Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ФГОС | 162.18 КБ |
Презентация к уроку | 2.28 МБ |
карточки с текстом сказки | 19.75 КБ |
Аудио и видеофайлы к уроку Зимовье зверей | 797.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сам себе режиссёр»
Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности в озвучивании кадров фильма-сказки с помощью программы Windows Movie Maker через осознанное выразительное прочтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи урока:
- Актуализировать умения обучающихся определять вид сказки, читать фамилию обработчика, давать полное название: «Русская народная сказка „Зимовье зверей“ в обработке Л.Н. Толстого»;
- Формировать умения читать по частям вслух, читать молча и самостоятельно работать с новым произведением;
- Формировать умения пересказывать кратко по готовому плану (озвучивание) произведения от лица автора, ориентируясь на критерии выразительности;
- формировать коммуникативные умения, умения работать совместно в группах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к сказке «Зимовье зверей» и новому способу интерпретации сказки; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной литературой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме, основам смыслового чтения сказки, выделять существенную информацию из художественного текста.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для озвучивания фрагмента сказки, строить монологическое высказывание.
Предметные УУД: научится интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сказки; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; преобразовывать информацию полученную из рисунка в текст; получить возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст, создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.
- Тип урока: урок-проект
- Форма работы: групповая
- Предмет: литературное чтение
- Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, 5 ноутбуков, видеопроектор, проекционный экран, дистрибутив программы Windows Movie Maker, карточки с фрагментами текста на каждую группу, диск с набором цифровых картинок к заданию, аудиозапись сказки «Зимовье зверей», карточки с заданием на каждого члена группы, «звёзды» с названиями участников в каждой группе: (5 шт.), «актёр №1» (5 шт.), «актёр №2» (5 шт.), «актёр №3» (5 шт.), «актёр №4» (5 шт.), «актёр №5» (5 шт.), индивидуальные листы для самооценки, цветные сигнальные полоски (жёлтые, зелёные, красные).
- Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч. 2.- М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Ход урока:
ИМЯ | КОМЕНТАРИИ | |||
Понравился ли мне урок - проект | ||||
Был ли урок для меня чем-то новым? | ||||
Понятными и удобными для меня были рекомендации? | ||||
Понравилось ли мне работать в группе? | ||||
Есть ли мой вклад в конечный результат проекта? | ||||
Добились ли мы поставленных задач? | ||||
Полезные ли навыки я получил? | ||||
ИМЯ | КОМЕНТАРИИ | |||
Понравился ли мне урок - проект | ||||
Был ли урок для меня чем-то новым? | ||||
Понятными и удобными для меня были рекомендации? | ||||
Понравилось ли мне работать в группе? | ||||
Есть ли мой вклад в конечный результат проекта? | ||||
Добились ли мы поставленных задач? | ||||
Полезные ли навыки я получил? | ||||
ИМЯ | КОМЕНТАРИИ | |||
Понравился ли мне урок - проект | ||||
Был ли урок для меня чем-то новым? | ||||
Понятными и удобными для меня были рекомендации? | ||||
Понравилось ли мне работать в группе? | ||||
Есть ли мой вклад в конечный результат проекта? | ||||
Добились ли мы поставленных задач? | ||||
Полезные ли навыки я получил? |
1 СЕРИЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2 СЕРИЯ
3 СЕРИЯ
4 СЕРИЯ
5 СЕРИЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно для создания фильма: Актёры Декорации Сценарий
Озвучивание фильма:
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Зимовье зверей
Сказки Толстого Алексея Николаевича
Русская народная сказка
1.
У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:
– А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.
Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: – Придется барана зарезать! – Ну что ж, зарежь. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!
И убежали баран с гусем в лес. Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:
– Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать! – Ну что ж, зарежь. Услышал это бык и убежал в лес.
2.
Летом в лесу привольно. Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:
– Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить. Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую. Пошел бык к свинье: – Пойдем, свинья, избу рубить!
– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую. Пошел бык к гусю: – Гусь, пойдем избу рубить!
– Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет. Пошел бык к петуху: – Давай избу рубить! – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.
3.
Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.
А зима завернула холодная – стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может – и пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!
– Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.
– А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее. Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.
Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!
– Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы – ты в землю зароешься. – А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню! Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу». – Ну, заходи. Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит: – Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!
– Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелишь, другим оденешься – и так прозимуешь. – А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю! Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток. Немного погодя прибегает петух: – Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу. – Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.
– А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу. Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит.
4.
Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли. Волк говорит медведю: – Иди ты вперед, ты здоровый. – Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.
Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер. Баран разбежался – да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу! Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:
– А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Медведь услышал крик – да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:
– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь… Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.
А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.
1.
1. У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:
__________________________________________________________________
2. – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его к празднику! – Так что ж, зарежем.
__________________________________________________________________
3. Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал – не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе: – Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть! – Ну, заколи свинью.
__________________________________________________________________
4. Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Баран услышал это и говорит гусю: – Убежим в лес, а то зарежут и тебя и меня!
__________________________________________________________________
5. И убежали баран с гусем в лес, а за ними и бык убежал.
__________________________________________________________________
2.
1. Летом в лесу привольно… Живут беглецы – горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:
__________________________________________________________________
2. – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить.
Баран отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую
__________________________________________________________________
3. Свинья: – А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
__________________________________________________________________
4. Гусь: – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет.
__________________________________________________________________
5. Петух: – Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.
__________________________________________________________________
3.
1. Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать. – Ну, – говорит, – вы как хотите, а я стану избу ставить. И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.
__________________________________________________________________
2. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы.
Баран пошел к быку: – Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!
__________________________________________________________________
3. – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.
__________________________________________________________________
4. – А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.
Бык подумал: «Дай пущу, а то застудит он меня». – Ну, заходи.
__________________________________________________________________
5. Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лёг.
Немного погодя прибежала свинья. Пустил и свинью.
Потом пустил гуся и петуха.
__________________________________________________________________
4.
1. Вот они живут себе – впятером – поживают.
Узнали про это волк и медведь. – Пойдем, – говорят, – в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Собрались и пришли.
__________________________________________________________________
2. Волк: – Иди ты вперед, ты здоровый.
– Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.
__________________________________________________________________
3. Волк и пошел в избушку. Только вошел – бык рогами его к стене и припер.
Баран разбежался – да бац, бац волка по бокам.
__________________________________________________________________
4. А свинья кричит: – Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!
Гусь его за бока щиплет,
__________________________________________________________________
5. А петух кричит: – А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!
Медведь услышал крик – да бежать.
__________________________________________________________________
5.
1. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:
– Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище, в черном армячище, да меня ухватом-то к стене и припер.
__________________________________________________________________
2. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал.
__________________________________________________________________
3. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда! Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!»
__________________________________________________________________
4. А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры, точу, живого съесть его хочу!» Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили.
5. А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...
Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"
В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены в уроки по теме "Прилагательное"....
План –конспект урока русского языка по теме "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века")
Тема урока "Антонимы" по во 2 классе("Начальная школа 21 века") с использованием здоровьесберегающей технологии...
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
Конспект и презентация урока окружающий мир 1 класс УМК школа 21 века
Материал позволит учащимся научиться различать животных по типу питания.Красочная презентация....