ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. "Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа", УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать умение распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах в тексте;

2) учить правильно писать и обосновывать выбор безударных окончаний имён прилагательных

Предметные:

1) учиться правильно определять дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа

2) учиться правильно употреблять и писать падежные окончания

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в коллективе

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 4 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 03.03.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 4г

Урок: 2

Время: 14:00       Кабинет: 113

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 35

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать умение распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах в тексте;

2) учить правильно писать и обосновывать выбор безударных окончаний имён прилагательных

Предметные:

1) учиться правильно определять дательный и творительный падеж имён прилагательных множественного числа

2) учиться правильно употреблять и писать падежные окончания

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, память, внимание;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать умение работать в коллективе

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 4 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Рушания Руслановна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

-Хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. Какие молодцы!

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Актуализация знаний и  мотивации

(5-7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Взаимоконтроль

Самопроверка

1. Организует минутку чистописания

2. Проверка пройденного материала

Перед началом работы, прошу вас ознакомиться с листом оценивания. Выполнив задание, вы записываете результат, который у вас получился. В конце урока мы подсчитаем полученные баллы и выясним, кто из вас лучше понял тему, а кому нужно ещё поработать.

- Ребята, начнём мы наше занятие с работы в парах (карточки). Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Подпишите на листочках свои фамилии, обменяйтесь карточками с другими парами. Возьмите в руки цветные ручки и проверьте по слайду. Отдайте листочки обратно, пробегите глазками, проверьте еще раз свою работу. Поднимите руки, чья пара не допустила ошибки? Молодцы! У кого 1 ошибка? У кого 2?

-Давайте продолжим. Сейчас я вам раздам листочки, следующее задание вы будете выполнять таким образом, если правильно, то ставите +, если неправильно, то -. Пронумеруйте листочек в столбик до 10.  Внимание на слайд.

Экспресс-опрос.

1). Имя прилагательное – это член предложения.

2). Имя прилагательное – это часть речи.

3). Имя прилагательное обозначает признак предмета.

4). Имя прилагательное изменяется по временам.

5). Имя прилагательное изменяется по родам.

6). Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым оно согласовано.

7). Безударную гласную в окончании имени существительного и прилагательного можно проверить одним и тем же правилом.

8). Безударную гласную в окончании имени прилагательного можно проверить по вопросу, поставленному к нему.

9). У имён прилагательных множественного числа род определить нельзя.

-Если вы согласны, считаете это верным, то поднимаете руки вверх, если не согласны-руки на парту.

1. Минутка чистописания

2. Выполняют задание на повторение

 

Выполняют работу на карточках

Взаимопроверка

Отвечают

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Работа с карточками

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Ребята, на слайде слово костюмы, подберите к нему прилагательные. На слайде 2 словосочетания новогодние костюмы и праздничные костюмы.

-В парах, устно просклоняйте эти прилагательные по падежам. На слайде вам в помощь таблица.

-Ребята, что вы можете сказать, про дательный и творительный падежи?

-Верно, там схожие окончания.

– Подумайте и скажите, какой может быть тема нашего урока?

На доске:    ?    и  ?     падежи имён прилагательных ….. числа

«Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа»

– Да, сегодня мы с вами будем говорить о правописании прилагательных множественного числа в дательном  и творительном падежах.

– Сформулируйте цели на сегодняшний урок. На слайде слова подсказки

Узнать…

Учиться…

 

Замечательно продолжим изучение новой темы

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Подбирают прилагательные

Красивые, яркие, праздничные, страшные, новогодние и т.д.

Склоняют устно прилагательные

- Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах

Учиться правильно их писать

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Откройте учебник на странице 45 упражнение 95.

 

— Давайте рассмотрим предложенные схемы.

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные в дательном падеже? Какие окончания могут иметь?

—На какой вопрос отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания могут иметь?

— Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

-Сделайте вывод: какие окончания могут иметь имена прилагательные в форме дательного и творительного падежа множественного числа?

-Молодцы! 

Откройте тетради, запишите число «Третье марта» Классная работа

- Предлагаю выполнить упражнение 97. Прочитайте, что нам необходимо сделать?

-Всё ли вам понятно?

-Для начала выполним устно образец.

- Образец выполнен, приступайте к работе.

- Завершаем. Поменялись тетрадками, Верный вариант на доске. 0-1 ошибка- «+», 2- ошибки- «+-», 3-4 ошибки- «-», более 5- ничего.

-Встаньте те, у кого «+» и «+-». Вас так много, я очень этому рада.

Занесите результаты в листы

-Вы невероятные умники и умницы.

Вы, наверное, уже устали сидеть, предлагаю немного отдохнуть, но от темы урока мы отходить не будем

Физминутка

Вы должны поднять руки вверх, если слово-прилагательное в дательном падеже, и наклониться – если в творительном.

- маленьким медвежатам(руки вверх) с железным топором (наклон), по древним пещерам (руки вверх), новым друзьям ( руки вверх),со страшными монстрами(наклон), любимому учителю(руки вверх), красными флажками(наклон).

1. Выполняют задание и знакомятся с правилом

- Один из учеников читает задание классу

-ым, -им, каким?

-ыми, -ими, о какими?

По вопросам и окончаниям

-ым, -им, -ыми, -ими

Выполняют упражнение

Взаимопроверка

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Работа с учебником

Работа с учебником

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

- Приступим к следующему упражнению 98 Что нам необходимо сделать?

-Запишите упражнение. Один человек на доске. Остальные у себя в тетрадках, поглядывая и проверяя свою работу и работу одноклассника.

-Заканчиваем работу, проверяем, сверяя с доской.

Если тут допущена ошибка, исправьте. Если у вас совпало, сядьте правильно, ручку на локоть. Если нет, то сложите обе руки на парту.

У кого получилось ставите + в лист оценивания, если нет- то -

-Многие справились, а остальные должны понимать, что это новая тема и сразу всё даётся не каждому.

1. Выполняют задание и объясняют свой выбор

Отвечают по руке                      -Учиться работать по алгоритму

-Прочитать, просклонять с помощью таблицы на странице 10 одно из прилагательных.

Выполняют упражнение

Выполняют проверку и оценку, подсчитывают.

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Работа с учебником

Самостоятельная работа с самопроверкой

(3 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

Самоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

 - А сейчас вы поработаете самостоятельно. Подчеркните прилагательные во множественном числе. Определите их падеж.

 1 вариант «Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый  с темными пестринами. Голова оленя украшена  крепкими , сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.»

2 вариант «Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами.»

- Проверим. По цепочке сначала 1 варинт, начнем со второго ряда. «+», если всё правильно, «-», если хоть одна ошибка. Далее второй вариант

-Вы большие молодцы, справились с этим заданием. И осталось последнее задание.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Делают задание.

В (чем ?) районах ( каких?) Северных.- П.п.

(С Чем) пестринами(какими?)тёмными.

К (чему?) условиям (каким?)суровым. –Д.п.

(Что?) копыта(какие?)

Широкие, удобные.- В.п.

(Чем?)рогами( какими?) сильными, крепкими. -Т.п.

(Чего? )районов (каких ?)горных.-Р.п

(Чем?)лесами(какими?) широколиственными.-Т.п

С (чем?)оттенками (какими?) рыжими-Т.п.

Из (Чего)полос (каких?)темных.-Р.п.

(Чем?) Кольцами (какими?) тёмными.-Т.п.

Проговаривают, обсуждают, исправляют

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Работа на карточках

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Организует включение в систему знаний 

У вас на столах карточки, прочитайте задание, которое необходимо сделать.

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… ( ) сугробов

в колюч… ( ) кустарниках

с высок… ( ) гор

тёпл… ( ) коврами

летн… ( ) ночами

на зверин… ( ) следы

с чудесн… ( ) призами

о стар… ( ) крышах

- Поднимите руку, кому непонятно задание.

-Приступаем к работе.

-Проверка по поднятой руке.

-Оцените свою работу по критериям. Без ошибок -+, 1-3 ошибки в одном из заданий – +-, 4-6 среди всех- -. Больше 6 ошибок – ничего

-Дополняем лист оценивания

1. Выполняют упражнения для включения в систему знаний

Зачитывают

Уточняют.

Выполняют задание

Проверяют

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Работа на картачках

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели на урок мы ставили? Достигли ли мы их?

Домашнее задание

с. 45, Упр.96,

- Сейчас с помощью оценочного листа мы определим уровень вашей работы на уроке и понимания темы. Критерии на экране.

-Я благодарю вас за урок, спасибо за работу

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема: Дательный и творительный падежи прилагательных множественного числа

Цели:

Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах

Учиться правильно их писать

УУРД:

Оценивать свою работу

Оценочный лист


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.
  • В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.

В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

Определить падеж имен прилагательных во мн.числе.

  • Снегири едят семена хвойн… и лиственн.. деревьев.
  • В лесу много зверин… и птичь… следов.
  • На гладк… молод… листьях блестит роса.

В мягк… осинов… стволах устраивают свои дупла дятлы.

2 листа

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

Северный олень-крупное животное, к-рое живет в северных р-нах земли. Высота оленя достигает 1,5 метра. Волосяной покров густой, светлый с темными пестринами. Голова оленя украшена крепкими, сильными рогами.

Северный олень хорошо приспособлен к суровым условиям жизни.  Ноги оленя имеют широкие копыта, удобные для откапывания ягеля.

6 листов

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

Тигр – обитатель горных районов, покрытых широколиственными лесами. Тигр является крупным животным.  Окраска туловища красноватая с рыжими оттенками. По этому фону идёт узор из тёмных полос. Хвост равномерно опушен и почти по всей длине охвачен тёмными кольцами

6 листов

4 листа

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

Вставьте окончания имён прилагательных множественного числа, запишите в скобках падеж.

из снежн… (  ) сугробов

в колюч… (  ) кустарниках

с высок… (  ) гор

тёпл… (  ) коврами

летн… (  ) ночами

на зверин… (  ) следы

с чудесн… (  ) призами

о стар… (  )  крышах

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

+/+-/-

Задание

Работа в паре на карточке

Упр. 97

Упр.98

Задание по вариантам

Индивидуальные

карточки

 4 листа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

конспект урока по русскому языку 4 класс. «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа».

Тема урока: «Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа». (Школа России) Цели: сформировать умения распознавать имена прилагательные множественного числа ...

Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...

Технологическая карта урока русского языка "Дательный падеж имен существительных" ( 3 класс ) , УМК "Школа России"

Цель урока:  формирование навыка определения дательного падежа в котором употреблено имя существительно, по падежному вопросу и предлогу.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить со схемой «...

Технологическая карта урока русского языка "Дательный падеж имени прилагательного" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о дательном падеже имени прилагательного.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать у обучающихся ...