Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «в»
Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Научаться пользоваться алфавитом, быстро находить букву в алфавитном столбике.
· Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.
личностные:
· Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
· Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_urok.docx | 219.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока.
Русский язык
Выполнила студентка 45 группы
Корчак Дарья
Проверил:
Иванов И.А
Оценка:____________
Дата:____________
Подпись:____________
Челябинск 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 1 «в»
Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»
Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научаться пользоваться алфавитом, быстро находить букву в алфавитном столбике.
- Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.
личностные:
- Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
- Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты( УУД) |
1. Орг.момент. Слово Учителя | 1-2 мин | – Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверяем, мой дружок, Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? – Проверили? Всё на месте? -Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные: контролируют свои действия |
2.Мотивационный. Беседа | 3 мин | Запишите в тетрадках сегодняшнее число. Сейчас я раздам вам карточки с заданием. Вам нужно соединить буквы в алфавитном порядке. Молодцы! | Записывать число в рабочею тетрадь. Выполнять задание учителя. | |
3. Актуализация знаний. Словесные метод: отгадывать загадки | - На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник на странице 8 и рассмотрите иллюстрацию. - А как вы догадались? - Так что это: алфавит, или азбука? ( Можно сказать алфавит, а можно сказать- азбука. Эти слова обозначают одно и тоже: расположенные в определенном порядке) - Прочитайте алфавит. - Сегодня на уроке нам будет помогать профессор Алфавит. - Почему нужно знать алфавит? - Когда люди пользуются алфавитом? | Работать с учебником Отгадывать загадки Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя Рассуждать. | Познавательные: осознают познавательную задачу Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение. | |
4. Решение частных задач. Словесный: Практический: работа с учебником. | 15-20 мин | - На пороге библиотеке нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту в свои тетради.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота. Вытащил он из болота. ( Айболит) - Кого напишем первым? - Посмотрите, имена героев Белоснежка и Буратино начинаются с одной буквы – б. Что же делать? - Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор? Откройте учебник на странице 8, прочитайте 1 абзац. - Что значит расставить книги по алфавиту? - На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора? - Рассмотрите полки в библиотеке. Какие книги должны стоять на 1-й полке? 2-ой? 3-й? Самостоятельно выполните задание в рабочих тетрадях. - На какие буквы на твоих полках не встретелись фамилии? -А у твоего соседа? - Почему на табличках нет таких букв как Й,Ъ,Ь,Ё,Ы? | Отгадывать загадки. Анализировать и записывать слова в алфавитном порядке. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Анализировать стихотворение. Отвечать на вопросы. Работать с учебником. Анализировать задание и выполнять согласно требованиям. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Познавательные: понимают информацию в форме схем и рисунков. Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками. Личностные: осознают ответственность за свои действия. Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого |
1-2 мин | Физ. Минутка. | |||
5. Закрепление изученного материала Практический: работа в парах. 6. Итог урока. Рефлексия | 10 мин 2 мин | - У меня на доске написаны слова. -Прочитайте их. ( картина, лимон, карман, морковь, окно, пальто) - Объясните значение этих слов. Давайте запишем их в алфавитном порядке. -Какое слово запишете раньше: картина или карман?(карман) -Почему? - Составьте в парах короткие рассказы, в которых будет словарное слово. Например: Морковь очень полезна. Каждое утро мама дает мне пить морковный сок. Он очень вкусный. - Какой рассказ вам понравился больше всего? - Давайте запишем его в тетрадь. - Кто хочет выйти к доске и записать 1 предложение? 2-е? 3-е? Давайте обобщим наши знания по пройденному уроку. - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? У вас на партах – фишки. Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял. Желтый– я испытывал затруднение. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Покажите тот цвет на который вы себя оцениваете. -Молодцы. Урок закончен. | Читать слова. Объяснять значение слов. Предполагать их происхождение Записывать предложения в тетрадь. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание согласно требования. | Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками. Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Регулятивные: адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Личностные: показывают отношение к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнение в написании слов с орфограммами ча-ща, чу-щу»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Упражнение в выделении признаков имени прилагательного"...
Конспект на тему :«Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке » . 1 класс
Конспект урока русского языка...
Конспект урока русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке"
Урок русского языка на тему "Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке" (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В....
3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»
3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....