ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок открытия новых знаний по русскому языку по УМК "Гармония" за 2 класс: "Обучение выбору разделительного знака. (ь или ъ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_vyboru_razdelitelnogo_znaka_ili.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «ОБУЧЕНИЕ ВЫБОРУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ЗНАКА. (Ь или Ъ)»
Илюшова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Предмет: русский язык
Класс: 2.
Тема урока: Обучение выбору разделительного знака (ь или ъ).
Учебник: Русский язык (М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко) часть 2. Урок 13 (144) с.112-113, рабочая тетрадь.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (различать слова с разделительным ъ и ь)
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.
– формируем умение группировать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком.
Воспитательные:
– воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
|
Учитель проверяет готовность детей к уроку. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. |
Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
| Формулирует задание: - Что это? Отгадайте! а) шестой день недели (суббота) б) помещение, в котором учатся дети (класс) в) название нашей страны (Россия) в) игра на льду с шайбой (хоккей) г) одежда дерева (листья) д) вход в многоэтажный дом (подъезд) е)ёмкость для купания (ванна) Проводит параллель с ранее изученным материалом: -Найдите лишние слова. (не на правило предыдущей темы урока). | Отвечают на вопрос учителя. Анализируют. Называют слова не на правило предыдущего урока. Высказывают предположения. Называют слова: лист*я, под*езд. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) | |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Побуждает к высказыванию своего мнения: - Можем ли мы правильно определить выбор букв в данных словах и доказать свой выбор? - Возникли ли у вас затруднения? В чём проблема? - Чем мы сегодня будем заниматься? - Сформулируйте тему урока. | Анализируют. Называют слова не на правило предыдущего урока.
Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Сравнение ь и ъ Написание слов с разделительным ъ
| Учитель предлагает выполнить упр. 553 учебника, где предлагается слова с разбить на 2 группы. Побуждает к высказыванию собственного мнения: - По какому принципу вы слова делили на группы? Предлагает самостоятельную работу: -Запишите слова в 2 столбика: I столбик - слова с приставками. II столбик – слова без приставок. Проверяет самостоятельную работу, опираясь на ЭОР. Подводит обучающихся к выводу о написании слов с разделительным ъ. -Давайте узнаем, правы ли мы? - А теперь вернёмся к словам, при написании которых мы столкнулись с проблемой. - Какие буквы вставим в словах: лист*я и под*езд? - Докажите!
-Решили мы проблему, которая перед нами стояла? | Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения в паре, объясняют свой выбор. Дети высказывают своё мнение, выявляют закономерность. Пишут самостоятельно слова в 2 столбика. Осуществляют самопроверку. Формулируют вывод о написании слов с разделительным ъ и ь. Обучающиеся читают правило по учебнику на странице 112 и сравнивают свой вывод с выводом учебника. Дети доказывают, аргументируя свои ответы! | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого.) | |
5.Физминутка (1-2 мин.) Цель: снятие напряжения. | Предлагает немного отдохнуть. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) | ||
6. Реализация построенного проекта |
| Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты написания слов с ъ и ь. Наблюдает за работой учащихся Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют задание в парах, делают вывод о написании слов с разделительным ъ и ь.. Комментируют запись слов, опираясь на правило. | Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке) | |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
| Организует самостоятельную работу: - Собрать пословицу из данных слов и объяснить её смысл. Задание по вариантам: I вариант: в, рукодел*ю, не, учи, бездел*ю,учи. IIвариант: гони, плет*ю, коня, в под*ёме, гору, на, не. | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в паре. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) Коммуникативные(осуществление совместной познавательной деятельности в парах, в группе, осваивание различных способов взаимной помощи партнёров по общению) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Что писать?(тест) | Хорошо ли ты ориентируешься в стране Орфографии? Работа с практическим тренажёром. | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая проблема перед нами стояла? - Смогли мы её решить? - Сформулируйте правило, - В чём ты преуспел? - В чём ты затруднялся? - Где тебе пригодятся эти знания? - Над чем бы тебе хотелось поработать дома? Учитель предлагает выполнить дома упр. 556 Учитель выставляет оценки за урок. | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Определяют меру своего продвижения вперёд. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правило. Ответы детей. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
3 класс Открытый урок по русскому языку на тему: "Правила правописания разделительных ъ и ь знаков"
Данный урок русского языка способствует формированию навыков проектной деятельности....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
Урок русского языка во 2 «В» классе Автор – составитель: Попова Наталья Борисовна. Тема. "Обучение выбору разделительного знака – Ъ или Ь?"
Создать условия для знакомства с правописанием разделительных Ь и Ъ знаков и закрепление умения учащихся в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфограф...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...