4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
4 класс
Русский язык
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода
Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения».
Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени, формировать знания о спряжении глаголов.
Задачи:
- образовательные: знакомство с понятием «спряжение»; определение особенностей личных окончаний глаголов I и II спряжения; углубление знаний о правописании глаголов; формирование навыка определения спряжения глаголов по личным ударным окончаниям;
- развивающие: развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, обобщения;
- воспитательные: воспитание чувства товарищества, уважения к собеседнику.
Дидактические средства:
Для учителя: учебник «Русский язык. 4 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., компьютер, проектор, электронный тренажер «Русский язык. 4 класс» Издательство «Планета».
Для обучающихся: тетрадь, учебник «Русский язык. 4 класс» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., карточки для самостоятельной работы, лист самооценки, электронный тренажер «Русский язык. 4 класс» Издательство «Планета», ноутбук.
№ | Этап урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (оценивания учебных успехов) |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку. - С добрым утром! Начат день, В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела.
Первым делом гоним лень. На уроке не молчать Всем работать, отвечать! Так скорей, друзья, за дело! - ребята, предлагаю девизом сегодняшнего урока взять слова: «Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте – живите!»
Определение хода урока. -Скажите, что заметили в нашем девизе, из каких слов он состоит? | Регулятивные (Р): волевая саморегуляция. Личностные (Л): установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
|
2. | Актуализация знаний и пробное учебное действие. | - Вспомним, что уже знаем о глаголе. Глагол – это… Глагол отвечает на вопросы… Глагол в предложении обычно является… Глагол изменяется… С каким словом чаще всего употребляется глагол? -Как изменяется существительное? -Как называется это изменение? - А можно ли просклонять глагол? Попробуйте просклонять глагол Почему не получилось ? Как же изменяются глаголы? Давайте поробуем их изменять по лицам и числам, смотрим на экран. Работа с презентацией.
(наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам) - Как изменялись глаголы? (по лицам и числам) - В каком времени употреблены глаголы? - Какая часть слова изменялась? (окончание) - Какую особенность окончаний заметили? - Обратите внимание на правописание окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.: -ешЬ, -ёшЬ, - ишЬ, во 2 лице мн.ч.: - етЕ, -ётЕ, -итЕ.
| Познавательные (П): работать с информацией, представленной в разных формах; формирование логического мышления, умения проводить операции синтеза и анализа; формулирование проблемы (Р): осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
|
3. | Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения | - Сформулируйте тему урока.
-Работа в парах. Распределить глаголы 1 и 2 спряжения в столбики. Проверка по образцу. Слова на доске. Работа с учебником с.75 (наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам) - Как изменялись глаголы? (по лицам и числам) - В каком времени употреблены глаголы? - Какая часть слова изменялась? (окончание) - Какую особенность окончаний заметили? - Обратите внимание на правописание окончаний глаголов во 2 лице ед.ч.: -ешЬ, -ёшЬ, - ишЬ, во 2 лице мн.ч.: - етЕ, -ётЕ, -итЕ.
| (П):формулирование проблемы; формирование логического мышления, умения проводить операции синтеза, анализа, обобщения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (Р): составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
4. | Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи | Работа с комментированием у доски и в тетрадях. - Упр. 250 с.78.
| (П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
| Физ.пауза |
|
|
5. | Самостоятельная работа с проверкой по образцу
Физ.пауза для глаз | Работа в парах с ноутбуками. Электронный тренажер: раздел «Слово. Части речи и члены предложения. Глагол», задание 1 вариант « многовариативные тесты». 2 вариант письменный тест. Затем поменять задание.
| (П): анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) осознание качества и уровня усвоения (К): планирование учебного сотрудничества с товарищем; управление поведением партнера (Л): умение оценивать себя на основе критерия успешности |
|
|
| (П): анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) осознание качества и уровня усвоения (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других
|
6. | Рефлексия. Итог урока. | - Сложная тема? - Спряжение это постоянный признак глагола? - На какие две группы делятся глаголы? - О чем нужно помнить, чтобы правильно определить спряжение глаголов? - Какие окончания изучали на уроке, ударные или безударные? - Нужно ли продолжить работу над этой темой? - Этому будут посвящены наши следующие уроки. Мы будем изучать правописание безударных личных окончаний глаголов. - Подведите общий итог своей работы на уроке, пользуясь мишенью на доске, лежащими у вас на парте кружочками. Поставьте кружок в тот сектор, который вы выберете. - Домашнее задание: выучить правило на с.77, выполнить упражнение 138 в дид. мат. – работать, руководствуясь правилом. -Комплименты.
| (Р): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознание качества и уровня усвоения (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Л): самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" Дьяковой С.А.
Мастер -класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развити...
Мастер - класс по теме" Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения"
Мастер - класс "Урок открытия нового знания на основе технологии деятельностного метода обучения" знакомит с опытом использования и применения технологии деятельностного метода обучения в развит...
"Структура урока введения нового знания в рамках системно-деятельностного подхода"
В данной статье описана структура введения новых знаний в рамках системно- деятельностного подхода. К статье прилагается презентация....
Структура уроков введения новых знаний в рамках системно – деятельностного подхода
Выступление на ШМО...
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...
Конспект урока открытия новых знаний на основе технологии проблемного обучения по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
Конспект урока открытия новых знанийна основе технологии проблемного обучения по русскому языку"Безударные гласные в корне слова", 2 класс...
"Освоение новых знаний с применением системно-деятельностной технологии на уроке русского языка"
Выступление на заседании ШМО...