Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»
Предметная область литературное чтение
Класс 2-й
Задачи урока.
1. Познакомить с произведением С. Михалкова « В снегу стояла ёлочка».
2. Формировать навык осознанного выразительного чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе
Планируемые результаты
Личностные результаты
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Познавательные УУД
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ текста с выделением существенных признаков
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение и позицию
-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Тип урока интегрированный, комбинированный.
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
Методы и приемы работы на уроке :
- составление плана произведения;
- драматизация;
- сочинение стихотворения;
- изготовление модели обложки к прочитанному произведению.
Необходимое техническое оборудование мультимедийная доска, проектор, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubareva_urok.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока литературного чтения во 2 классе
по программе УМК «Начальная школа ХХI века»
Зубарева Ольга Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ«Средняя школа №11»
г.Нижневартовск
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»
Предметная область литературное чтение
Класс 2-й
Задачи урока.
1. Познакомить с произведением С. Михалкова « В снегу стояла ёлочка».
2. Формировать навык осознанного выразительного чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к родной природе
Планируемые результаты
Личностные результаты
-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Познавательные УУД
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять анализ текста с выделением существенных признаков
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение и позицию
-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Тип урока интегрированный, комбинированный.
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
Методы и приемы работы на уроке :
- составление плана произведения;
- драматизация;
- сочинение стихотворения;
- изготовление модели обложки к прочитанному произведению.
Необходимое техническое оборудование мультимедийная доска, проектор, музыкальный центр.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. | Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня на улице приятная погода, свежий воздух, кружатся легкие снежинки…Я думаю , что у вас у всех хорошее доброе настроение. Новый год у нас ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей елкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме и загадыванием желания на последнем, двенадцатом ударе часов. А как встречают Новый год в других странах, на других континентах и на разных полюсах? - За что мы любим Новый год? - А вы знаете как встречают Новый год в других странах? - А как там готовятся к празднику? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля |
II. | Актуализация опорных знаний и фиксация индивидуальных затруднений. | Готовность и осознание потребности к выявлению причин затруднений в деятельности | - На уроках чтения мы прочитали с вами много произведений о зиме. И сказки, и стихи, и рассказы. Давайте вспомним эти произведения – проведем литературный диктант. Я буду зачитывать отрывки из произведений название, а вы будете находить и отмечать фамилию автора. -А это из какого произведения? Кто автор? | Выполняют литературный диктант на отдельных листочках с таблицей (записывают название произведения и фамилию автора) | Предметные УУД- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя. Коммуникативные УУД- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
III. | Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. | Выявление места и причины затруднения учащихся | - Скажите, кому было трудно, как вы думаете почему? - Что нужно для того, чтобы было легко выполнять такие задания? | Учащиеся выявляют Причину затруднения и определяют цель дальнейшей деятельности Взаимопроверка, самооценка и оценка работающих детей у доски с помощью сигнальных карточек. Красная фишка – я справился отлично, синяя фишка – затруднялся, жёлтая фишка – мне было трудно. | Регулятивные УУД Умение корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы |
IV. | Построение проекта выхода из затруднения | Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению | -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Учащиеся формулируют проект выхода из затруднения | Регулятивные УУД самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные УУД- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации |
V. | Первичное закрепление во внешней речи учащихся | Включение используемых способов действий в систему знаний; повторение и закрепление изученного. | 1. Прочитайте про себя стихотворение С.Михалкова «В снегу стояла ёлочка» | Учащиеся читают стихотворение самостоятельно. Выразительное чтение стихотворение 1 учеником. | Регулятивные УУД Умение корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы |
VI. | Работа в группах. | Включение используемых способов действий в систему знаний; повторение и закрепление изученного. | В любом литературном произведении заложена какая-то мысль, мы с вами попробуем разобраться , что же хотел сказать нам этим стихотворением Сергей Михалков. Сегодня мы работаем в группах. А это значит, что за результат работы группы отвечает каждый из вас. | Работа в группах. I группа 1.Подготовьтесь читать это произведение выразительно С помощью интонации попробуйте передать чувства, настроение героев. Обсудите в группе. 2. Как нужно читать первую строфу? ( радостно, весело, грустно, быстро, медленно, громко, тихо) подумайте, почему? 3.Как нужно читать вторую строфу? ( радостно, весело, грустно, быстро, медленно, громко, тихо ) подумайте, почему? 4.Как нужно читать третью строфу? ( радостно, весело, грустно, быстро, плавно, медленно, громко, тихо, испуганно, тревожно, таинственно, тихо) подумайте, почему? 5.Как нужно читать четвёртую строфу? ( радостно, весело, задумчиво, с удивлением грустно, быстро, медленно, громко, тихо) подумайте, почему? 6.Как нужно читать пятую и щестую строфу? ( радостно, весело, грустно, быстро, медленно, громко, тихо) подумайте, почему? Обобщите как же все-таки читать это стихотворение II группа 1. Определите жанр этого произведения (сказка, рассказ, стихотворение) 2.Докажите словами из текста (найдите рифмующиеся слова) 3.Определит о чём это произведение? III группа 1.Разделите это стихотворение на смысловые части. 2.Составьте план стихотворения. 3.Озаглавьте каждый пункт плана. IV группа 1.Придумайте обложку к книжке с этим стихотворением. Докажите, что эта обложка походит. Какие ещё иллюстрации можно поместить в эту книжку? 2.Придумайте стихи со словами: ёлочка, иголочки, пушинки, снежинки. кружатся, подружится, веселиться, нарядиться. V группа. 1.Определите кто является героями этого произведения? 2.Расскажите о каждом герое, какой он? Ёлочка- (какая? Найдите слова в тексте) - Какие слова использует автор , чтобы её изобразить? ёлка здесь живой предмет или неживой? - Почему Сергей Владимирович говорит именно «зелёненькая чёлочка»? - Полутораметровая, что это значит? Лесник- ( какой?) внимательный, добрый, злой, сердитый, серьёзный, заботливый… Почему? Сынишка лесника- ( какой?) внимательный, добрый, злой, сердитый, серьёзный, заботливый) Драматизация -Ребята, представьте какой разговор произошел между лесником и его сыном около ёлочки. Попробуйте это разыграть по ролям. | Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные УУД Умение корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы Познавательные УУД пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения Личностные УУД умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи Предметные УУД самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции |
VII. | Включение в систему новых знаний | Включение «открытия» в систему знаний. | Мы познакомились с героями стихотворения, как вы думаете, что хотел донести до нас автор Сергей Михалков? | Учащиеся формулируют тему и идею произведения С.Михалкова | Предметные УУД формулировать основную мысль текста Регулятивные УУД вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Личностные УУД ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей |
VIII. | Технология | Выполнение декоративной работы | Скоро новый год, у всех будут украшены елки. Они разные настоящие, искусственные, блестящие, зеленые… Из леса мы берем елку по разрешению лесного хозяйства, а другие покупаем в магазине, потому что все мы к новогоднему празднику хотим видеть у себя в доме нарядную елку – это большая радость и для детей и для взрослых. Для того, чтобы люди получали эту радость каждый год, во многих больших городах созданы еловые плантации, где специально выращивают елки, чтобы сохранить лесные. | Учащиеся готовят свои «лапки» для классной елочки. Обводят на цветной бумаге свою ладошку, а затем вырезают. На классной доске картонное основание, на которое наклеивают свои цветные ладошки. | Личностные УУД умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Регулятивные УУД Умение корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы |
IX. | Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности | Урок подходит к концу. Представляем нашу работу. Я желаю всем красивой елки, радостного нового года. | Личностные УУД адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные УУД контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о животных. Урок литературного чтения УМК " Начальная школа XXI века" 2 класс
Конспект урока и презентация по произведениям К. Ушинского " Лиса Патрикеевна", П Комарова " Оленёнок"...
Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский "Барсучий нос"
Урок литературного чтения УМК "Начальная школа 21 века" К.Г.Паустовский...
План-конспект урока литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Русская народная сказка «Белые пёрышки»Класс: 2.Цель: создание условий на уроке для знакомства с устной народной сказкой «Белые перышки».Задачи:предметные: содействовать ...