Конспект открытого урока русского языка по теме «Диалог и монолог».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока русского языка по теме «Диалог и монолог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yazyka_2_klass.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык.
Класс: 2
Тема: «Диалог и монолог».
Учитель : Будаева Ж.Ю.
Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатсяотличать диалог от монолога, строить несложные монологические высказывания и составлять диалог, ознакомятся с правописанием словарного слова «прощай». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.Познавательные: владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме.Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы организации Совзаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной | Фронтальная. | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самомусердцу, И зародится в нем зерно доброты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III.Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | Ответы учащихся (речь должна быть вежливой, уважительной). | Воспроизводят полученную информацию, формулируют речевое высказывание. |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | Читают вопрос (Как отличить диалог от монолога?) Слушают учителя. | Принимают учебную |
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. | Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: | Читают определения, отвечают на вопрос. | Извлекают из определения необходимуюинформацию и формулируют ответ на вопрос. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Диалог | Фронтальная. Парная. Индивидуальная. | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям в паре. – Спишите. Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | Читают отрывок из сказки. Распознают героев сказки. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог. Выразительно читают диалог по ролям. Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания. Осуществляют самопроверку. | Овладевают навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Овладевают умением работать в парах. Осуществляют контроль за ходом своей деятельности и результатом выполнения задания. |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги. | Овладевают умениями работатьв паре,эмоционально«переживают» текст сказки. Инсценируют диалог, вживаясь в роль. |
Физкультминутка | Коллективная. | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой. – При помощи карандаша тремладони с внутренней стороны, затем с тыльной. – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями до щек,ощущаем тепло своих рук. | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.Активно участвуют |
4. Страничка | Фронтальная. | Предлагает прочитать текст | Читают, рассказывают. | Осмысленно читают текст, анализируют, извлекают из него новую информацию. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Монолог | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? – Найдите слово прощание, – Спишите 1-е предложение. | Читают отрывок из сказки. Распознают монолог, приводят доказательства. Подбирают к заданному слову близкое по значению. Списывают предложение. | Учатся выразительно читать строки из сказки, соблюдая интонацию и знаки препинания. Анализируют прочитанный текст. Учатся излагать свою точку зрения, аргументируют её. Грамотно списывают предложение. |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? Спишите, запомните написание. | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. Запоминают правописание. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов (учатся строить речевое высказывание). |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). | Фронтальная, индивидуальная. | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь при необходимости | Читают и отвечаютна вопросы(упр. 9). Читают по ролям. Списывают последнюю реплику. Рассматривают рисунок и отвечают на вопросы (упр. 10). Составляют диалог по рисунку. | Учатся отличать диалог от монолога, выразительночитать, объяснять смысл прочитанного, высказывать свое мнение, составлять диалог по рисунку. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работыпонравился больше? О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VIII. Домашнее задание.Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Корень слова"
Тема урока: Корень слова. Тип урока: урок развития умений. Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение одн...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-мини-исследование.Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индив...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...