«Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.» Открытый урок по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта и презентация урока Русского языка в 1 классе по программе Перспективная начальная школа (учебник Н.А Чураковой) на тему "Упражнения в расположении слов валфавитном порядке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._v_1_kl._mbou_sosh_no10.docx | 329.53 КБ |
urok_rus.yaz_._v_1kl._mbou_sosh_no10_g._tuapse.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 имени Т.П.Северова Н.П.Рождественская
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс, II полугодие, 2-й урок, 35 мин.
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии.:
Тема | «Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.» |
Цель урока Задачи урока Формирование УУД Пропедевтика: Повторение: Методы и приемы учебной деятельности: Межпредметные связи Учсбно-дидактическое обеспечение: | Познакомить учащихся с значимой ролью алфавита, его практическим применением; Учить располагать слова в алфавитном порядке, зная местоположение букв в алфавите; Формировать навык написания безударных гласных в словарных словах
Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Выполнять задания на основе упражнений; Выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные: Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.
Беседа по иллюстрациям учебника; парная и самостоятельная работа; оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы; составление предложений (рассказа). Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. Русский язык. Учебник. 1 класс. Н.А.Чуракова. Перспективная начальная школа. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. Под редакцией Н.А.Чураковой. Тетрадь в линейку, ручка, простой карандаш. Интерактивная презентация. |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формирование УУД у учащихся |
I. Этап мотивации (самоопределения) коррекционной деятельности. (1 мин)
II. Этап актуализации и пробного учебного действия. Работа в тетради в линейку. Повторение алфавита. Работать с информацией, представленной в учебнике Работа в парах. III. Этап локализации индивидуальных затруднений. Проверка. IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. VI. Этап включения в систему знаний и повторения. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного Динамическая пауза (1 мин) Словарная работа. Отгадывание загадок на доске.. Работа с тетрадью для самостоятельной работы. Работа в парах. Задание (Т, с. 4) Взаимопроверка. 9.Этап рефлексии деятельности на уроке. - уточняют алгоритм исправления ошибок; - называют способы действий, вызвавшие затруднение; - оценивают собственную деятельность на уроке; | 2 слайд. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. - Расскажите правила поведения на уроке. У каждого на столе — учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в линейку, ручка, закладки? 3 слайд.
Классная работа.
4 слайд.
5 слайд.
Рассмотрите разбросанные книги. У каждой книги есть название и автор. Прочитайте названия некоторых книг и их авторов. На каждой полке «живут» книги, фамилии авторов которых начинаются с определенной буквы. Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора. Давайте «расставим» книги по полкам. «На первой полке написаны буквы А, Б, В, Г. Значит, фамилии авторов книг должны начинаться на эти буквы. Среди разбросанных книг есть фамилия на букву А? Какая фамилия начинается с буквы Б? (фамилия А.Барто). С буквы В начинается фамилия Воронин (и т. д.)».
Упражнение 2 (У, с. 8)
(Дети договариваются между собой, кто из них какую часть работы будет выполнять). Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, выступают в качестве консультантов. Просим одного из учеников прочитать фамилии авторов книг, которые стоят на 1-й полке, другого — фамилии авторов книг, которые стоят на 2-й полке. -На какие буквы на твоих полках не встретились фамилии? (На А, И.) -А у твоего соседа? (На Ц, Ш, Щ, Ю.) Какие затруднения испытывали в выполнении задания? (незнание алфавита (последовательность букв в нём). Не работали по алгоритму списывания слов с учебника. 6 слайд.
Не смогли расположить слова в алфавитном порядке так как не знали местоположение букв в алфавите. - соотнесите свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; Повторим алфавит по учебнику. Закрыть учебник, положить его на верхний угол стола 7- 8 слайд . 9 слайд. В гости к нам Пришли слова. Всем они понятные Умные, приятные. Ты узнаешь это слово, отгадав загадку 10 - 11 слайд. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) 12 слайд. Самый кислый он, друзья, Утверждаю это я. Нужно сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть… (лимон) 13 слайд. Я сшито из тёплого драпа, Дружат со мной шарф и шляпа, Надевай меня скорее – Вместе будет нам теплее. (пальто) 14 слайд. Не рубаха, а из полотна, Рама есть, но не видно окна, Масло много, а не бутерброд. Кто скорее это назовёт? (картина) Открыть с. 4 тетради для самостоятельной работы, отметив ее закладкой.
15 слайд. Что это? 33 родных сестрицы. Писанных красавицы. На одной живут странице И повсюду славятся. (алфавит) -Записать в тетрадях еще одно словарное слово — АЛФАВИТ. 16 – 17 слайд. Алгоритм самооценки Настроение
Трудности
| Выработка готовности к реализации требований учебной деятельности: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»); - исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого необходимо: - организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств; - активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке, (Познавательные УУД).
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении задания. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: - уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке; Учащиеся, которые допустили ошибки: - выявляют и фиксируют способы действий (алгоритм), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. Взаимодействие с соседом по парте. Коммуникативные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Познавательные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
10 I I . . I I
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя Ёё Зз Сс Фф Юю
А А. Б арто, С. В оронин , М. Г орький. Н .Друк, П. Е ршов, Б. Ж итков, Ё Б. З аходер. К. К озлов, И Й В. Л унин, С. М аршак. Н. Н осов, В. О рлов, Ш. П ерро, Н. Р убцов, Л. Т олстой, С А. У сачёв, А. Ф ет, Д. Х армс, С. Ч ёрный, Ц Ш Щ Ю Л. Я хнин. Ю. Э нтин, 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
В гости к нам Пришли слова. Всем они понятные Умные, приятные,
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый х вост не нужен, Нужен только красный нос.
М о рко в ь Морковь – корнеплод, огородный овощ. Происходит от древнегерманского, что значит «жёлтая репа». Корнеплоды богаты веществами полезными для человека. Например каротином и витаминами.
Самый к и слый он, друзья, Утв е рждаю это я. Нужно сах а ра в а гон, Чтоб с улыбкой съесть… Отгадайте загадку л и мон
Я сш и то из тёпл о го др а па, Дружат со мной шарф и шляпа, Над е вай м е ня ск о рее – Вместе буд е т нам т е плее. Отгадайте загадку п а льто
Отгадайте загадку Не рубаха, а из п о л о тна, Рама есть, но не видн о о кна, Масл о мног о , а не бут е рброд. Кто ск о рее это наз о вёт? к а ртина
а лф а вит
1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? 5. Определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Рефлексия Н астроение Т рудности
Презентацию к уроку составила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 имени Т.П.Северова Н.П.Рождественская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."
Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.
конспект по русскому языку "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке." 1 класс, ПНШ...
Конспект на тему :«Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке » . 1 класс
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"
Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....
открытый урок по русскому языку 3 класс "Корень слова.Однокоренные слова
Открытый урок 3 класс с целью обмена опытом и распространения методики обучения ( мастер - класс)...