Конспект урока "Прописная буква Р." (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: Научить писать прописную букву Р.
Планируемые результаты:
Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных.
Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть пнш, презентация.
Тип урока: Изучение нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Учитель: Сорокина Г.Ю.
Класс: 1-8 Методист: Солопова Т.В.
Кабинет: 203 Студентка: Матюшина Екатерина, 44 группа.
Дата: 20.10.2017
Время: 09:00 – 09:35
Тема: Прописная буква Р.
Цель: Научить писать прописную букву Р.
Планируемые результаты:
Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Различать строчную и заглавную буквы; осуществлять сравнение печатной и письменной букв; использовать заглавную букву в именах собственных.
Оборудование: Учебник русский язык 1 класс 1 часть пнш, презентация.
Тип урока: Изучение нового знания.
Этап урока | Методы, приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. 1. Организация рабочего места. II. Мотивационный III. Постановка учебной задачи и ее решение. IV. Решение частных учебных задач. Физминутка. IV.Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, беседа. Словесный Беседа Словесный Словесный, беседа Практический Словесный, беседа Практический, работа с прописью. Практический, работа с прописью Словесный, беседа. | 1 мин. 5 мин. 20 мин. 15 мин. 1.5 мин. 3 мин. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется прописная буква? (Имена, города, названия стран) Послушайте небольшое стихотворение. На широком просторе предрассветной порой Встали алые зори над родимой страной. С каждым годом всё краше дорогие края… Лучше Родины нашей нет на свете, друзья. О чем это стихотворение? (О Родине) А что же такое Родина? В какой стране мы живем? Как она называется? (Россия) Посмотрите внимательно на доску. Давайте разделим слово Россия по слогам, выделим ударение. Скажите, а с какой буквы начинается Россия? Как вы думаете, что мы будем изучать на нашем уроке? Тема нашего урока: Прописная буква Р. Откройте ваши прописи на странице 20. Давайте попробуем составить план работы на наш урок. Какие цели мы поставим на урок? (Научиться писать заглавную букву р.) Рассмотрите букву Р в начале страницы. Из каких элементов она состоит? Попробуйте ее сконструировать. Какие элементы на странице оказались лишними? Конструируем букву в рамке. Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу. Давайте пропишем букву р в воздухе. Прописную букву Р начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, веду вправо, закручиваю влево, веду влево, закручиваю вправо. С середины веду вниз прямую наклонную линию с закручиванием влево. Оставляем небольшое пространство между первым и вторым элементом. (и-и-раз-и) А теперь давайте подготовимся к письму: возьмите в руки простой карандаш и покатайте его между ладоней так, будто лепите из пластилина колбаску. Давайте вспомним, какие есть правила посадки при письме? Пропишите первую строку буквы р. Выделите самую красивую букву. Пропишите вторую строку. Выберите букву, которая больше всех похожа на образец и обведите ее в круг. Давайте проанализируем звук ро. Из каких звуков он состоит? (Из твердого согласного р и гласного о). Какое соединение используется для слога ро? Пишу букву Р, веду небольшую соединительную линию вправо и соединяю ее с буквой о сверху. Давайте проанализируем звук ры. Из каких звуков он состоит? (Из твердого согласного р и гласного ы). Какое соединение используется для слога ры? Пишу букву Р, веду небольшую соединительную линию вправо и соединяю ее с буквой ы сверху. Давайте проанализируем звук ру. Из каких звуков он состоит? (Из твердого согласного р и гласного у). Какое соединение используем для слога ру? Пишу букву Р, веду небольшую соединительную линию вправо и соединяю ее с буквой у сверху. Пропишите слоги. Кто изображен на картинке? (Мальчик Рома). Давайте попробуем придумать про него маленькую историю, используя букву р. Сколько слогов в имени Рома? (Два) На какой слог падает ударение в имени Рома? (На первый) Пропишите уже знакомые вам буквы в столбиках, чтобы получилось имя Рома. Посмотрите, справа от таблицы с буквами написаны другие буквы р и э. Какими элементами они схожи? Перекодируйте информацию из таблицы. Отметьте, сколько в этом слове слогов, отметьте ударение. Пропишите его до конца строки самостоятельно. Прочитайте предложение ниже. Сколько в нем слов? (Три слова) Напишите первое слово. Сколько в нем слогов? (Два) На какой слог падает ударение? (На первый). Напишите второе слово. Сколько в нем слогов? (Два) На какой слог падает ударение? (На первый). Напишите третье слово. Сколько в нем слогов? (Два) На какой слог падает ударение? (На первый). Видите, какой красивый узор дает нам наша пропись ниже? Закончите его так, как показано в примере. Вспомните, ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? (Заглавная буква Р) Какую цель мы ставили на урок? (Научиться писать букву Р.) Достигли ли мы поставленной нами цели? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. Вспоминать правило написания заглавной буквы. Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы Выяснять тему урока, размышляют о целях урока. Воспринимать на слух информацию. Конструировать букву из элементов. Писать букву в воздухе. Писать букву в прописи. Вспоминать соединения Составлять предложения на заданную тему Анализировать состав букв. Работать с прописью Работать с составом слова. Заканчивать узор. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; П: анализировать объекты с выделением существенных признаков Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»Предметная область литературное чтение Класс 2-йЗадачи урока....
План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"
Тема: Становление человека: у каждого свой путь.Место урока в изучаемом разделе: обобщающий урок (8) по разделу«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помо...