предшествующих согласных.

 

 Чистописание .

   

На доске запись прописных сочетаний букв: Бб, Оо, Лл, Шш, Аа, Яя, Уу, Кк, Вв  ьь

     

  Учитель: Запишите сочетания  букв так, чтобы на одной строке              

                  были  гласные, а на  другой согласные.  

   Учащиеся выполняют работу.

   Решаем проблему: Куда пишем мягкий знак?

IV.  Этап выдвижения гипотез.

   Открывается  Слайд №3 

 

  16

  13

  30

 26

    1

   33

    1

  21

  12

   3

   1

           

 

Учитель: С помощью восстановленного алфавита расшифруйте название темы

                 сегодняшнего урока.

Учитель: Прочитайте тему урока.

 Ученик:  Большая буква.

Открывается слайд №4

                                                                     

 Учитель: Что может обозначать большая , заглавная буква при письме?

 Ученик:  Начало предложения, ….

 V. Этап коллективной поисково - исследовательской деятельности.

 

   Работа по учебнику упр. 19.

  Учитель: Подумай, почему обернулись все девочки?

                   Для чего людям дают имена?

                   Назовите имена девочек  нашего класса, мальчиков.

VI.  Формулирование теоретических знаний, открытых учащимися.

Вывод: у каждого человека есть собственное имя. Их называют собственными именами существительными.  Остальные существительные  нарицательные. 

(Слайд № 5)

                                                                 

     Учитель: Сравните написание   собственных и нарицательных имён существительных.

      Ученик:  Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

 

VII. Этап самостоятельной деятельности учащихся – включение «открытий»

        в систему знаний учащихся.

 Работа в парах.

         Учитель: Найдите одинаковые слова. Объясните написание этих слов.

            карточки     Собирала (М,м)аргаритка  (М,м)аргаритки на горе.

                                 Растеряла (М,М)аргаритка  (М,м)аргаритки во дворе.

VIII.  Различные способы проверки и самопроверки.

Слайд №6

Выполнение упражнения 21 .

Взаимопроверка.

IX. Многообразие видов рефлексии и рефлексивного анализа деятельности

       Учащихся.

Игра «Я - взрослый» - назовите ваши краткие имена. Как вас будут звать, когда будете    взрослыми? Это ваши полные имена. Продолжим цепочку имён :

 Вася -…, Лена -…, Катя -…, Настя- …, Женя-…, Серёжа-…, Дима-…, Даша-…, Аня-… .

Неизменяющиеся имена: Кирилл, Максим, Нина, Никита, Нелли.

X.  Выдвижение новой гипотезы.

      Учитель: Упражнение 24.- Что называют выделенные слова?

                       Василий Васильевич, Дарья Сергеевна

                       От каких имён образованы отчества?

                        Назовите ваши отчества.

       Вывод: Отчества- имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.

        

       Учитель: Что , кроме имени и отчества, есть у каждого из нас?

       Ученик : Фамилия .

Слайд № 7

         Вывод: Фамилия – имя собственное, пишется с большой буквы.

Упражнение 25.

 Взаимопроверка.

Область установленных знаний: Имена, отчества и фамилии – это собственные имена существительные.  Имена собственные  пишутся с большой буквы.

Слайд № 8  

Домашнее задание:  упражнение 20, продолжить игру «Я взрослый»

                                     карточка:  Шура-… , Митя-… , Нюра-… , Маруся-…,

                                     Лёва-… , Дуся-… , Феня-… .

                                     Собрать информацию о происхождении фамилии вашей семьи.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России

Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном  процессе, развивает познавательный интерес  и воспитывает у детей бережное отношение к приро...

Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"

Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...

Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"

Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....

Конспект урока : Русский язык 2 класс «Школа России»

Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.Тип урока: Закрепление  изученного.Технология: ИКТ, технология развивающего обучения.Цели урока: закрепить умение и формировать устойчивые нав...