Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse._pristavka.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»
Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион ный момент | Встаньте дружно и прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на свои столы, все ли готово к уроку русского языка? Сегодня будет увлекательный урок. Я желаю всем удачи! Будьте внимательны и активны. | Настрой на урок. Проверка готовности. |
Актуализация знаний | Откройте свои тетради, запишите число классная работа. Минутка чистописания. Прописывание букв и буквосочетаний: А, З, Г, НАД, ПО Посмотрите на доску, найдите лишнее слово: Горный, горка, городок. Пес, песочный, песок Моряки, морской, моржи, Корень, коренной, коржи. По какому признаку вы выделили лишние слова? Молодцы! С какой часть слова мы познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним, как выделяем окончание в слове. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Минутка чистописания. Это родственные слова, у них один корень, но разное значение. С окончанием. |
Где находится окончание? Молодцы! Выделите окончания в словах: Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу. Теперь посмотрите на слово: БЕЗДЕЛЬЕ Давайте разберем его по составу у доски. Алиса запиши слово на доске. Выделим корень. Выделим окончание. Какая часть слова осталась невыделенной? | Выделяем квадратом. В конце слова. Выписывают слова в тетрадь, выделяют окончания. Один ученик у доски. Корень – ДЕЛЬ Окончание – Е Часть перед корнем. | |
Усвоение новых знаний | Эта часть слова называется «Приставкой», она как бы приставляется к началу слова, стоит перед корнем. Посмотрите, пожалуйста, на доску: Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит Какие это слова? Одинаковое ли у них лексическое значение?
Откроем учебники на странице 84-85. Прочитаем правило. | Однокоренные. Разное. Перед корнем. Приставка. Чтение правила, изучение таблицы приставок. |
Физминутка | Видео физминутка | Просмотр видео, повторение движений |
Закрепление новых знаний | -Итак, ребята, давайте обобщим, что мы сейчас с вами |
узнали.
Групповая работа : Каждая группа получает слова и приставку, при помощи которой нужно образовать новые глаголы. От- (вязать, вести, ломать, лететь, мыть) До- (писать, делать, смотреть, нести, лететь) За- (думать, бросить, плакать, цвести, лететь) Упр. 155 (с.85) – устно. Найти глаголы с приставкой. Найти прилагательное с приставкой. Работа по составленному алгоритму. Упр. 154, 156. Итак, поведем итог урока. Чтобы проверить, как вы усвоили тему урока, я предлагаю пройти небольшой тест. Запишите ответы на листочке. Тест на усвоение знаний. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов Приставка – это: а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слов Чтобы найти приставку в слове надо: а) изменить форму слова б) | -Приставка. -Для образования новых слов. -Подобрать однокоренные слова с приставками. Выполнение работы в группах. Нахождение приставки. Работа по учебнику. Записывают ответы теста. Взаимопроверка. |
подобрать однокоренные слова В каком слове есть приставка: а) записка б) замок Посмотрите на доску. Это правильные ответы. Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг друга. | ||
Рефлексия | С какой темой мы сегодня познакомились? Чему научились? Все ли было понятно? Со всем ли справились? Покажите свое настроение нашими смайликами. | Приставка. Выделять слове приставку. Показывают настроение поднимая смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Конспект по русскому языку 4 класс УМК "Школа России". Тема: «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова»
Цели деятельности учителя: формирование умений проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.Планируемые результаты:Предметные:Знать...
Конспект урока русского языка, 3 класс. УМК "Школа России" Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:Знать о существенных п...
Конспект урока русского языка 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Изменение по родам местоимение»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изменение по родам местоимение»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:Предметные: - знать мес...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", Тема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях.Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка, 3 класс, УМК "Школа России" Тема "Изменение имен прилагательных по падежам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам»Цели деятельности учителя: формирование представления о числах имен прилагательных.Планируемые результаты...
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-.
Конспект урока русского языка, 2 класс, программа "Школа России", тема "Правило написания суффикса -ость-, форма урока: открытие новых знаний....