Конспект урока по русскому языку. Программа развивающего обучения Эльконина-Даводова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: «Работа словосочетаний. Типы зависимого слова в словосочетании» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy._1_urok.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.18 Учитель: Северинова Л.Л.
Школа: МКОУ СОШ №1 Методист:
Класс: 4 «а» Студентка: Прыткова А. 46 группа
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Работа словосочетаний. Типы зависимого слова в словосочетании».
Цель: выявить три типа работы зависимого слова в словосочетании.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
- Предметные: систематизировать способ нахождения независимого и зависимого членов в сочетании и установка грамматических связей; выявить работу каждого члена этого словосочетания; развивать умение сопоставлять, анализировать, логически мыслить ;развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; воспитывать положительную мотивацию.
Тип урока: открытие нового знания
УМК: «учебник «Русский язык» Эльконин – Давыдов 4 класс, 2 часть.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент. | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Я буду вести у вас урок русского языка сегодня. | Воспринимают информацию | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
II. Мотивация к учебной деятельности. | 1 минута | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! А теперь записываем сегодняшнее число, классная работа. | Воспринимают информацию | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
III. Актуализация знаний. Практический: списывание с грамматическим заданием | 10 минут | Ребята, вы знаете, что в словосочетании есть два члена: независимый и зависимый. Сейчас разберёмся какие бывают члены предложения. Какие вообще члены предложения вы знаете? Обратите внимания на слайд. Докажите, что в приведённых предложениях разные формы одного и того же предложения.
Найдите член предложения, который указывает на разное грамматическое значение этих форм предложений. Какой частью речи является этот член предложения? (глагол) Ребят, а как вы думаете, в каких случаях для выравнивания грамматического значения предложения, кроме форм глагола, потребовались служебные слова? Какие служебные слова нам потребовались? Назовите их. | Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы. | Л: строить логическую цепь рассуждений П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р:контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
IV. Самоопределение к деятельности Словесный: фронтальная беседа. Наглядный метод (презентация) Полное списывание с грамматическим заданием | 10 минут | Записываем это предложения в тетрадь с красной строки и подчеркните этот член предложения вместе со служебным словом двумя чертами. Теперь, докажите, что грамматические формы этого предложения зависят от другого члена предложения. Какой это член предложения? Подчеркните этот член предложения одной чертой. Какой связью связаны эти члены предложения? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (типы значения зависимого слова в словосочетании) А как вы думаете, о чём пойдёт речь? Какую цель мы можем себе поставить Молодцы! | Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы; Записывать предложения, подчёркивать члены предложения. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Физминутка | 2 минуты | Чтоб усталость быстро снять. Попрошу вас тихо встать и активно повторять движения. Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо наклоняйся. Влево наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И писать мы продолжаем. Молодцы! Отдохнули, теперь продолжаем работать. | Повторять движения | |
VI. Работа по теме урока Полное списывание с грамматическим заданием Наглядный метод (презентация) | 10 минут | Давайте подведём небольшой итог. Какой член предложения выражает его грамматическое значение? (сказуемое) От какого члена предложения зависят грамматические формы сказуемого? (подлежащее) Сейчас открываем учебник на странице 79 и находим правило. Кто прочтёт правила? Мы правильно ответили на вопросы? (да) Теперь расскажите эти правила друг другу в парах. Сейчас я предлагаю вам подумать, есть ли какая-нибудь другая работа у сказуемого и подлежащего в предложении. Скажите, какой из этих двух членов предложения указывает на предмет сообщения? (подлежащее) Какой член предложения указывает на сообщение о предмете? (сказуемое) Так какое из двух членов предложения выполняет две работы? (сказуемое) Какие две работы оно выполняет? (что-то сообщает о подлежащем, выражает грам. значение предложения) Сейчас открываем страницу 128, упражнение 252. Кто прочтёт задание? Что нужно сделать в этом упражнении? Выполняем задание у доски по цепочки с объяснением постановки знаков препинания, начиная со второго ряда. Ребят, а вы знали, что грамматические предложения называются предикативностью. Как вы думаете, почему? Может кто-то слышал это слово? Обратите внимание на слайд. Грамматическое значение предложения называют предикативностью от латинского «предикатум» - сказуемое. Сейчас все вместе повторим слово «предикативность». | Выполнять поставленную задачу. Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы; Выполнять списывание с грамматическим заданием. | П: умение строить рассуждения; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К:владеть монологической и диалогической формами речи; |
VII. Домашнее задание | 1 минута | Записываем домашнее задание страница 120, упражнение 243. | Записывать домашнее задание | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока. | 2 минуты | Давайте поведем итог урока. О чём мы сегодня с вами говорили? Какой член предложения выражает его грамматическое значение? (сказуемое) От какого члена предложения зависят грамматические формы сказуемого? (подлежащее) Сколько и какие работы выполняет сказуемое? Спасибо за урок! Молодцы! | Высказывать оценочные суждения. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти; Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова «Имя прилагательное».
Материал к уроку подобран в соответствии с программными требованиями к урокам русского языка. Цели урока: Образовательные: 1. познакомить учащихся с новой частью речи; 2. научить выделять прил...
Конспект урока по русскому языку программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс
Программа "Школа XXI" века Относительные прилагательные 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)...
Конспект урока по литературному чтению. Программа развивающего обучения Элькинонна - Давыдова. Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...
Конспект урока по русскому языку для индивидуального обучения ребёнка с лёгкой умственной отсталостью 4 класса
Урок с региональным компонентом...