Конспект урока для 2 класса по теме: "Правописание собственных имен существительных "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 42 группа
Хушова Лола
Проверил: Ядрышникова О.А.
Отметка:
Дата: 26.02.18
Челябинск, 2018
Школа: МБОУ «РОДНИКОВСКАЯ СОШ»
Класс: 2
Тема: « Правописание собственных имён существительных» ШР
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: учить различать названия и клички животных, правильно их записывать, составлять устный рассказ о своем домашнем животном на основе наблюдений и по готовым вопросам.
Планируемые результаты:
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Орфографическая минутка | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Орфографическая минутка. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас мы с вами проведём орфографическую минутку. ( запись слов под диктовку ) - Девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника. -Возьмите в руки простой карандаш и обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки орфографии.( на слайде слова ) -Кто сделал правильно поставьте плюс. - Какой частью речи являются данные слова? ( сущ.) -Докажите, что эти слова существительные. ( имя сущ. отвечает на вопросы Кто? Что? ) -Почему одни имена существительные пишутся с большой буквы, а другие с маленькой? (С заглавной буквы пишутся имена, фамилии, отчества и прозвища людей и т.д. ) -Молодцы! | Приветствовать учителя; Записывать поддиктовку. Взаимопроверка в парах. Отвечать на вопросы. Размышлять над словами и анализировать свой ответ. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Словесный: Беседа Практический: Записывают с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | Повторение нового материала. - Ребята, давайте прочитаем ещё раз слова. Первый ряд по порядку ( девочка, берёзка, мальчик, Илья, класс, Анна, рисунок, заяц, земляника ) -Повторим. К какой части речи они относятся? ( имя существительное ) -Для чего следует изучать имена существительные? (Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и употреблять в своей речи ) -Ребята, на какие группы можно разделить имя существительное? ( Одушевлённые и не одушевлённые, собственные и нарицательные ) -Кто может ответить, что за имена одушевлённые и не одушевлённые? ( Одушевлённые отвечают на вопрос кто? , а не одушевлённые на вопрос Что? ) -Кто может ответить, что такое собственные имена существительные? ( Имена существительные которые пишутся с заглавной буквы ) -А нарицательные имена существительные? ( имена существительные которые пишутся с маленькой буквы ) -Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить? -Какая тема нашего урока? Тема урока: «Правописание собственных имён существительных» Цели урока: -закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. -Прочитайте предложения. Объясните правописание слов . ( На слайде предложения ) В саду у (М, м ) аргариты выросли (М, м ) аргаритки. На уроке Сергей (В,в) оронов ловил (В, в ) орон. Работа по учебнику. -Откройте стр. 58 упр. 99. -Кто хочет прочитать задание к упражнению? -Молодец! -Кто хочет прочитать данную сказку? -Как называется данная сказка? ( Добрый доктор Айболит ) -Ребята, как вы думаете почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? (клички животных ) -Выполним следующие задание, выпишите в тетрадь сначала имена людей. Не забывайте о том, как нужно их правильно писать. Кто может напомнить? ( с Заглавной буквы так как это собственное имя существительное ). А затем названия животных и их клички. -А теперь поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки. Сравните со слайдом правильное написание. ( на слайде слова ) -Кто написал правильно поставьте плюс. -Ребята, прочитайте про себя рубрику «Обратите внимание». Кто готов сядьте правильно. Спинку ровно, ручку на локоток. -Кто готов, рассказать, о чём он прочитал? -Молодцы! Работа по учебнику стр. 59 упр. 100 -Прочитайте про себя данное задание. На какой вопрос отвечают данные слова? (Кто? ) -А сейчас записывая в тетрадь придумайте клички животным, где не хватает. ( Например: собака Люська) Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Кто готов доказать, что правильно выполнил данное задание. Молодцы! Танец | Читать по порядку. Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Определять тему урока и его цели Читать и анализировать свой ответ. Читать сказку. Выполнять взаимопроверку. Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения. Выполнять движения вслед за учителем | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Работа по карточкам. . | 9:18-9:25 9:25 - 9:30 | Работа по карточкам Задание. Списать, раскрывая скобки. Проверка по слайду. -Кто справился с заданием поставьте себе плюс. -Поднимите руку у кого правильно? -Молодцы! Работа по учебнику стр. 59 упр. 101. -Сейчас вам предстоит работа в парах. Прочитайте данное упражнение и что нужно сделать. -Кто прочитал, поднимите руку. -Спишите первое предложение и подчеркните собственные имена существительные. -Проверьте с доской. У кого правильно поставьте плюс. -Продолжим. Сейчас вам предстоит подготовить рассказ о своём любимом питомце по наводящим вопросам. ( Рассказываю свой пример) -С каждого ряда по одному человеку. ( Если есть время, то по два ) Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, повторить словарные слова на темы «Животные», «Человек». Устно подобрать к этим словам имена собственные. | Выполнять задание по карточкам. Отвечать на вопросы. Готовить рассказ о своём питомце. Записывать домашнее задание. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -Чем сегодня на уроке мы занимались? -Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? -Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите красный значок, если вам не понравился урок – синий. -Ребята, кто заработал три плюса- получает 5. -На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Технологическая карта (конспект) урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных"
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Все этапы урока подробно расписаны и готовы к использования в неизменном виде. На уроке используются ЭОР....
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....