Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_b.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования

                                                               

Составитель программы: учитель начальных классов

Цейнер Виктория Алексеевна

п. Прииртышский

 2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса  М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой. О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой, к УМК «Перспективная начальная школа» 2013 г.; сборник «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/учебник 2013 г. - 233 с.  Проект  «Перспективная начальная школа».

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Предметные результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

- выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

-  выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

- различать предложение, словосочетание и слово;

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения.

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща,

- чу-щу в разных частях слова;

- выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

- различать на письме приставки и предлоги;

- употреблять разделительные ь и ъ;

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

- соблюдать орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

- правильно употреблять приставки на- и, о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

- правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

- написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Содержание предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча— щачу щужи— ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхъ и ьУстановление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными еёюя; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3_му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -инМорфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 123_го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы иано, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами иано. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

- сочетания жи — шича — щачу — щув положении под ударением;

- сочетания чк — чнчтщн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночьножрожьмышь);

- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на_мя_ий_ья_ье_ия_ов_ин);

- безударные окончания имён прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешьучишь);

- мягкий знак в глаголах в сочетании _ться;

безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинениясочинения -повествования, сочинения - описаниясочинения -рассуждения.

Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

Практическая часть

Основные виды  деятельности

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Тесты

1.

Фонетика и орфография

53

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.   Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. 

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

2.

Морфемика и словообразование

46

3.

Морфология и лексика

27

4.

Синтаксис и пунктуация

11

5.

Лексикография

Во всех разделах в течение года

6.

Развитие речи

33 часа

Итого за 1 четверть

Итого за 2 четверть

1

1

Итого за 3 четверть

1

Итого за 4 четверть

1

2

1

                      Итого:

170

2

3

2


Календарно-тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока,

форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

1.

1

Толковый словарь

УОНЗ

Знать о структуре построения учебника «Русский язык»;

– об основных  словарях русского языка.

Уметь:

– ориентироваться в странице «Содержание»;

– выполнять практическую работу со словарями

2.

1

Обратный словарь

УОНЗ

3.

1

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

УОНЗ

4.

1

Словарь «Происхождение слов»

УОНЗ

5.

1

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

Урок рефлексии

Образовательный тренинг

Знать для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Уметь:

– различать звуки;

– выделять звуки в слове, давать им характеристику;

– составлять звукобуквенную схему слова

  6.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

УОНЗ

Творческая мастерская

Знать с типами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

– читать предложения, соблюдая знаки препинания;

– употреблять знаки препинания

7.

1

Главные и неглавные слова в предложении

УОНЗ

Знать с понятием «основа предложения».

Уметь:

– выделять основу предложения;

– находить главное слово и зависимое;

– ставить вопрос от главного слова к зависимому;

– дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

8.

2

Главные и неглавные слова в предложении

УОНЗ

9.

3

Главные и неглавные слова в предложении

Урок рефлексии

Образовательный тренинг

Знать о понятии «формы слова».

Уметь:

– сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

– анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

– определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

– составлять схемы предложений

10.

4

Главные и неглавные слова в предложении

Урок рефлексии

Образовательный тренинг

11.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст.

УОНЗ

Творческая мастерская

Знать что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

– находить группу предложений, которые являются текстом;

– подбирать название к тексту

12.

1

Окончания
слов-названий предметов

УОНЗ

Знать о роли окончания слов в русском языке.

Уметь:

– изменять форму слова;

– выделять в слове окончание

13.

1

Что такое словосочетание.

УОНЗ

Исследование

Знать о понятии «словосочетание».

Уметь:

– находить в составе предложения все словосочетания;

– различать словосочетание и основу предложения;

– работать с толковым словарем

14.

1

Упражнение  в различении слова.

Урок рефлексии

Образовательный тренинг

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

– задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

– составлять схему предложения;

– находить в предложении все словосочетания;

– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

15.

1

Основа слова и его окончание.

УОНЗ

Знать о  понятии «основа слова».

Уметь:

– выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

– указывать основу слова

16.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст.

УОН

Творческая мастерская

Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

Уметь определять тему и основную мысль текста

17.

1

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание.

УОНЗ

Знать о понятии «нулевое окончание».

Уметь выделять в слове окончание (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

18.

1

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Работа со словарем.

Урок рефлексии

Исследование

Знать словах, которые не имеют окончаний.

Уметь:

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

– выделять основу слов, которые не имеют окончания

19.

2

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Работа со словарем.

Урок рефлексии

Уметь:

– работать с обратным словарем;

– составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

– различать формы слов иностранного происхождения

20.

1

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов.

Урок рефлексии

Знать понятия  «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

– определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

– определять род неизменяемых слов-названий предметов;

– выделять окончания и основы во всех формах этих слов

21.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст.

УОН

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– подбирать окончание к данному тексту

22.

1

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Урок рефлексии

Уметь:

– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

23.

1

Сравнение слов в единственном и множественном числе.

Урок рефлексии

Уметь:

– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;

– выделять основу данных слов

24.

1

Слова-названия предметов разного рода.

Урок рефлексии

Уметь:

– определять род слов-названий предметов;

– работать со словарями;

– выписывать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

25.

1

Написание слов–предметов мужского, среднего и женского рода.

УОНЗ

Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь:

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

– выделять окончания слов-названий предметов разного рода

26.

1

Окончания слов-предметов разного рода.

Урок рефлексии

Знать о  родовых окончаниях слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов

27.

1

Закрепление и обобщение.

Урок рефлексии

Уметь:

– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

– выделять окончание слов с ь на конце

28.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне».

УОН

Уметь:

– работать с репродукцией;

– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

29.

1

Слова-названия предметов разного рода

Урок рефлексии

Знать о   роли окончаний в предложениях.

Уметь:

– выделять окончания у слов-названий предметов;

– изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

30.

1

Родовые окончания  слов-названий предметов.

Урок рефлексии

Уметь:

– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

31.

1

Начальная форма слова

УОНЗ

Знать о понятии «начальная форма слова»;

со структурной словарной статьи.

Уметь:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий предметов

32.

2

Начальная форма слова

Урок рефлексии

Знать, что слова-названия признаков изменяются по родам;

Уметь:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий признаков

33.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

УОН

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

34.

1

Начальная форма слова

Урок рефлексии

Знать о понятии «родственные слова»;

Уметь:

– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

– находить и подбирать родственные слова к данному слову;

– выделять общую часть в родственных словах

35.

1

Это слово и другое слово.

УОНЗ

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

36.

1

Различение родственных слов и слов разной формы.

Урок рефлексии

Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова

37.

1

Различение родственных слов и слов разной формы.

Урок рефлексии

Уметь различать формы слова и родственные слова

38.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята».

УОН

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;  

– устно пересказывать текст

39.

1

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

Урок рефлексии

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь:

– выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

40.

1

Родственные слова.

Написание родственных слов.

Урок рефлексии

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова

41.

1

Написание родственных слов.

Урок рефлексии

Знать о  понятии «корень».

Уметь:

– выделять корень в родственных
словах;

– образовывать начальную форму слов-названий предметов

42.

1

Слова, у которых несколько значений.

УОНЗ

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах

43.

1

Слова, у которых несколько значений.

Урок рефлексии

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

44.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

УОН

Знать о  понятии «тема» и «основная мысль».

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста.

45.

1

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

УОНЗ

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

46.

1

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

Урок рефлексии

Знать об омонимах.

Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся.

47.

1

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

УОНЗ

Знать  о синонимах.

Уметь:

– находить синонимы в тексте;

– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

48.

1

Слова и их дальние родственники.

УОНЗ

Знать о способах проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

49.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

УОН

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста

50.

1

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме.

УОНЗ

Знать о  правилах проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

51.

2

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме.

Урок рефлексии

Знать  правило проверки парного согласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

52.

3

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме.

Урок рефлексии

Знать  о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные)

53.

4

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме.

Урок рефлексии

Знать  правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

54.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

 Т. Мавриной «Костер во дворе».

УОН

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

55.

1

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

УРК

Уметь:

– писать слова с изученными орфограммами;

– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

56.

1

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. 27.

УОНЗ

Знать о чередовании звуков в корнях слов,  невидимых на письме.

57.

2

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Урок рефлексии

Знать о  понятии «слово-помощник».

Уметь:

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

– вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

58.

3

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Урок рефлексии

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА

59.

4

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Урок рефлексии

Уметь  работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА

60.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

УОН

Уметь чувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

61.

1

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

УОНЗ

Знать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

62.

2

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок рефлексии

Знать о том, как проверить безударный гласный в корне слова

63.

1

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

УОНЗ

Уметь:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на - ш и – шъ.

64.

1

Работа с обратным словарем

Урок рефлексии

Уметь:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на – ж и жъ.

65.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

УОН

Уметь чувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

66.

1

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

УРК

Уметь:

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

67.

2

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

УРК

Уметь:

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

68.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

УОН

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

69.

1

Повторение
по теме «Лексика»

УРК

Знать о многозначных словах.

Уметь:

– выполнять работу с толковым словарём в парах;

– употреблять слова в нескольких значениях

70.

1

Работа с этимологическим словарем

УОНЗ

Иметь представление о происхождении слов.

Уметь:

– работать с этимологическим словарем;

– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

71.

1

Контрольное списывание.

УРК

Уметь:

– применять изученные орфограммы;

– работать со словарем

72.

1

Повторение по теме «Орфография»

УРК

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

73.

1

Повторение
по теме «Синтаксис»

УРК

Знать о  типах предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

74.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение

УОН

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– делить текст на части;

– устно пересказывать текст;

– пользоваться толковым словарем

75.

1

Контрольный диктант №1
с грамматическим заданием.

УРК

Уметь:

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные)
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

76.

1

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

Урок рефлексии

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– пользоваться словарями русского языка

77.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

УОН

Уметь писать поздравительную открытку
с соблюдением норм речевого этикета

78.

1

Повторение
по теме «Орфография»

Урок рефлексии

Уметь:

– работать с толковым словарем;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

79.

2

Повторение
по теме «Орфография»

УРК

80.

1

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

Урок рефлексии

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

81.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

УРК

Знать   понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану

82.

1

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Урок рефлексии

Уметь

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– выделять основу предложения

83.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

УОН

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости

84.

1

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Урок рефлексии

Уметь

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– подчеркивать основу предложения;

– списывать текст, вставляя пропущенные буквы

85.

1

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Урок рефлексии

Уметь

– ставить существительные в начальную форму;

– определять начальную форму глаголов;

– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

86.

2

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Урок рефлексии

Уметь

– определять начальную форму прилагательных;

– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам

87.

3

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Урок рефлексии

88.

4

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

Урок рефлексии

89.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

Урок рефлексии

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости

90.

1

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.

УОНЗ

Знать  понятие «общая часть (корень)».

Уметь

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

– пользоваться обратным словарем

91.

2

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.

Урок рефлексии

Уметь

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по данной схеме;

– пользоваться обратным словарем

92.

3

Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов.

Урок рефлексии

Уметь

– правильно писать изученные орфограммы;

– пользоваться обратным словарем

93.

1

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы).

УОНЗ

Знать  определение «суффикс».

Уметь

– находить суффикс в словах;

– пользоваться обратным словарем;

– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

94.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части.

УОНЗ

Уметь

– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

95.

1

Как делаются слова. Что такое суффикс.

Урок рефлексии

Уметь

– находить суффикс в словах;

– образовывать новые слова с помощью суффиксов;

– строить схему образования нового слова

96.

1

Суффиксы слов, называющих предметы.

УОНЗ

Уметь

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схемы образования новых слов;

– выделять части слова

97.

1

Написание слов-предметов с суффиксами.

Урок рефлексии

Уметь

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– выполнять разбор слова по составу

98.

1

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний чн, чк.

Урок рефлексии

Уметь

– образовывать слова с помощью суффикса;

– составлять диктант со словами
на  -
ный, используя обратный словарь

99.

2

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Урок рефлексии

Знать правило образования сложных слов.

Уметь

– правильно писать сложные слова;

– выполнять разбор сложных слов по составу;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение сложных слов

100.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части.

Урок рефлексии

Уметь

– выделять части текста красной строкой или отступом;

– делить текст на части

101.

1

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

Урок рефлексии

Уметь

– составлять текст  диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

– понимать механизм образования новых слов

102.

2

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Урок рефлексии

Уметь

– составлять схемы образования новых слов;

– выполнять разбор слова по составу;

– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

103.

3

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Урок рефлексии

104.

1

Закрепление и обобщение. Тест.

УРК

Уметь

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;

– выполнять разбор слова по составу

105.

1

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

Урок рефлексии

Знать понятие «тема картины».

Уметь

– работать с репродукцией;

– выделять части текста красной строкой или отступом

106.

1

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Урок рефлексии

Уметь

– объяснять способ образования новых слов;

– составлять текст  диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

107.

2

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Урок рефлексии

Уметь

– объяснять значение однокоренных слов;

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схему образования новых слов

108.

1

Образование слов с суффиксами –шик- и

-щиц-.

УОНЗ

Знать о  смысле суффикса -щик.

Уметь

– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

– выполнять разбор слова по составу

109.

2

Образование слов с суффиксами

-шик- и –щиц-. Закрепление изученных орфограмм.

Урок рефлексии

Уметь

– пользоваться обратным словарем;

– образовывать начальную форму существительных;

– составлять схемы образования новых слов

110.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Урок рефлексии

Знать  понятии «натюрморт».

Уметь

– работать с репродукцией;

– пользоваться толковым словарем

111.

1

Что такое обращение.

Нахождение обращений в тексте.

УОНЗ

Знать понятие «обращение».

Уметь

– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

– пользоваться орфоэпическим словарем

112.

1

Нахождение обращений в тексте

Урок рефлексии

113.

1

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

УОНЗ

Знать определение  «приставка», о значении приставки.

Уметь

– образовывать родственные слова с помощью приставок;

– пользоваться обратным словарем

114.

1

Написание слов с предлогами и приставками.

УОНЗ

Знать об отличительных признаках  приставки и предлога.

Уметь

– указывать способ словообразования
(с помощью приставки);

– выделять приставку;

– различать приставку и предлог

115.

2

Написание слов с предлогами и приставками.

Урок рефлексии

Уметь правильно писать слова

с предлогами и приставками

116.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Урок рефлексии

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

117.

1

Написание частицы не со словами, называющими действия.

УОНЗ

Знать оправиле раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– приводить примеры на изученное правило

118.

2

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Урок рефлексии

Уметь

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать слова на изученные правила

119.

1

Частица  не со словами-действиями.

Урок рефлексии

Уметь

– составлять схемы образования новых слов;

– подбирать родственные слова

120.

2

Частица  не со

словами-действиями.

Закрепление и обобщение.

УОН

Уметь

– выделять на письме обращения;

– пользоваться обратным словарем;

– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Имеют представления о глаголах-антонимах

121.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение.

УОН

Уметь

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

122.

1

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Урок рефлексии

Получат представление о том, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме.

Уметь

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– пользоваться обратным словарем

123.

1

Состав слова.

УОНЗ

Уметь

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение слова с разными приставками

124.

1

Выполнение разбора слов по составу.

Урок рефлексии

Уметь

– подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;

– выполнять разбор слов по составу

125.

1

Закрепление правила разбора слов по составу.

Урок рефлексии

Знать о правописании слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Уметь выполнять разбор слова по составу

126.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

УОНЗ

Уметь определять характер текста: описание или повествование

127.

1

Состав слова.

Урок рефлексии

Уметь

– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

128.

1

Образование
слов с помощью приставки и суффикса.

УОНЗ

Уметь

– указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;

– объяснять образование имен сказочных героев

129.

2

Образование
слов с помощью приставки и суффикса.

Урок рефлексии

Уметь

– пользоваться орфографическим словарем;

– правильно писать безударные и парные согласные в корне;

– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

130.

3

Образование
слов с помощью приставки и суффикса

Урок рефлексии

131.

1

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

УОНЗ

Знать с  лексическим значением приставок.

Уметь

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться толковым словарем;

– составлять схемы словообразования

132.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

Урок рефлексии

Получают представление о том, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь определять тип текста: описание или повествование

133.

1

Правильное употребление приставок на-, о- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Урок рефлексии

Знать о  лексическом значении приставок.

Уметь

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться этимологическим словарем

134.

1

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

УОНЗ

Уметь

– указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);

– объяснять значение сложных слов;

– пользоваться обратным словарем

135.

1

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Урок рефлексии

Уметь

– делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

– выполнять разбор сложных слов

136.

1

Образование сложных слов.

Урок рефлексии

Знать о понятии  «соединительные гласные».

Уметь

– выделять в сложных словах соединительные гласные;

– пользоваться обратным словарем

137.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

УОНЗ

Уметь определять тип текста: описание или повествование

138.

1

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Урок рефлексии

Уметь

– указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

– писать слова с изученными орфограммами

139.

1

Выделение в сложных словах  корней.

УОНЗ

Уметь

– составлять схемы словообразования;

– различать приставки и предлоги;

– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

– писать слова с изученными орфограммами

140.

1

Контрольный диктант №2  с грамматическим заданием.

УРК

Уметь

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

141.

1

Работа над ошибками. Разделительный ь.

УОНЗ

Знать о правиле  написания разделительного ь.

Уметь

– выполнять работу над ошибками;

– употреблять разделительный  ь на письме.

142.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст.

Урок рефлексии

Знать о научном тексте

Уметь  различать научный и художественный текст

143.

1

Разделительный ъ.

УОНЗ

Знать  правило написания разделительного Ъ.

Уметь  употреблять разделительные ь и ъ на письме

144.

1

Написание разделительных ь и ъ.

Урок рефлексии

Уметь

– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь

145.

1

Письмо слов с разделительным ь.

Урок рефлексии

146.

1

Написание слов с разделительным  ъ.

Урок рефлексии

Знать о  понятии «родственные» слова.

 Уметь

– подбирать родственные слова;

– писать слова с разделительными ъ и ь.

147.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи».

УОН

Уметь

– различать научный и художественный текст;

– пользоваться толковым словарем;

– работать с картиной

148.

1

Написание разделительных ь 

и ъ.

Урок рефлексии

Уметь

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– писать слова с изученными орфограммами.

149.

2

Написание разделительных ь 

и ъ.

Урок рефлексии

Уметь

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

– пользоваться орфоэпическим словарем;

– писать слова с изученными орфограммами.

150.

1

Закрепление и обобщение

Урок рефлексии

 Уметь подбирать родственные слова;

– составлять схемы словообразования слов;

– пользоваться обратным и этимологическим словарями;

– писать сложные слова и объяснять их значение

151.

1

Контрольное списывание.

УРК

152.

1

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».

УОН

Уметь

– пользоваться толковым словарем;

– различать научный и художественный текст;

– работать с картиной

153.

1

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым.

УОНЗ

Получают представление о том, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уметь

– проверять слова с непроизносимыми согласными;

– подбирать родственные слова.

154.

1

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

УОНЗ

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь

– пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

– выделять обращения на письме.

155.

2

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Урок рефлексии

156.

3

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Урок рефлексии

157.

1

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

 с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

УРК

Уметь

– работать с репродукцией;

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

158.

1

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Знать  алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь

– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

– выделять обращения на письме

159.

1

Упражнения в написании слов непроизносимыми согласными.

Урок рефлексии

160.

1

Упражнения в написании слов непроизносимыми согласными

Урок рефлексии

161.

1

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Проверочная
работа

УРК

Уметь

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

162.

1

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

УРК

Уметь

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

163.

1

Итоговая контрольная работа за II полугодие.

УРК

Уметь

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, непроизносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

164.

1

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Знать с  алгоритмом рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь

– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

– употреблять предлоги в письменной речи

165.

1

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Уметь

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

166.

2

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Уметь

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

167.

3

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Уметь

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

168.

4

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

Урок рефлексии

Уметь

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

169.

1

Лексикография. Тест.

УРК

Тест

Уметь

– пользоваться словарями русского языка;

– находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

170.

1

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

УОН

Уметь

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– пользоваться орфографическим словарем;

– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...