Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: глаголы-исключения ; спряжение глаголов и их окончания.
Уметь: находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение ; правильно писать окончания глаголов.
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14 .04.2020 ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Кошкарова Л.С
Кабинет: 4
Конспект урока по русскому языку
Тема урока : Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: глаголы-исключения ; спряжение глаголов и их окончания.
Уметь: находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение ; правильно писать окончания глаголов.
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | 2 мин | - Ребята, начинаем урок русского языка. Проверьте, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего. - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парту дружно сели И на доску поглядели. - Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения.( данная презентация была отправлена детям в рамках дистанционного обучения). | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Читают стихотворение со слайда | К – планируют учебное сотрудничество учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Актуализация знаний. Цели: - организовать повторение изученного; --актуализировать знания по теме глагол -активизировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний. | 5 мин | На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить. -прочитайте слова. -чем они похожи? -на какие вопросы отвечает н.ф.? -подберите проверочное слово. -какое слово лишнее? Почему? -цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах. -какие это буквы? -определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. -запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть -зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке. -какое слово получилось? -вспомните, что вы знаете о глаголе? | -это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд. -что делать, что сделать? -загадка, ходит, бег, подарок, носит. -подарить, в нём есть приставка. П,д,ть. Записывают. Зачёркивают -глагол. Рассказывают. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
III.Постановка учебной задачи Цель: - Создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на решение проблемы . | 5 мин | -запишите глаголы. -почему у вас возникла проблема? -как будем выходить из этой ситуации? - определите тему урока и поставьте перед собой цели. | Потому что безударные окончания Правописание безударных личных окончаний глаголов -Научиться правильно писать безударные личные окончания -Обобщить полученные ранее знания | П: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Р: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Л: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин
| - С чего начнём работу? - что надо определить у глаголов? -как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения? -прочитайте наши цели. Какую из них мы выполнили? Над какой будем работать в оставшееся время? | Записывают в тетрадях и 1 у доски. Мокнет- -поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют) отвечают | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Физминутка Цель: отдых
| 1 мин | Выполняют физминутку.
| ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях. | 20 мин | - а сейчас поработаем с карточками спряжений. -я вам буду зачитывать глаголы (упр. 455), а вы определяете спряжение и поднимаете карточку. -Посмотрите на экран - здесь написаны пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если сомневаетесь – оставляйте пропуск, а потом мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов -Молодцы! Вы справились с этим зданием. -На экране представлен кроссворд, вам нужно объединиться в пары и решить его. -Посмотрите на слайд и проверьте правильность решения кроссворда. Оцените себя. | Поднимают карточку и объясняют свой ответ Собирать-1-собирают-1-собирает, поедает- поедать-1, поедают-1, едешь- ехать-1, едут-1. Выполняют кроссворд | П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схему для получения информации; Р: ;оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | -Открываем учебники и выполняем упр. 457. -Прочитайте задание. -Составьте 1 предложение с глаголом. - Разберите по членам предложения. | Самостоятельно выполняют задание | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Р: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
VII. Включение в систему знаний Цель: Обобщить полученные знания и сделать выводы. | 3 мин | - Какая задача стояла перед нами в начале урока? - Решили мы эту задачу? - О чём надо помнить, когда пишешь безударное окончание глагола? | Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов Надо ставить глагол в неопределённую форму, определять спряжение, не забывая о глаголах- исключениях | П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 2 мин | - Если вы поняли тему урока, нарисуйте знак ( улыбающееся солнышко), а если не поняли, то знак хмурого солнышка. Затем учитель вручает каждому учащемуся лист самооценки с заданием «Закончить фразу» Я вспомнил… Я закрепил… Я повторил… Я узнал новое… Несколько человек зачитывают свои ответы. | Анализируют свою деятельность на уроке | Л: способность к самооценке Р: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315861-1381776296.jpg)
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
презентация к уроку русского языка "Безударные личные окончания глаголов,4 класс"(школа 2100)
в презентации разработана минутка чистописания,дана самостоятельная работа.презентация красочно оформлена...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-287142-1380656978.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214348-1580752238.jpg)
Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305537-1610888418.jpg)
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382607-1643715166.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о правописании безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умение определять ли...