Конспект на тему :«Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке » . 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 10.3.17
Студент ЧПК №1: Друзяк Кристина 34 группа
Урок: 1
Кабинет: 113
Предмет: обучение грамоте
Школа: 95
Класс: 1Б
Учитель: _____
Методист: Ратищева Мария Васильевна_____
Тема: «Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке »
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом на практике; формировать представление учащихся об алфавите.
Планируемые результаты:
Личностные
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- воспитывают культуру учебного труда, коллективизм.
Предметные
- учаться использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке;
- получают возможность научиться соблюдать известные орфоэпические нормы речи.
Оборудование: учебник, раздаточный материал презентация, компьютер, проектор, экран.
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этап урока. Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный: побуждающий диалог | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы друг к другу повернулись И приятно улыбнулись. - Давайте улыбнемся друг другу. С каким настроением вы пришли на урок? Я рада вновь видеть ваши лица и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих задач. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2 | Актуализация знаний Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Пракический: игра | 2 мин 7 мин | - Вы видите кроссворд. Чтобы решить его, вам предстоит выполнить мое задание. Я вам загадаю загадки, а ответы впишу в пустые клетки.
- Ребята, если соединить все начальные буквы нашего кроссворда, то получится … (алфавит). - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сегодня мы с вами вновь будем говорить об алфавите, будем учиться располагать слова в алфавитном порядке. А теперь давайте повторим сам алфавит. Игра «Кто хорошо знает алфавит?» К доске вызываются три-четыре ученика, которые хорошо знают алфавит. Они встают в круг и, передавая друг другу мячик, называют буквы по алфавиту в быстром темпе. Кто первым ошибётся, тот проигрывает и выходит, на его место встаёт другой ученик. Побеждает тот, кто дольше всего продержится в кругу. Молодцы, теперь давайте применим наши знания на практике. Откройте свои рабочие тетради на странице 3, работаем самостоятельно с номером 1. | Размышлять, отвечать на вопросы Определять цели и пути их достижения Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
3 | Первичное закрепление Наглядный: рассматривание иллюстрации Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в паре Наглядный: рассматривание иллюстрации Словесный: ответы на вопросы | 15 мин | Откройте учебник (с. 8). Начало нового урока отмечено голубой полоской на полях. Сегодня на уроке мы будем работать с иллюстрацией на с. 8-9. На с. 8, слева, появляется алфавитный столбик Рассмотрите иллюстрацию: «Что же здесь произошло?» (Маша и Миша вошли в Библиотеку и увидели, что все книги разбросаны. Раньше они стояли на полках. На каждой полке есть таблички с буквами алфавита, по порядку.) Прочитаем задание, которое дали Асырк и Торк: «Если вы не расставите книги по алфавиту, мы не пустим вас дальше!» -Ребята, что вы знаете о книге? (У каждой книги есть название и автор). – Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор? – Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять? - Как располагаются книги на библиотечных полках? (На каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определённые буквы). - Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги. - Прочитайте в учебнике задание к упражнению №2 на странице 8. - Какой знак в учебнике вы видите, и что он означает? («Работа в парах»). - Договоритесь между собой о том, кто и на какие полки будет расставлять книги. (Задание выполняется сначала устно, а затем письменно в тетрадях). Один из учеников читает фамилии авторов книг, которые стоят на 1-й полке, другой — фамилии авторов книг, которые стоят на 2-й полке. -На какие буквы на твоих полках не встретились фамилии? (На А, И.) -А у твоего соседа? (На Ц, Ш, Щ, Ю.) Какие затруднения испытывали в выполнении задания? (незнание алфавита (последовательность букв в нём). Не работали по алгоритму списывания слов с учебника. | Работать с содержанием учебника Рассуждать, отвечать на вопросы учителя Работать с содержанием учебника Рассуждать, отвечать на вопросы учителя | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П: обобщают. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; |
Включение в систему знаний и умений. Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в парах Практический: составление списка Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение стихотворения | 7 мин | Продолжаем работу над алфавитом. Рассмотрите алфавит Сколько в алфавите гласных (10), согласных (21). - Что знаете о Ъ и Ь? (не обозначают звука). -Назовите согласные, которые обозначают всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц). - Назовите согласные, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки (ч, щ, й). – А зачем человеку нужен алфавит?(чтобы быстро найти в слове нужное слово, в библиотеке – книгу, в классном журнале – фамилию ученика, в поликлинике – карточку больного). А еще где используется алфавит? (для составления словарей, различных справочников, каталогов). А теперь поработаем снова в парах Расположите слова в алфавитном порядке: (еж, кошка, бабочка, медведь, апельсин, жук, ложка, гусь). Ответ: апельсин, бабочка, гусь, еж, жук, кошка, ложка, медведь. Физ. минутка – У вашего класса, ребята, есть классный журнал. Как вы думаете, в каком порядке записаны ваши фамилии? Почему? (В алфавитном, чтобы быстро найти нужную фамилию). Назовите первую фамилию в списке класса. А какая фамилия стоит в самом конце списка? – Попробуйте сами расположить несколько фамилий учащихся нашего класса в алфавитном порядке. Для этого разделитесь на группы по 4 человека. На листке, который вы получите напишите несколько фамилий в алфавитном порядке. -- Покажите улыбкой, что с заданием вы справились. Я предлагаю прочитать стихотворение Б. Заходера, которое связано с темой нашего урока. – Прочитайте название стихотворения. (Читает ученик.) - Что означают слова «диета», «термит»? Диета - определенный режим питания. Термит - насекомое в жарких странах, вредитель древесины. Предположите, о чём будет стихотворение. (О насекомом, который живет в жарких странах, как он старается правильно питаться и т. д.) - Прочитаем это стихотворение (читает учитель) Диета термита Борис Заходер Говорил Термит Термиту: - Ел я все По алфавиту. Ел амбары и ангары, Балки, Бревна, будуары, Вафли, вешалки, Вагоны, Гаражи и граммофоны, Древесину Дуба, Ели, Съел Жестянку (еле-еле) Ел И зелень, И известку Ел Изделия из воску, Ел Картины и корзины, Ленты, Лодки, Магазины, Окна, Пенки, потолки, Рояли, Стенки, Телевизоры, Ухваты, Фильмы, Фотоаппараты, Храмы (церкви), Цирки, Чашки, Кушал Шахматы и шашки, Шпалы пробовал И штампы, Щетки И электролампы, Даже Юбками питался, Даже якорь Съесть Пытался И ни разу Не был сыт! - Да-а-а,- сказал другой Термит. От диеты толку мало. Лучше лопай, что попало! – Что вы узнали о термите? (высказывания детей) - Кому хочется ещё раз прочитать стихотворение Бориса Заходера? Давайте еще раз прочитаем. Чтение «цепочкой». Учитель. Как это стихотворение связано с темой нашего урока? (Слова расположены в алфавитном порядке). - Прочитайте ещё раз стихотворение и подчеркните непонятные слова (Чтение про себя) – Какие непонятные слова подчеркнули? (амбар, ангар итд). Итог: что помогло быстро справиться с заданием? В чём испытывали затруднения? | Предполагать Выполнять двигательные упражнения Рассуждать, отвечать на вопросы учителя | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: планируют свое действие в соответ. с задачей | |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 3 мин | Ребята, давайте теперь подведём итог. В начале урока мы поставили перед собой определённые цели. Давайте вспомним и посмотрим, чего достигли. 1.Какова тема урока? 2.Поднимите руку, кто оценил себя высоко 3.Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение? 4.Для чего был нужен этот урок Запишите домашнее задание. На слайде | Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме:Упражнение в написании слов и предложений с буквой С и другими ранее изученными буквами
Урок обучения грамоте в системе "Школа 2100". .Для закрепления ранее изученного материала использованы занимательные упражнения, направленные на развитие познавательного интереса, логического мышле...
«Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.» Открытый урок по русскому языку в 1 классе
Технологическая карта и презентация урока Русского языка в 1 классе по программе Перспективная начальная школа (учебник Н.А Чураковой) на тему "Упражнения в расположении слов валфавитном порядке"....
Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."
Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.
конспект по русскому языку "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке." 1 класс, ПНШ...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"
Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....
Урок по русскому языку : "Запись слов в алфавитном порядке".
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию урок закрепления и систематизации знаний учащихся по теме "Запись слов в алфавитном порядке". УМК "Школа России"....