План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока (4 класс)
Тема: Становление человека: у каждого свой путь.
Место урока в изучаемом разделе: обобщающий урок (8) по разделу
«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Учитель: Сурчекова Оксана Владимировна
4 класс «Перспективная начальная школа»
Тема: Становление человека: у каждого свой путь.
Место урока в изучаемом разделе: обобщающий урок (8) по разделу
«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».
Цель: формирование исследовательских способностей при изучении художественной литературы.
Задачи:
- совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения; сравнительного анализа произведений; умения учащихся анализировать прочитанное;
- формирование умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста; понимать и чувствовать настроение произведения;
- развивать творческие способности учащихся; развивать навыки диалогической и монологической речи.
- воспитание бережного, заботливого отношения к близким людям, друзьям.
Планируемый результат | Предметные: Уметь работать с текстом (ролевое чтение, отвечать на вопросы по содержанию, инсценировать отрывок). Личностные: Метапредметные: Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Оборудование:
презентационные средства: | презентация «Урок литературного чтения»; интерактивный тест по изученным произведениям; MAC buk, видео – ролик «Истории интересных людей». |
дидактические средства: | учебник «Литературное чтение» 4 класс, Хрестоматия 4 класс; |
музыкальное сопровождение к уроку: | фонограмма песни М.Таривердиева и Н.Добронравова «Маленький принц». |
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний по разделу.
Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая, фронтальная.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель: подготовить учащихся к включению в познавательную деятельность. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
| Приветствие учителя. | Эмоциональный настрой на работу. |
2. Актуализация знаний Цель: формирование способностей к разным способам действий | Работа по содержанию учебника. - Как называется раздел, в котором мы работаем? -в чем заключается смысл названия этого раздела? -С какими произведениями познакомились? | Организует работу по содержанию учебника. | Учащиеся самостоятельно работают по содержанию учебника. Вспоминают произведения, с которыми познакомились на предыдущих уроках. |
3. Определение темы и цели урока Цель: учить определять предполагаемую тему и цель урока, принятие собственной ученической позиции. | 1.О чем сегодня будем говорить на уроке? | 1.Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | 1.Учащиеся по названию, с опорой на читательский опыт выдвигают гипотезы; определяют смысловую, тематическую направленность текстов. |
2.Сформулируйте цель урока. | Организует индивидуальную работу учащихся. | 2.Самостоятельно формулируют цель урока. | |
4. Подготовка к основному восприятию учебного материала Цель: контроль и самоконтроль изученных понятий. | Вспомним содержание сказок, мысленно вновь перелистаем страницы, попробуем разобраться в многозначных образах и ответить на вопрос «Что помогает человеку стать человеком?» | Проводит вступительную беседу, сопровождаемую презентацией. | Слушают учителя, просматривают презентацию. |
5.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений работать в группах. | 1.Для работы на уроке разделимся на группы. | 1.Организует формирование групп (сильные учащиеся и учащиеся, которым необходима помощь, отдельно формируется группа для инсценирования отрывка). | 1.Каждой группе выдаются бейджики своего цвета с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам плотный лист бумаги с номером группы, а также разноцветные стикеры. |
2.Вспомним правила работы в группе. | 2.Организует фронтальную работу. | 2.Учащиеся вспоминают правила работы в группе (вывешивают на доске или записывают). | |
3.Распределите роли в группе. | 3.Оказывает помощь при распределении ролей в группе. 1-лидер 2- выступающий (спикер) 3-художник/режиссёр 4-редактор 5-хранитель времени | 3.Самостоятельно распределяют роли и записывают в маршрутный лист. | |
6. Включение в систему знаний и повторение: Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам, введение новых способов, работа на восприятие, развитие логики, речи, внимания. Эмоциональная направленность этапа | 1.Работа в группах по маршрутным листам. | 1. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы 2.Оказывает необходимую помощь группам. | 1.Работают в группах: выполняют задания, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу. При чтении пользуются памяткой: а) Правильно ставь ударения. б) Соблюдай паузы. в) Выбери силу голоса (громко, тихо). г) Определи темп (быстро, медленно) д) Читай эмоционально. е) Покажи интонацией свое отношение к произведению. |
7. Динамическая пауза. | Проводит динамическую паузу. | Выполняют упражнения, направленные на развитие двигательной активности. | |
8. Закрепление знаний. Цель: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков | 2.Проверка заданий групп. | 2.Организует проверку работы групп. Оценивает качество чтения. Оценивает деятельность учащихся. | 2.Учащиеся защищают ответы и делают выводы: (записывают на доске или защищают презентацию, таким образом, выделяются три пути (дороги) становления человека по прочитанным произведениям). |
9. Рефлексия учебной деятельности Цель: фиксируется новое содержание, организуется рефлексия и самооценка учебной работы, соотнести цель и задачи, коррекция понятий. | 1. Ответим на вопрос «Что помогает человеку стать человеком?» - Чему научили сказки? Какие сделали для себя открытия? | 1.Организует фронтальную работу. | 1.Отвечают на вопросы учителя. |
2. Выставление оценок, самооценка работы на уроке. | 2.Комментирует выставление оценок. Корректирует оценки, если возникли противоречия, привлекает других учащихся. | 2. Учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу группы, заполняя оценочный лист. Приклеивают цветные стикеры на стол той группы, работа которой была лучшей (комментируют ответы). | |
10.Итог урока. | У каждого человека свои мечты, планы, свое понимание жизни, все люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же… – к своим звездам. Стремятся быть счастливыми, нужными! Людей неинтересных в мире нет. А если кто-то незаметно жил | Учитель читает стихотворение Е.Евтушенко | Слушают чтение учителя. Просмотр видео – ролика «Истории интересных людей» (подготовлен родителями класса о своей жизни) |
Как вы считаете, достиг ли наш урок цели? Что нового вы узнали на данном уроке? Что повторили? Какой вид работы вам понравился больше всего? Получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества? | Организует фронтальную работу. | Отвечают на вопросы. | |
11. Домашнее задание Цель: продолжить работу над творческим заданием | 1.Составить рекомендации для друзей о прочитанных книгах. 2.Завершить сочинение «За что меня можно похвалить сегодня». | Предлагает сделать выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока | 1.Записывают домашнее задание в дневник. |
surchekova@bk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...