Конспект урока с презентацией "Имя прилагательное. 3 класс. Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Юхневич Наталья Геннадьевна

Конспект урока с презентацией по теме "Имя прилагательное" для 3 класса по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.pptx518.44 КБ
Файл otkr_urok_pril.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 февраля . Классная работа.

Слайд 2

«Язык наш сладок, чист, пышен и богат» А.П.Сумароков

Слайд 3

Словарь : су… ота , а… уратный , кла …, килогра ...., ко...ектив .

Слайд 4

Словарь : су бб ота , а кк уратный , кла сс , килогра мм , ко лл ектив . А КК УРАТНЫЙ

Слайд 5

Имя прилагательное Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слайд 6

И.Бунин: «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной» Эпитеты

Слайд 7

Яблоко, дом, стол.

Слайд 8

Имя существительное Имя прилагательное тропинка широкие озеро узкая ремень глубокое реки чёрный

Слайд 9

Вывод: имя прилагательное всегда стоит в том же роде и числе, что и имя существительное, с которым оно связано.

Слайд 10

Тест 1.Имя прилагательное – это а) часть слова б) часть речи в) член предложения 2.Имена прилагательные отвечают на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какие? в) что делать? что сделать?

Слайд 11

3.Имена прилагательные обозначают: а) действие предмета б) предмет в) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: а) с глаголами б) с существительными 5. В предложении чаще всего бывают: а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения

Слайд 12

Ответы Б) Б) В) Б) Б)

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Имя прилагательное.

Предмет

Русский язык

Класс

Программа

«Школа России»

Автор урока (ФИО, должность)

Юхневич Н.Г, учитель  начальных классов

Образовательное учреждение

ГБОУ Российская гимназия при ГРМ

Цели урока

Обобщить знания детей об имени прилагательном, наблюдать за ролью прилагательных в речи, повторить понятие «эпитет»,  развивать память, словарный запас учащихся, воспитывать уважение и любовь к родному языку

Задачи урока

  • провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;
  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
  • продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе.

Ресурсы

Учебник «Русский язык», ч. 2, В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Презентация MicrosoftOfficePowerPoint ,

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- И начнём наш урок со слов русского поэта, литератора 18 в.  Александра Петровича Сумарокова «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат».

- Как вы понимаете эти слова?                               

- Наша речь очень красивая, богатая, выразительная. Но не только устная, но и письменная.

Обучающиеся настраиваются на работу.

Открывают тетради, записывают дату, и слова : «Классная работа».

Слушают, отвечают на вопрос, рассуждают.

2

Актуализация опорных знаний.

Словарная работа. На доске:

Словарь: суббота, аккуратный, класс, килограмм, коллектив.

- Запишите эти слова, вставьте зеленой ручкой пропущенные буквы.

Проверка.

- Что общего вы видите у этих словарных слов?

- Найдите среди данных слов лишнее. Почему именно оно лишнее?

-Сформулируйте тему нашего урока, о чем мы будем говорить?

-Тема нашего урока: «Имя прилагательное».

- Подумайте, почему вы смогли найти имя прилагательное среди слов?

Записывают слова, вставляют пропущенные буквы.

1 ученик работает у доски.

Самопроверка.

Находят и называют общую орфограмму. Определяют лишнее слово, объясняют свой вывод.

Определяют и формулируют тему урока.

Объясняют, что уже знакомы с этой частью речи.

3

Постановка учебной проблемы

- Какую часть речи мы уже изучили?

- Что мы знаем об имени существительном?

- Имя прилагательное вам уже известно, тогда зачем нам снова говорить об этой части речи?

Какую цель и задачи мы ставим перед собой?

- что  обозначает имя прилагательное,  

- с какой частью речи связано,

- как изменяется,

- чем является в предложении.

- Как мы будем достигать наши цели?

Вспоминают и называют определение имени существительного.

Рассуждают, делают предположения.

Определяют цели урока.

4

Открытие нового знания

- Вспомните, почему имена существительные так называются?

- Подумайте, почему имя  прилагательное так называется? (Произошло от слова прилагать, прикладывать, присоединять).

  Следовательно: существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета.

- Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи?

Давайте проверим.

Составьте словосочетание со словом аккуратный.

Составьте предложение с этим же словом. (1 ученик у доски). Подпишите  части речи, обозначьте грамматическую основу.

- Сделайте вывод, каким членом предложения является имя прилагательное.

Вспоминают, что существительные обозначают все то, что существует.

Делают предположения.

Дают определения прилагательному.

Признак не может существовать без предмета.

Рассуждают о связи прилагательного и существительного.

Проверяют свои предположения: составляют словосочетания с прилагательным аккуратный.

1 ученик работает у доски.

Составляют и записывают предложение с этим словом, выполняют грамматическое задание.

Делают вывод о том, каким членом предложения является прилагательное.

5

Первичное закрепление

- Как вы думаете, для чего нам нужны имена прилагательные? (для красоты речи, чтобы речь была более понятной, выразительной).

-  Вернемся к цитате, с которой мы начали урок.

- Подумайте, для чего нужны имена прилагательные в литературе?

- Я назову вам слово, а вы представьте его.

 Яблоко, дом, стол.

- Вы представили одинаковые предметы по форме, цвету, величине? Чего вам не хватало для того, чтобы представить предмет более точно?

- Вывод: имена прилагательные делает речь ясной, понятной, выразительной.

Рассуждают о значении имени прилагательных в жизни, литературе.

Представляют, отвечают на вопрос. Приходят к мысли о том, что прилагательное не только украшают речь, но и делают ее более точной, понятной.

 6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

Работа в парах. Вспомните правила работы в парах.

- Посмотрите карточки и определите, какое задание нужно выполнить?

Сущ.       Прил.

Тропинка    широкие

Озеро        узкая

Ремень        глубокое

Реки            чёрный

- Итак, вам нужно составить словосочетания, соединив существительное с подходящим по смыслу прилагательным.

- Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

 - Почему вы соединили слово тропинка с прилагательным узкая? А не со словом широкие?

Ремень со словом чёрный, а не со словом узкая?

Озеро  - глубокое, а не со словом чёрный?

Реки – широкие, а не со словом глубокое?

Подпишите род и число у существительного и прилагательного.

- Какой вы можете сделать вывод?

- Род и число имени прилагательного такой же, как и род, число имени существительного.

Давайте  откроем учебник на стр.64.

- Прочитайте правило. Верный ли мы сделали вывод?

- Чего нет в учебнике, а мы уже знаем?

Упр.110 + определение числа и рода.

Упр.111.

Вспоминают правила работы в парах. Выполняют работу в парах, находят и составляют словосочетания.

Доказывают, почему соединили по смыслу

Не совпадает число

Не совпадает род

Не совпадает род

Не совпадает число.

Подписываю род существительного и прилагательного.

Делают вывод о том, что у имен прилагательных род и число совпадают с именем существительного, с которым оно связано.

Работают с учебником, читают правило, сравнивают, делают вывод.

 Выполняют упражнения.

7

Этап включения в систему знаний и повторений.

- Давайте подведем итог.

- Сейчас вы получаете тест

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

А) кто? что?

Б) какой? какая? какие?

В) что делать? что сделать?

2. Имя прилагательное – это

А) часть слова

Б) часть речи

В) член предложения

3. Имена прилагательные обозначают:

А) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета

4. Прилагательные связаны по смыслу:

А) с глаголами

Б) с существительными

5.В предложении чаще всего бывают:

А) главным членом предложения

Б) второстепенным членом предложения.

Проверка и самооценка.

Подводят итог.

Выполняют тест.

Осуществляют самопроверку и самооценку.

Делают вывод.

8

Этап рефлексии

- Подумайте и оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: «Имя прилагательное».

Тема: «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя:- познакомить с понятием имя прилагательное и его ролью в речи;Планируемые результаты    - предметные: 1. познакомиться с понят...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...

Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...