Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26 февраля, понедельник Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 1 «6» Урок: 3 Время: 10:00 – 10:45 Кабинет: 211 | Учитель: Полякова Н.М. Студент: Чупина Наталья, 44 гр. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке».
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться алфавитом на практике и ознакомления с новыми словарными словами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке;
- использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение;
- способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, речи, внимания.
Предметные:
- уметь классифицировать буквы по их начертанию;
- использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке
- называть соседние буквы по отношению к заданной.
Тип урока: открытие новых знаний (комбинированный).
Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Русский язык».
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент. | 2мин. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки! Есть у нас девиз такой, Все, что надо, под рукой. Садитесь! | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. Л: самоопределяться в деятельности. |
2.Мотивационный. Практич.: минутка чистописания. Словесн.: слово учителя, ответы детей. Наглядный: рассматривание иллюстрации. Практическ.: отгадывание загадки. | 2 мин. | Минутка чистописания. Выполните задание на карточках. Соедините буквы по алфавиту. – На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный Лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Ребята, откройте учебник (с. 8–9) и рассмотрите иллюстрацию. Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом как дом. Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай. (Библиотека.) | Соединять буквы по алфавиту. Вспоминать, что делали на прошлом уроке. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Отгадывать загадку. | Р: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Постановка учебной задачи и её решение.
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практическ.: отгадывание загадки. Словесный: беседа. Практическ.: отгадывание загадок, запись отгадок в тетрадь..
Практическ.: работа с книгой. Практическ.: работа в парах. Словесн.: диалог учителя и ответы детей. | 30 мин. | – Посмотрите внимательно на иллюстрацию, как вы думаете, что произошло в Лесной Библиотеке? - Какие цели на урок мы поставим? – Совершенно верно, сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в Лесной Библиотеке. А что нам будет помогать, это вы узнаете, отгадав загадку. На странице букваря Тридцать три богатыря Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Азбука. Алфавит.) – А как вы догадались? (Учащиеся отвечают.) – Так что это: алфавит, или азбука? (Можно сказать – алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова обозначают одно и то же: буквы, расположенные в определённом порядке.) -Совершенно верно, знание алфавита поможет справиться с любыми трудностями на сегодняшнем уроке. – На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота.(Айболит.) Я – героиня книжки. Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. Ответьте-ка без спешки – Зовусь я … (Белоснежка). Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.(Дюймовочка.) Друзья, открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье. Кто же это?(Карлсон.) Она красива и мила, А имя ей дали от слова «зола».(Золушка.) С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?(«Азбука», Буратино.) – Кого напишете первым? – Посмотрите, имена героев Белоснежка и Буратино начинаются с одной буквы – «б». Что же делать? -Молодцы! Запишите в тетрадь. – Что значит расставить книги по алфавиту? – На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора? (Чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги.) – Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д. Поработайте в парах со своим соседом, пусть один «расставит» книги на полки 1,2,3, а другой – на полки 4,5,6,7. Сделайте это письменно. -А сейчас ответьте, на какие буквы на твоих полках не встретились фамилии? А у твоего соседа? -Молодцы, вы справились! | Определять цели и пути их достижения. Отгадывать загадку, тем самым узнавать кто нам будет на уроке помогать. Отвечать на поставленные вопросы. Отгадывать загадки, записывать героев по алфавиту. Высказывать свои мнения, о том, кого из героя нужно написать первым. Отвечать на поставленные вопросы, доказывая свою точку зрения. Работать в паре с соседом, расставлять книги в правильном порядке. Проверять, где встретились ошибки, и рассказывать о том, какие буквы фамилий на полках не встретились. | Л: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию. Р: формулировать цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. К: высказывать своё мнение. П: осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: осмыслять цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели . К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физ.минутка. | 2мин | А теперь давайте с вами отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте все движения. | Выполнять двигательные упражнения. | |
4. Решение частных задач на основе анализа теста. Практическ.: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы учеников. Игровой: игра на развитие речи «Доктор Айболит». Практическ.: работа с печатной тетрадью, словарными словами. Практическ.: составление рассказа из словарных слов. Практическ.: языковой анализ, запись слов в тетрадь. | 12 мин. | Вот мы с вами немного отвлеклись! Садитесь! Кто прочитает на стр.9, последний снизу абзац? Как вы думаете, прав ли Миша, предполагая, что не бывает фамилий на эти буквы? (Ё,Й,Ъ, Ы, Ь). -Хорошо, теперь давайте с вами узнаем, что на этот счет думает Маша? Прочитайте первые 3 абзаца на стр. 10. Скажите, если Ёлкин напишет книжку, на какую полку мы ее поставим? -Правильно, а на какую полку мы поставим книгу писателя Х.Йегера?. -Верно! А сейчас давайте с вами поиграем и первая игра, называется «Доктор Айболит». Посмотрите внимательно на картинки. (картинки с изображением Айболита, а также рисунки, изображающие зверей, птиц, насекомых (или игрушки)) – К Айболиту на прием пришли разные зверюшки, птицы, насекомые. – Скажите, кому и что вылечил Айболит? Только отвечать нужно полным предложением, например: – Зайке Айболит вылечил лапку. – Жирафу Айболит вылечил горлышко и т. д. –А сейчас откройте рабочие тетради для самостоятельной работы на стр.4. – Прочитайте слова. (Картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон.) Эти слова относятся к группе «особо опасных», так как правописание многих из них трудно, а порой невозможно объяснить. Пропишите данные слова у себя в тетрадях. – Составьте короткие рассказы, в которых будет словарное слово. Например: «Морковь очень полезна. Каждое утро мама дает мне пить морковный сок. Он очень вкусный». – Проговорите орфографически все словарные слова. – Какое слово запишете раньше: картина или карман? (Карман.) – Почему? (Первые три буквы одинаковые, отличие в 4-й букве: «м» в алфавите стоит раньше, чем «т».) | Читать абзац в учебнике. Высказывать свое мнение о том, прав ли герой Миша или нет. Читать текст на стр.10. Обосновывать свои выводы о том, на какую полку поставим книгу автора Ёлкина и Йегера. Играть в игру «Доктор Айболит» Отвечать кому и что вылечил Айболит. Работать в печатных тетрадях для самостоятельных работ. Читать слова: картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон, обращать внимание на из правописание. Составлять короткие рассказы из данных слов. Записывать словарные слова. | П: извлекать необходимую информацию из текста учебника, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять поставленную учебную задачу. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план. |
7. Рефлексия. Итог урока. | 5 мин. | - Ребята, какие цели мы ставили на урок? Мы их достигли? Давайте с вами создадим «дерево настроения», если на уроке было интересно и вы все поняли, нарисуйте на дереве красные яблоки, если на уроке было интересно, но у вас возникли трудности, нарисуйте зеленые листочки, если на уроке было не интересно, и вы ничего не поняли, нарисуйте листочки падающие с дерева. Спасибо за внимание! | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.
Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень. ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".
Конспект урока русского языка по теме "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....
конспект урока русского языка во 2 классе. Родственные слова. Корень слова.
В ходе урока дети обобщают, что слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Родственные слова следует отличать от форм одно...
Конспект урока русского языка на тему: «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного»
Урок закрепления по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс....
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе предназначен для закрепления темы "Корень слова. Однокоренные слова"...