Конспект урока по литературному чтению. Программа развивающего обучения Элькинонна - Давыдова. Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.18 Учитель: Северинова Л.Л.
Школа: МКОУ СОШ№1 Методист:
Класс: 4 «а» Студентка: Прыткова А. 46 группа
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Саша Чёрный «Когда нет никого дома».
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; мыслительные процессы через изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала, формировать эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.
- Предметные: учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать, высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему), самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК Эльконина-Давыдова 2 часть, компьютер, презентация.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент. | 1 минута | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Я буду вести у вас урок литературного чтения. | Воспринимают информацию | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
II. Мотивация к учебной деятельности. | 1 минута | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок!
| Воспринимают информацию | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
III. Актуализация знаний. Практический: списывание с грамматическим заданием | 10 минут | Ребята, с каким разделом мы начали с вами знакомиться на прошлом уроке? ( Читай, удивляйся, размышляй) А как вы думаете, о чём в этом разделе пойдёт речь? (о смелых поступках детей, о тайнах и мечтах ребёнка) В этот раз Артём приготовил нам сообщение об авторе, с которым мы будем сегодня работать (выступление ученика с докладом). Ребята, вы прослушали сообщение об С. Чёрном, сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Что особенного в его произведениях? И чём он писал в своих произведениях? | Выполнять поставленную задачу Прослушивают и анализируют информацию Отвечают на вопросы | Л: строить логическую цепь рассуждений П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р:контроль и самоконтроль учебных действий П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
IV. Самоопределение к деятельности Словесный: фронтальная беседа. Наглядный метод (презентация) | 5-7 минут | Теперь, я предлагаю вам попробовать определить тему нашего сегодняшнего урока. О чём же будет идти разговор? (о произведении С. Чёрного) А какие цели мы можем себе поставить на уроке? Сейчас я предлагаю открыть вам страницу 65 и прочитать название произведения. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?
| Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Физминутка | 2 минуты | Чтоб усталость быстро снять. Попрошу вас тихо встать и активно повторять движения. Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо наклоняйся. Влево наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. | Повторять движения | |
VI. Работа по теме урока Выразительное чтение стихотворения | 10-15 минут | Ребят, сейчас я прочту вам стихотворение Саши Чёрного «Когда нет никого дома». Ребят, как вы понимаете, о чём это стихотворение? От имени кого написано стихотворение? К кому обращается поэт? Как вы думаете, страшно ли мальчику было оставаться одному? Почему? Из каких строчек вы это поняли? А как он себя подбадривал? Найдите эти строки. Прочитайте стихотворение про себя. Теперь я предлагаю прочитать вам выразительно стихотворение друг другу в парах. Кто хочет прочитать стихотворение для всего класса? Попробуйте прочитать с такой интонацией, как будто вам очень страшно. Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение с такой интонацией? (страха, отчаяния) Сейчас попробуйте прочитать с такой интонацией, будто вы очень смелый, и вам все под силу. А какие чувства в этот раз вы испытали? (гордость за себя, уверенность) Ребят, а если вы могли бы поставить себя на место ребёнка, как бы все чувствовали? Как герой стихотворения? Или иначе? | Чтение стихотворения учителем Отвечать на вопросы учителя Выборочно читать произведение Чтение произведения с разной интонацией Выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы; | П: умение строить рассуждения; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; К:владеть монологической и диалогической формами речи; |
VII. Домашнее задание | 1 минута | Записываем домашнее задание: выучить стихотворение Саши Чёрного «Когда нет никого дома» | Записывать домашнее задание | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока. | 2 минуты | Давайте поведем итог урока. О чём мы сегодня говорили? С каким автором и произведением мы сегодня работали? Удалось ли нам достичь цели, которую мы с вами поставили? Вы очень хорошо поработали, молодцы! | Высказывать оценочные суждения. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти; Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока по русскому языку. Программа развивающего обучения Эльконина-Даводова.
Тема: «Работа словосочетаний. Типы зависимого слова в словосочетании» 4 класс...
о предмете литературного чтения по развивающему обучению Эльконина -Давыдова
Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения ...
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...
Конспект урока по литературному чтению: Б.В.Шергин "Собирай по ягодке наберёшь кузовок" (УМК "Школа России) 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...
Конспект урока по литературному чтению :"В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки." 3 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока по литературному чтению " В. Бианки " Путешествие Муравьишки" .Правда и вымысел в сказке В.Бианки". ...