Конспект урока "Контрольный диктант по теме «Имя существительное»" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 01.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: русский язык
Класс: 3а
Тема урока: Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Цели урока: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное»
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться писать под диктовку;
- подбирать примеры на изученную орфограмму;
- сопоставлять произношение и написание слов;
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: тетради для контрольных работ, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Проверяем свою готовность к уроку. Присаживайтесь. Откройте тетради для контрольных работ, запишите число, сегодня первое марта, диктант. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 1 мин | Мы будем писать контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Слушать установку на урок | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Практический: написание диктанта | 24 мин | Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант. 1.Внимательно слушать и вникать в содержание. 2. Стараться услышать трудные орфограммы. 3. Диктовать себе по слогам. 4. Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних. 5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные. Диктант Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мыши облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. О чём этот текст? Что вы узнали о летучих мышах? Какие имена существительные вы запомнили? Какие орфограммы вы услышали? Кому непонятны какие-то слова в тексте? Приготовьтесь писать диктант. Учитель читает каждое предложение трижды: Первый раз – дети просто слушают, Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают, Третий раз – читается текст для самопроверки. | Вспоминать правила Отвечать на вопросы Слушать текст Записывать предложения Проверять текст | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять указанные действия | Л: установка за ЗОЖ |
Практический: выполнение заданий по тексту | 14 мин | Грамматические задания: 1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении. 2. В первом предложении слово «гараж» разберите как часть речи. 3. Разберите слова по составу 1 вариант: интересное, глазки, находит 2 вариант: облетит, зверька, чуткие | Выполнять задания | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Написание каких слов вызвало затруднения? Какие правила повторяли на уроке? Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта? Кто доволен своей работой? Кто сомневается в правильности написания? Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять? У вас на парах лежат смайлики, оцените свое настроение соответствующими смайликами: веселый и грустный. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант по теме "Однородные члены предложения". 3 класс
Диктант соответствует программе "Русский язык" 3 класс системы учебников "Начальная школа ХХI века" и проводится во 2 четверти после изучения темы "Однородные члены предложения"....
Диктант по теме "Окончание глаголов" в 4 классе.
Диктант проводится в 3 четверти....
Конспект урока: "Диктант по теме "Имя существительное""
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока «Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»»...
Математический диктант по теме "Сложение и вычитание" 4 класс
Математический диктант по теме "Сложение и вычитание" 4 класс...
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова», 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова», 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...