План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_45_matematika.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 10» города Белгорода
СУ «Начальная школа XXI века»
1 класс
Математика
Тема урока «Подготовка к введению деления»
Подготовила
Семикопенко Лариса Юрьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей № 10»
город Белгород, 2017 г
Урок 45
Целевое назначение урока: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
-практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.
Ученик получит возможность научиться:
- Применять…..
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
- Составлять план и последовательность действий.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
- Соблюдать грамматические нормы речи.
Тема урока «Подготовка к введению деления»
Цель: создание условий для подготовки к введению деления на равные части
Учебные задачи:
1.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.
2.Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
3.Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
4.Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множества до заданного числа элементов.
5. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная
Учебно - методическое обеспечение:
- Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2017.
Раздаточный материал: фишки, маркерная доска, карточка самоконтроля.
Ход урока
- Организационно – мотивационный этап.
Уч.: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места. Что понадобится сегодня на уроке?
Д.:- Учебник, тетрадь №2, пенал, маркерная доска, лист планирования и оценивания
Уч.:- Предлагаю найти страницы учебника к уроку №45 самостоятельно.
И оставить там закладки-стикеры. У-45, с.102; ТПО с.44;
Обратная связь
Уч.:- Сверим страницы.
( Дежурный проговаривает и показывает учащимся нужный разворот. Дети сверяют страницы.)
II. Целеполагание
1. Определение темы урока
Уч.:- Ребята, рассмотрите страницы учебника и тетради. Найдите зрительную зону розового цвета. Давайте вместе прочитаем тему урока.
Д.:- Учимся выполнять деление
2. Планирование деятельности
Уч.:- Рассмотрите задания учебника на страницах 102 – 103. Определите цель урока.
Д.: - Будем учиться делить на равные части; решать задачи
Уч.: - Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
Д.: - Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе.
Ш. Первичное восприятие и усвоение учебного материала.
Работа по учебнику с.102, №1
1)Фронтальная работа
Уч.:– Работаем по учебнику. Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной ….. Продолжай. Сколько фишек в каждой кучке?
Д.: - В каждой кучке по 5 фишек.
Уч.:- Разложи 9 фишек на три кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?
Д.: -Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, кладу одну фишку в третью кучку. Теперь опять кладу одну ….. В каждой кучке по 3 фишки.
2)Работа в группе.
Уч.: - Давайте вспомним правила работы в группе.
Д.:- В группе………
Уч.:- Ваша задача числа 6, 12 разделить с помощью фишек, придумать своё задание, выполнить и доказать правильность своего выполнения. Как только группа справится с заданием, я прошу просигналить. Объединитесь в группы по 4 человека. Распределите обязанности, выберите командира. Командиры подойдите к предметному столику, возьмите файл с заданием своей группы и клей. Прочитайте план работы.
План:
- Выложи число 6.
- Приклей свой вариант.
- Выложи число 12.
- Приклей свой вариант.
(Работа в группах выполняется дифференцированно: более сильные работают с числом 12, остальные с числом – 6. Группа наклеивает числа, командир вешает результат на доске.)
Обратная связь:
Уч.: - Я прошу к доске по одному представителю от группы для защиты своей работы. Обратите внимание на деление чисел на равные части.
Д.: - Число 6 мы разделили на три кучки, в каждой кучке по две фишки; или – на две кучки, в каждой - по три фишки, или на шесть кучек – в каждой по одной фишке. Число 12 …… (презентация работ)
Уч.: - А как еще можно было разложить эти числа?
Д.: - По одному, тогда получится 6 групп или 12 групп.
- Задание 1 в тетради с.44 - самостоятельно
Уч.:- Работаем в тетради. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д.:- Раздать детям орехи поровну.
Уч.: - Покажите стрелками, как раздать орехи. Сосчитайте детей, число орехов у каждого, дополните записи числами.
Д.:- Всего детей 4. У каждого по 2 ореха .
Уч.: - Посмотрите на зрительную зону голубого цвета и проверьте свою работу. Давайте вспомним тему урока. Как вы думаете, выполнив эти задания достигли ли мы цели нашего урока?
Д.: - Да. Но цели не достигли, т.к.не все задания выполнили.
- Задание 2 в тетради с.44- в парах
Уч.: - Измерь и запиши длины ленточек. Проверьте с помощью сложения равных чисел.
Д.: - Красная лента 9см, синяя – 8.
Уч.:- Проверим длину треугольника с помощью сложения равных чисел (3+3+3=9 или 3*3=9); квадрат (2+2+2+2=8, 2*4=8)
Физминутка. Мозговая гимнастика.
Комплекс упражнений:
1. Дотянись плечом до противоположного колена.
2. Шапка для размышления (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
VI. Первичное закрепление полученных знаний.
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
1. Работа в тетради с.44 №3
Практическая работа
Уч.:- Работаем в тетради. Читаю задание. Помидор разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось?
Д.: - 8
2. Работа в тетради с.44 №4
(3 слайд презентации)
3. Работа по учебнику. Задание 3 (с. 102). Фронтальная работа.
Уч.: – Как раздать конфеты детям поровну? Что означают слова раздать поровну?
Д.:- Одинаковое количество
Уч.: - Сколько конфет получил Коля? (Аня, Юля, Дима)?
Д.: - 3
Уч.: - Верно ли, что Аня получила столько же конфет, сколько Дима?
4.Работа по учебнику. Задание 6 (с. 103.) в тройках
Уч.:– Работаем по учебнику. Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? Замени фишкой каждую пару лыж.
Д.:-На прогулку пойдут 5 детей.
- Работа в печатной тетради с.45 № 5 .
Уч.:- Работаем в тетради. Читаю задание. Дополни записи вида: 5 + = 10. Проверяет один ученик свой ряд.
Резерв
1. в печатной тетради с.45 №6 .
∙ Подсчет клеток, которые занимает каждая фигура.
∙ Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.
2. Задание 4 (с.103)
Уч.: - Работаем по учебнику. Прочитайте задание.
Д.:- Придумай и реши задачу. Было 9 птиц, улетело 5. Сколько осталось?
Уч.: - Запишите решение на доске.
Д.: - 9-5=4
VI. Рефлексия
Уч.: - Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя карточки самоконтроля.
Д.:- Я справился с заданиями. ( Справился, но допустил ошибки…)
Уч.:- Запишите ……………………….. Проверяем на жёлтой зоне.
VII. Итог урока.
Уч.: – Что нового узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
Урок математики 2 класс УМК "Школа ХХI века" по теме"Умножение и деление на 9"
Урок математики 2 класс УМК " Школа ХХ1 века" по теме "Умножение и деление 9".Тип урока:урок открытия новых знаний.Целями этого урока являются:совершенствование выполнения табличного умножения и делен...
Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....
Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование...
Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"
Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...
Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и за...
Урок математики 4 класс "Начальная школа 21 века" "Цилиндр"
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Цилиндр". Урок открытия новых знаний....