конспект урока «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, открытие новых знаний. Знакомство с новым звуком, и буквами, которыми она обюзначается на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zvuki_b_b_i_bukva_b_b_.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте.
Класс _1в_ Учитель _Христофорова Лена Ильинична
Тема урока: «Звуки [б], [б'] и буква Б, б»
Тип урока: вводный урок. Постановка учебной задачи
Цель урока: Познакомить со звуками [б], [б'] и буквами Б, б, формировать различия между понятиями «звук», «буква», научить читать
слова с буквами Б, б
Задачи:
- Создать условия для формирования предметных навыков:
- научить вычленять звуки [б], [б']
- узнавать буквы Б, б среди других букв
- читать слоги, слова с буквами Б, б
- Формировать УУД:
1. Личностные УУД – оценка своей деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2.Регулятивные УУД – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
3.Познавательные УУД – строить рассуждения, отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия …
4. Коммуникативные УУД – принимать участие в работе коллектива, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться книгой
Средства:
- презентация по учебному материалу
- шкала самооценки
- индивидуальные маркерные доски , маркеры 3-х цветов
- учебник «Азбука» 1 часть
Этапы урока | Содержание | Функция учителя | Деятельность ученика | Результат |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Подготовка к изучению нового материала. Беседа. | Проверяет готовность учащихся к уроку. - вспомним нормы взаимодействия на уроке. Чему мы учимся? | Показывают готовность к уроку Учимся - помогать друг другу - слушать друг друга - работать в команде -поддерживать хорошую дисциплину | Все нормы взаимодействия фиксируются на доске |
Демонстрация детьми владением старым способом | Повторение. Демонстрация знаний | - На какие группы можно разделить все буквы? - Какие гласные буквы вы знаете? (а, о, ы, и, э ,у, е) - А что интересного мы узнали о букве Е? – Какие согласные буквы вы уже изучили? - на какие группы разделим согласные? | Отвечают на поставленные вопросы | Установление уровня владения пройденным материалом |
Самооценка детей | Показывают, насколько хорошо вспомнили пройденный материал. | Поднимите руку те ребята, которые считают, что очень хорошо запомнили и поняли всё о чём мы сейчас повторили. - а кто думает, что ещё не всё как следует, помнит? | Поднимают руки, дают краткий ответ | |
Постановка учебной задачи | Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания | Назовите предметы, изображенные на слайде. - что вы заметили? Скажите тему сегодняшнего урока. Какие учебные задачи? | Выполняют задания учителя, формулируют тему и задачи урока (познакомимся с новой буквой и звуком) | Формулировка новой учебной задачи |
Физкультминутка | Игра «Поймай звук,» -Если в слове слышите звук [б], [б’] то хлопаете 1 раз.. Бизон, баркас, полка, пилот, библиотека, зубр, лапта, клоп, таблетка, буква | |||
Решение поставленной учебной задачи | Организация мыслительных операций для построения нового знания, обеспечить сотрудничество в поиске нового знания.
Слайдовая презентация (как напишем буквы Б и б) Работа в тетради для печатания. Письмо печатных букв Б б. Работа в группах Чтение слогов и слов с буками Бб Работа с учебником | Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. …(бабочка) - С какого звука начинается слово? - кто знает уже какой буквой обозначим этот звук? - на ленте букв какое место займет эта буква? Почему? - в паре с какой буквой? Почему? -кто сможет напечатать буквы на доске? - а теперь посмотрим, как правильно надо печатать буквы Б, б - напечатаем эту букву в тетрадке - составим схему слова «бабочка» - сколько слогов? - какой 1 слог? - какие звуки составляют 1 слог? Дадим характеристику этим звукам (2, 3 слог аналогично) - придумайте предложение с этим словом Прочитаем слоги с буквой Б В азбуке почитаем на с.97 | Отгадывают загадку, Отвечают на вопросы, включаются в общение и взаимодействие с одноклассниками умеют соотнести звук и букву. Выставляют букву на ленте букв Дают характеристику звуков [б], [б’] Наблюдают Работают в тетрадях для печатания. Работают в группах, выполняют на маркерной доске, выходят защищать свою работу
В группе придумывают предложения со словом, в тетрадях для печатания рисуют схему. Каждая группа озвучивает своё предложение. Читают по азбуке | Формулировка алгоритма звуко -буквенного анализа |
Итог урока Рефлексия | - с какой буквой сегодня познакомились? - какие звуки обозначаем этой буквой? - оцените свою работу - как вы оценили себя? Почему? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу по шкале самооценки. Анализируют свою самооценку | Оценивают свою работу по шкалам «правильно» и «красиво» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...
Конспект урока письма " Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости- мягкости согласных звуков" (УМК Начальная школа XXI века, 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами, способствование развитию внимания, фонетического слуха, расширению кругозора. Планируемые результаты Предметные: ...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...