Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка 4 класс
Программа «Начальная школа 21 век»
по теме "Правописание слов в словосочетании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 4 класс
Программа «Начальная школа 21 век»
по теме "Правописание слов в словосочетании"
Урок подготовила учитель МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Колдунова Лебедева А.П.
Цели и задачи урока:
- Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
- Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
- Развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова .
- Развивать речь, мышление учащихся.
Ход урока .
1. Организационный момент. Рефлексия.
2. Минутка чистописания.
ЭэээСссс
эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор
3. Словарная работа. Корни и однокоренные слова.
- Запишите слово лес. Подберите родственные слова к нему.
- Выделите в словах корень
4. Вступительное слово учителя.
-Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.
5. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.
- Какие типы словосочетаний мы знаем?
- Что такое согласование? ...управление? ...примыкание?
- Давайте выполним упр.1 стр.122, на доске выписываем словосочетания.
- Определите тип связи.
- В найденных словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова .
6. Работа над пройденным материалом.
- Что такое наречие?
- Когда пишется на конце наречий буква а?, когда буква о?
- Приведите примеры: слев^…-налев^? (на-,за-,в--^о, из-.до-,с---^а)
- Что мы знаем о правописании наречий?
- Упр.2 стр.122. Выполнить самостоятельно, найти примыкание.
- Проверка.
7. Физкультминутка.
Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.
8. Работа над пройденным материалом.
- Упр.3 стр.122 комментированно у доски.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Кому трудно было на уроке ? В чем?
- Кому материал показался простым?
- На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания .
- Кто сегодня хорошо работал на уроке и заработал оценку? ( Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.)
10. Домашнее задание: стр123, упр.4.
- Дополнительный материал для индивидуальной работы.
Здесь промчался трусливый….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой….(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом….(орехи). Стучит по стволу дерева ….(дятел). Только лежит в своей берлоге…(медведь) и сосет лапу.
Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". УМК "Школа России"
Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер...
Конспект урока русского языка во 2 классе « Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова». УМК «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний + самоанализ...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование....

Методическая разработка. Конспект урока русского языка в начальной школе по теме "Единственное и множественное число глаголов"
В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы...

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формированиеЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить обучающихся с типом связи «согласование»;2) учить опр...