План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семикопенко Лариса Юрьевна

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_45_matematika.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

«Лицей № 10» города Белгорода

СУ «Начальная школа XXI века»

1 класс

Математика

Тема урока «Подготовка к введению деления»

Подготовила

Семикопенко Лариса Юрьевна,

                учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                  МБОУ «Лицей № 10»

город  Белгород,  2017 г

Урок 45

Целевое назначение урока:  применение усваиваемых знаний или способов  учебных действий в условиях решения учебных задач и упражнений

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

-практическим способом разбивать множества элементов на равночисленные группы, делить на равные части.

Ученик получит возможность научиться:

- Применять…..

Метапредметные результаты

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов;  выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

-  Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути  её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.

Тема урока «Подготовка к введению деления»

Цель: создание условий для подготовки к введению деления на равные части

Учебные задачи:

1.Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

2.Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

3.Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

4.Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множества до заданного числа элементов.

5. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная

Учебно - методическое обеспечение:

  • Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: Вентана-Граф, 2017.

        Раздаточный материал: фишки, маркерная доска, карточка самоконтроля.

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап.

Уч.: - Ребята, займите свои места. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.  Что  понадобится сегодня на уроке?

Д.:- Учебник, тетрадь №2, пенал, маркерная доска, лист планирования и оценивания

Уч.:-  Предлагаю найти страницы учебника  к  уроку №45  самостоятельно.

И оставить там закладки-стикеры. У-45, с.102; ТПО  с.44;

Обратная связь        

Уч.:- Сверим страницы.

( Дежурный проговаривает и показывает учащимся нужный разворот.   Дети сверяют  страницы.)

II. Целеполагание

1. Определение темы урока

Уч.:- Ребята,  рассмотрите  страницы  учебника и тетради. Найдите зрительную зону розового цвета.  Давайте вместе прочитаем тему урока.

Д.:-  Учимся выполнять деление

2. Планирование деятельности

Уч.:- Рассмотрите задания учебника на страницах 102 – 103. Определите цель урока.

Д.: - Будем учиться делить на равные части; решать задачи  

Уч.: - Какие шаги  помогут вам достичь поставленной цели?

Д.: - Выполнение заданий в учебнике и в  тетради на печатной основе.

 

Ш. Первичное восприятие и  усвоение  учебного материала.

Работа по учебнику с.102, №1

1)Фронтальная работа

Уч.:–  Работаем по учебнику. Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной ….. Продолжай. Сколько фишек в каждой кучке?

Д.: -  В каждой кучке по 5 фишек.

Уч.:- Разложи 9 фишек на три кучки поровну. Сколько фишек в каждой кучке?

Д.: -Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, кладу одну фишку в третью кучку. Теперь опять кладу одну ….. В каждой кучке по 3 фишки.

2)Работа в группе.

Уч.: - Давайте вспомним правила работы в группе.

Д.:- В группе………

Уч.:- Ваша задача числа 6, 12  разделить с помощью фишек, придумать своё задание, выполнить  и доказать правильность своего выполнения.  Как только группа справится с заданием, я прошу просигналить. Объединитесь в группы по 4 человека. Распределите обязанности, выберите командира. Командиры подойдите к предметному столику, возьмите  файл с заданием своей группы и клей. Прочитайте план работы.

План:

  1. Выложи число 6.
  2. Приклей свой вариант.
  3. Выложи число 12.
  4. Приклей свой вариант.

(Работа в группах выполняется дифференцированно: более сильные  работают с числом 12, остальные с числом – 6. Группа наклеивает числа, командир вешает результат на доске.)

Обратная связь:

Уч.: - Я прошу  к доске по одному представителю от  группы  для защиты  своей  работы. Обратите внимание на деление чисел на равные части.

Д.: -  Число 6 мы разделили на три кучки, в каждой кучке по две фишки; или – на две кучки, в каждой -  по три фишки, или на шесть кучек – в каждой по одной фишке.   Число 12 ……  (презентация работ)

Уч.: - А как еще можно было разложить эти числа?

Д.: -  По одному, тогда получится 6 групп или 12 групп.

  1. Задание 1 в тетради с.44 - самостоятельно

Уч.:- Работаем в тетради.  Как вы думаете, что нужно сделать?

Д.:- Раздать детям орехи поровну.

Уч.: - Покажите стрелками, как раздать орехи. Сосчитайте детей, число орехов у каждого, дополните записи числами.

Д.:- Всего детей 4. У каждого по 2 ореха .

Уч.: -  Посмотрите на зрительную зону голубого цвета и проверьте свою работу. Давайте вспомним  тему урока.  Как вы думаете, выполнив эти задания достигли ли мы цели нашего урока?

Д.: - Да. Но цели не достигли, т.к.не все задания выполнили.

  1. Задание 2 в тетради с.44- в парах

Уч.: - Измерь и запиши длины ленточек. Проверьте с помощью сложения равных чисел.

Д.: - Красная лента 9см, синяя – 8.

Уч.:- Проверим длину треугольника с помощью сложения равных чисел (3+3+3=9 или 3*3=9); квадрат (2+2+2+2=8, 2*4=8)

Физминутка. Мозговая гимнастика.   

Комплекс упражнений:

1. Дотянись плечом до противоположного колена.

2. Шапка для размышления (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

 Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

VI. Первичное закрепление полученных знаний.

 Работа по учебнику. Фронтальная работа.

1. Работа в тетради с.44 №3

Практическая работа

Уч.:- Работаем в тетради. Читаю задание. Помидор разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть разрезали пополам. Сколько частей получилось?

Д.: - 8

2. Работа в тетради с.44 №4

(3 слайд презентации)

3. Работа по учебнику. Задание 3 (с. 102). Фронтальная работа.

Уч.: – Как раздать конфеты детям поровну? Что означают слова раздать поровну?

Д.:- Одинаковое количество

Уч.: -  Сколько конфет получил Коля? (Аня, Юля, Дима)?

Д.: - 3

Уч.: - Верно ли, что Аня получила столько же конфет, сколько Дима?

4.Работа по учебнику.  Задание 6 (с. 103.) в тройках

Уч.:–  Работаем по учебнику.  Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? Замени фишкой каждую пару лыж.

Д.:-На прогулку пойдут 5 детей.

  1. Работа в печатной тетради с.45 № 5 .

Уч.:- Работаем в тетради. Читаю задание. Дополни записи вида: 5 +  = 10.  Проверяет один  ученик свой ряд.

Резерв

1. в печатной тетради с.45 №6 .

Подсчет клеток, которые занимает каждая фигура.

Копирование заданного изображения на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки.

2. Задание 4 (с.103)

Уч.: - Работаем по учебнику. Прочитайте задание.

Д.:- Придумай и реши задачу. Было 9 птиц, улетело 5. Сколько осталось?

Уч.: - Запишите решение на доске.

 Д.: - 9-5=4

VI. Рефлексия

Уч.: - Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя  карточки самоконтроля.

Д.:- Я справился с заданиями. ( Справился, но допустил ошибки…)

Уч.:- Запишите ……………………….. Проверяем на жёлтой зоне.

VII. Итог урока.

Уч.: – Что нового узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

Урок математики 2 класс УМК "Школа ХХI века" по теме"Умножение и деление на 9"

Урок математики 2 класс УМК " Школа ХХ1 века" по теме "Умножение и деление 9".Тип урока:урок открытия новых знаний.Целями этого урока являются:совершенствование выполнения табличного умножения и делен...

Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке  исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и за...

Урок математики 4 класс "Начальная школа 21 века" "Цилиндр"

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Цилиндр". Урок открытия новых знаний....