План-конспект урока литературного чтения 4 класс "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока (4 класс)

Сурчекова Оксана Владимировна

Тема: Становление человека: у каждого свой путь.

Место урока в изучаемом разделе:  обобщающий  урок  (8) по разделу

«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Урок литературного чтения.

Учитель: Сурчекова Оксана Владимировна

4 класс «Перспективная начальная школа»

Тема: Становление человека: у каждого свой путь. 

Место урока в изучаемом разделе:  обобщающий  урок  (8) по разделу

«Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».

Цель: формирование  исследовательских способностей при изучении художественной литературы.

Задачи:

  • совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения; сравнительного анализа произведений; умения учащихся анализировать прочитанное;
  • формирование умения целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста; понимать и чувствовать настроение произведения;
  • развивать творческие способности учащихся; развивать навыки диалогической и монологической речи.
  • воспитание бережного, заботливого отношения к близким людям, друзьям.

Планируемый результат

Предметные:  

Уметь работать с текстом (ролевое чтение, отвечать на вопросы по содержанию, инсценировать отрывок).

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме; уметь  работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Оборудование:

презентационные средства:  

презентация «Урок литературного чтения»; интерактивный тест по изученным произведениям; MAC buk, видео – ролик «Истории интересных людей».                                                    

дидактические средства:

учебник «Литературное чтение» 4 класс, Хрестоматия 4 класс;

музыкальное сопровождение к уроку:

фонограмма песни М.Таривердиева и Н.Добронравова «Маленький принц».

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний по разделу.

Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая, фронтальная.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к включению в познавательную деятельность.

   Вот звонок нам дал сигнал:

   Поработать час настал.

   Так что время не теряем

   И работать начинаем.

 

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на работу.

2. Актуализация знаний

Цель: формирование способностей к разным способам действий

Работа по содержанию учебника.

- Как называется раздел, в котором мы работаем?

-в чем заключается смысл названия этого раздела?

-С какими произведениями познакомились?  

Организует работу по содержанию учебника.

Учащиеся самостоятельно работают по содержанию учебника.

Вспоминают произведения, с которыми познакомились на предыдущих уроках.

3. Определение темы и цели урока

Цель: учить определять предполагаемую тему и цель урока, принятие собственной ученической позиции.

1.О чем сегодня будем говорить на уроке?

1.Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

1.Учащиеся  по названию,  с опорой на читательский опыт выдвигают гипотезы; определяют смысловую, тематическую направленность текстов.

2.Сформулируйте цель урока.

Организует индивидуальную работу учащихся.

 2.Самостоятельно формулируют цель урока.

4. Подготовка к основному восприятию учебного материала

Цель: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Вспомним содержание сказок, мысленно вновь перелистаем  страницы, попробуем разобраться в многозначных образах и ответить на вопрос «Что помогает человеку стать человеком?»

Проводит вступительную беседу, сопровождаемую презентацией.

Слушают учителя, просматривают  презентацию.

5.Самостоятельное,

творческое использование сформированных умений работать в группах.

1.Для работы на уроке разделимся на группы.

1.Организует формирование групп (сильные учащиеся и учащиеся, которым необходима помощь, отдельно формируется группа для инсценирования отрывка).

1.Каждой группе выдаются бейджики своего цвета с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам плотный лист бумаги с номером группы, а также разноцветные стикеры.

2.Вспомним правила работы в группе.

2.Организует фронтальную работу.

2.Учащиеся вспоминают правила работы в группе

(вывешивают на доске или записывают).

3.Распределите роли в группе.

3.Оказывает помощь при распределении ролей в группе.

1-лидер

2- выступающий (спикер)

3-художник/режиссёр

4-редактор

5-хранитель времени

3.Самостоятельно распределяют роли и записывают в маршрутный  лист.

6. Включение в систему знаний и повторение:

Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам, введение новых способов, работа на восприятие, развитие логики, речи, внимания.

Эмоциональная направленность этапа

1.Работа в группах по маршрутным листам.

1. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы

2.Оказывает необходимую помощь группам.

1.Работают в группах: выполняют задания, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу.

При чтении пользуются памяткой:

а) Правильно ставь ударения.

б) Соблюдай паузы.

в) Выбери силу голоса (громко, тихо).

г) Определи темп (быстро, медленно)

д) Читай эмоционально.

е) Покажи интонацией свое отношение к произведению.

7. Динамическая пауза.

Проводит динамическую паузу.

Выполняют упражнения, направленные на развитие двигательной активности.

8. Закрепление знаний.

Цель: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков

2.Проверка заданий групп.

2.Организует проверку работы групп.

 Оценивает качество чтения.

Оценивает деятельность учащихся.

2.Учащиеся защищают ответы и делают выводы:

(записывают на доске или защищают презентацию, таким образом, выделяются  три пути (дороги) становления человека по прочитанным произведениям).

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель: фиксируется новое содержание, организуется рефлексия и самооценка учебной работы, соотнести цель и задачи, коррекция понятий.

1. Ответим на вопрос «Что помогает человеку стать человеком?»

- Чему научили сказки? Какие сделали для себя открытия?

1.Организует фронтальную работу.

1.Отвечают на вопросы учителя.

2. Выставление оценок, самооценка работы на уроке.

2.Комментирует выставление оценок.

Корректирует оценки, если возникли противоречия, привлекает других учащихся.

2. Учащиеся оценивают свою работу на уроке и работу группы,  заполняя оценочный лист.

Приклеивают цветные стикеры на стол той группы, работа которой была лучшей (комментируют  ответы).

10.Итог урока. 

У каждого человека свои мечты, планы, свое понимание жизни, все люди вокруг нас везде и всюду стремятся к одному и тому же… – к своим звездам. Стремятся быть счастливыми, нужными!

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
и нет планет, похожих на неё.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.

Учитель читает стихотворение Е.Евтушенко

Слушают чтение учителя.

Просмотр видео – ролика «Истории интересных людей» (подготовлен родителями класса о своей жизни)

Как вы считаете, достиг ли наш урок цели?  Что нового вы узнали на данном уроке? Что повторили? Какой вид работы вам понравился больше всего?  Получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества?

Организует фронтальную работу.

Отвечают на вопросы.

11. Домашнее задание

Цель: продолжить работу над творческим заданием

1.Составить рекомендации для друзей о прочитанных книгах.

2.Завершить сочинение «За что меня можно похвалить сегодня».

Предлагает сделать выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока

1.Записывают домашнее задание в дневник.

surchekova@bk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения  в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...