Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
«Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12marta.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12 .03.2018 Учитель: Тимофеева Н.И.
Класс: 4 Студент : Искандярова К.А.
Конспект урока русского языка
Тема: «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»».
Цели деятельности учителя: проверить умение писать безударные личные окончания глаголов, определять спряжение глаголов, лицо, число, время, выполнять разбор слов по составу
Планируемые результаты:
Предметные: научиться наблюдать, анализировать языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании найденной информации монологическое высказывание; составлять алгоритм; подробно пересказывать план работы.
Личностные: слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
Тип урока: урок контроля знаний учащихся.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. «Русский язык» 4 класс УМК «Гармония», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Пиветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Сл.: учебный диалог Пр.: упражнение на слайде | 4 мин | Сегодня мы будем писать контрольный диктант. В тексте встретятся глаголы с безударными личными окончаниями. - Что необходимо определить, чтобы правильно написать эти окончания? (Спряжение.) - Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? (Назвать неопределённую форму глагола.) - У глаголов II спряжения какая буква перед суффиксом -ТЬ? (И.) | Отвечать на вопрос Строить речевые высказывания Выполнять проверку со слайда | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р: планирование последовательности действий |
Знакомство с текстом Сл.: учебный диалог Пр.: орфограммы на слайде | 5 мин | Сейчас я вам прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте его, постарайтесь максимально представить то, что происходит в тексте. Весна в степи. Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом все поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает па солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр. (По В. Овечкину) - На какие орфограммы встретились слова? Назовите эти орфограммы, запишите их в тетрадь. | Слушать учителя Выделять необходимую информацию | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. |
Диктант | 15 мин | Сядьте прямо, возьмите ручку и настройтесь на диктант, начинаем писать! Будьте внимательны, следите за орфограммой и пунктуацией. | Слушать учителя Писать диктант | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Динамическая пауза | 1 мин | Встаньте со своих мест, повторяйте за действиями персонажа на слайде. Видеофрагмент. | Выполнять упражнение | |
Закрепление знаний и способов действий Пр.: упражнение; упражнение на самостоятельную работу | 10 мин | Самостоятельная работа Ребята, вот мы написали с вами диктант, на парте у вас лежат задание к тексту, на это задание у вас 15 минут, позже сдаете мне тетради. Начинаем выполнять. 1. Разобрать по членам предложения и частям речи 1- в Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. 2- в Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр. 2. Определите вид, время, спряжение, лицо, число глаголов 1-в Взглянешь - Шумит - Сверкают- Доносится - 2-в засверкает- блестит - говоришь - сливаются – 3. Сделай морфологический разбор 1-в Пасутся - 2-в Доносится - 4* Заменить словосочетания фразеологизмами с словом ВОДА. 1-в Неразлучные друзья – Делать бесполезную работу – 2-в Бесследно пропасть, исчезнуть – Разоблачить, уличить кого-то | Работать с упражнением Читать предложения Выбирать удобный алгоритм работы Выполнять задание в тетради Выходить к доске Выполнять самопроверку | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия Пр.: алгоритм на слайде Сл.: учебный диалог | 6 мин | Ребята, в написании каких слов вы сомневались? Посмотрите на слайд, как они пишутся, вы написали верно, поднимите руку, кто не сделал ошибок в этих словах? Молодцы! Сдаем мне тетради. У вас на партах лежат кружки. Выберите тот вариант, которых вам подходит и закрасьте его любым цветом. Спасибо за внимание. Урок окончен. | Выполнять установку учителя Рассказывать алгоритм разбора по памяти Слушать учителя Выполнять задание на самооценку деятельности | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: смыслообразование. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Конспект урока "Контрольный диктант по теме «Имя существительное»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»
План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса....
План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»
План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения.Планируемые результаты:Предметные:- Знать окончания глаголов I и II спряжения;- Уметь различ...
Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение ...
Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...