Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12marta.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12 .03.2018                                                                                                     Учитель:  Тимофеева Н.И.

Класс: 4                                                                                                                   Студент : Искандярова К.А.

Конспект урока русского языка

Тема: «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»».

Цели деятельности учителя: проверить умение писать безударные личные окончания глаголов, определять спряжение глаголов, лицо, число, время, выполнять разбор слов по составу

Планируемые результаты:

Предметные: научиться наблюдать, анализировать языковые явления; выстраивать логическую цепочку рассуждений; составлять на основании найденной информации монологическое высказывание; составлять алгоритм; подробно пересказывать план работы.

Личностные: слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

Тип урока: урок контроля знаний учащихся.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном  носителе.  «Русский язык» 4 класс УМК «Гармония», презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Пиветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сл.: учебный диалог

Пр.: упражнение на слайде

4 мин

Сегодня мы будем писать контрольный диктант. В тексте встретятся глаголы с безударными личными окончаниями.

- Что необходимо определить, чтобы правильно написать эти окончания? (Спряжение.)

- Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? (Назвать неопределённую форму глагола.)

- У глаголов II спряжения какая буква перед суффиксом -ТЬ? (И.)

Отвечать на вопрос

Строить речевые высказывания

Выполнять проверку со слайда

П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р: планирование последовательности действий

 Знакомство с текстом

Сл.: учебный диалог

Пр.: орфограммы на слайде

5 мин

Сейчас я вам прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте его, постарайтесь максимально представить то, что происходит в тексте.

Весна в степи.

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом все поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает па солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

(По В. Овечкину)

- На какие орфограммы встретились слова? Назовите эти орфограммы, запишите их в тетрадь.

Слушать учителя

Выделять необходимую информацию

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

Диктант

15 мин

 Сядьте прямо, возьмите ручку и настройтесь на диктант, начинаем писать! Будьте внимательны, следите за орфограммой и пунктуацией.

Слушать учителя

Писать диктант

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Динамическая пауза

1 мин

Встаньте со своих мест, повторяйте за действиями персонажа на слайде. Видеофрагмент. 

Выполнять упражнение

Закрепление знаний и способов действий

Пр.: упражнение; упражнение на самостоятельную работу

10 мин

Самостоятельная работа

Ребята, вот мы написали с вами диктант, на парте у вас лежат задание к тексту, на это задание у вас 15 минут, позже сдаете мне тетради. Начинаем выполнять.

1. Разобрать по членам предложения и частям речи

1- в Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав.

2- в Звуки этой степной жизни сливаются в большой оркестр.

2. Определите вид, время, спряжение, лицо, число глаголов

1-в

Взглянешь -

Шумит -

Сверкают-

Доносится -

2-в

засверкает-

блестит -

говоришь -

сливаются –

3. Сделай морфологический разбор

1-в Пасутся -

2-в Доносится -

4* Заменить словосочетания фразеологизмами с словом ВОДА.

1-в Неразлучные друзья –

Делать бесполезную работу –

2-в Бесследно пропасть, исчезнуть –

Разоблачить, уличить кого-то

Работать с упражнением

Читать предложения

Выбирать удобный алгоритм работы

Выполнять задание в тетради

Выходить к доске

Выполнять самопроверку

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия

Пр.: алгоритм на слайде

Сл.: учебный диалог

6 мин

Ребята, в написании каких слов вы сомневались? Посмотрите на слайд, как они пишутся, вы написали верно, поднимите руку, кто не сделал ошибок в этих словах? Молодцы! Сдаем мне тетради.

У вас на партах лежат кружки. Выберите тот вариант, которых вам подходит и закрасьте его любым цветом.

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Выполнять установку учителя

Рассказывать алгоритм разбора по памяти

Слушать учителя

Выполнять задание на самооценку деятельности

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: смыслообразование.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Контрольный диктант по теме «Имя существительное»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: Формирование умения различать окончания глаголов I и II спряжения.Планируемые результаты:Предметные:- Знать окончания глаголов I и II спряжения;- Уметь различ...

Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение ...

Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...