Конспект урока "Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг".
план-конспект урока по чтению

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_gg._slogi_i_slova_so_zvukom_i_bukvoy_gg.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока чтения

Учителя МОУ СКОШ №15 г. Магнитогорска

Лебедевой  Натальи Николаевны

Тема урока: Звук и буква    Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг.  

                          Предложения с этими словами.  

Цели:  

  • Формирование представлений и понятий о звуке и букве Гг, умения  определять место звука в слове.
  • Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Гг и с ранее  изученными буквами.
  • Воспитывать умения слушать учителя, закреплять навыки учебной деятельности.

Оборудование:  кассы букв и слогов, предметные картинки, изображение букв Гг, слоги, зеркала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте создадим хорошее настроение!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись!

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись!

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- Встали. Подравнялись.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Урок чтения, на уроке познакомимся с новым звуком и буквой, будем составлять, и читать слоги с изученными буквами.

       2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

1)Артикуляционная гимнастика.

-Перед началом работы мы, сделаем зарядку для язычка. Взяли зеркало в руки. Первое упражнение ЛОПАТОЧКА. Посмотрите внимательно, как я выполняю. Повторили глядя в зеркало. У всех получается? Молодцы! На счёт 1,2 приступили к выполнению. (Аналогично с другими упр. По 5 раз.)

  • Лопаточка
  • Заборчик
  • Чашечка
  • Лошадка

МОЛОДЦЫ!

  1. Повторение.

-Язычок готов к работе повторим изученные буквы. Прочитаем буквы в красном домике.(хором  учит. показ.). Как мы называем буквы, которые живут в красном домике? (Гласными) Почему? (мы их поём) Прочитаем буквы в синем домике. Как мы называем буквы которые живут в синем домике? (согласные.) Почему? (произносим с преградой)

 - Прочитаем слоги с изученными буквами. Пробежали глазками по слоговой таблице, прочитали про себя, прочитаем хором, приготовились читать по «цепочки».

МА     ХА    СА      НА     ЛА      ВА    ДА

МИ     ХИ   СИ      НИ     ЛИ      ВИ    ДИ

Молодцы!

       

  4. Изучение нового материала.

1.ЗВУК   Г

а)    Кто изображён на картинке? (гусь) Как гогочет гусь? (Га – га – га)

-Какой звук мы слышим первым? (Г)

б) Артикуляция

-Произнесём звук (Г) все вместе.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком Г.  Возьмите зеркала, пучимся правильно произносить звук Г, послушайте как правильно произносим звук, в каком положении должен стоять язык.

Когда произносим звук (Г), кончик языка находится за верхние зубками, язычок  в форме чашечки. Зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка.

-А теперь попробуем произнести звук Г. Что мешает воздуху свободно выходить? (язык, зубы)

 Язык и зубы мешают воздуху проходить свободно. Это звук согласный.

-Произнесём звук (Г). Как мы его произносим? Что мешает воздуху свободно выходить? Какой это звук? (согласный) Молодцы!

-Посмотрите внимательно на картинку. Отыщите не спеша 5 вещей на звук Г.

(Гири, гриб, грабли, глаза, гнездо).

-Какой первый звук слышим в начале этих слов? (Г) Какой это звук? (согласный) Почему? (произносим с преградой)

2.  БУКВА Гг

а)Знакомство с буквой.

-Звуки мы слышим и говорим, а буквы для чего нам нужны? (читать)

-Вот сейчас мы будем учиться читать и печатать новую букву.

- Согласный звук Г обозначается  согласной буквой Гг.

- Посмотрите на букву Гг (показ буквы)

-В каком домике место буквы Г? (в синем) Почему? (согласная)

-Это семейка буквы Г. Есть большая буква, маленькая, письменные и печатные.

А для чего нужна большая буква? (начало предложения пишем с большой буквы и имена)

- А как вы думаете, на что похожа буква Г?

ПЕРЕД НАМИ БУКВА Г

СТОИТ ПОДОБНО КОЧЕРГЕ.

(показ картинки стог сена с вилами)

-Посмотрите, вилы похожи на букву Г.

И ПОДОНО КОЧЕРГЕ,

                                            ГОРБИТ СПИНУ БУКВА Г.

 (показ картинки)

- Найдём букву Г в разрезной азбуке.

-Найдите у себя в разрезной азбуке букву Г, положите её на полотно.

- Возьмите карточку с буквой Г обведите её пальчиком, запомните, как она выглядит.

-Давайте попробуем из палочек построить букву Г.

-Возьмите  палочки  сложите их так что бы получилась буква Г.

МОЛОДЦЫ!

б) Работа в тетради.

-Посмотрите, как печатается буква Г, большая в 2 клеточки маленькая в клетку.  (показ учителя на доска),  пропишите в воздухе.

Напечатайте букву Гг в тетради 2 раза. Молодцы!

3. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ СЛОГОВ С БУКВОЙ Г.

    -Познакомим букву Г с гласными

     Составление и чтение слогов на доске.

ГА     ГО   ГИ   ГУ

  1. Буква Г познакомилась с А, буквы взялись за ручки, какой слог получился,  ГА, прочитаем.

                 а) Г-А какой слог получился, прочитаем.(учитель, хором, по одному).

                    -Какой первый звук слышим? (согласный Г), какую букву поставили?

                     (согласную Г)

                    -Какой второй звук слышим?(гласный а) какую букву

                     поставили?(гласную а)

                     Составьте слог у себя  в разрезной азбуке, прочитайте.

                 б) Г-О      в) Г-У    г) Г-И

   

-Прочитаем  слоги, которые мы составили. (хором)

-Мы хорошо поработали пора и отдохнуть. Встали, выполним физминутку.

Физминутка.

Гриша шёл-шёл-шёл (шаг);

Белый гриб нашёл. (хлопки)

Раз – грибок (наклон)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок. (шаг)

-Как звали мальчика? (ГРИША)  Какой первый звук мы слышим? Какой буквой мы заменим звук? (Аналогично со словом ГРИБОК.)

4.  Работа по букварю стр. 28.

- А теперь откройте буквари по закладке, сверху на странице в синем квадрате рассмотрите напечатанные буквы, прочитайте. Какая там буква напечатана?  (Гг)  Прочитаем.

Прочитаем как гогочут гуси. ГА-ГА-ГА! (хором, один) Молодцы!

2) Работа по картинке. Составление предложения. 

а) – С права на  странице, найдите рисунок, кто на нём изображен? (гуси).    

–Что делают гуси?  (гогочут)

Составьте предложение  со словом гуси.        Гуси гогочут.

Сколько слов в предложении? Посчитаем хлопками.  (2) Составим схему предложения. (на доске) Первое слово в предложении  с какой буквы пишем? (с большой).  Второе? Что ставим в конце?

-Какое первое слово? (Гуси) Второе? (гогочут).

Составим  схему предложения на доске.  Гуси гогочут. Молодец!

-Разделим  слово ГУ- СИ  на слоги. Поставим ладошку под подбородок. Произнесём слово по слогам.  Сколько слогов? (2)

Назовите первый слог (ГУ), второй слог (СИ). Разделим слово на схеме на слоги.

-Произнесём первый слог: ГУ. Сколько звуков в этом слоге? Какой первый? Второй?

-Какой это звук? (согласный) А почему согласный? (произносим с преградой)

-Какой буквой обозначим звук? (Г)

-Поставим букву в нужном месте на схеме.

-Какой звук слышим вторым в слоге ГУ? (У)

-Поставим букву в нужном месте на схеме. (на схеме слова выставляются буквы)

-Прочитаем слог ГУ. молодцы!

в) Соотношение звука с буквой. 

Посмотрите что изображено на картинке? (ГУБЫ)

-Какой первый звук слышим в начале слова? (Г) Какой буквой обозначим? (Г) Прочитаем.

-Посмотрите что изображено на картинке? (ГОРЫ)

-Какой первый звук слышим в слове?  Какой буквой обозначим? (Г)

-Что нарисовано на следующей картинке? (ГОЛУБИ)

-Какой звук слышим в начале слова?  Какой буквой обозначим? (Г)

Какой звук слышим  в начале слова? Обозначим, какой буквой? (Г)

Вывод: Звук Г может находиться   в начале слова и в коне слова.

Физминутка Игра «Хлопок» 

- Молодцы, хорошо поработали, а теперь можно поиграть.

Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Г.

(Гуси, год, шуба, солнце, гром,  весна, снег, гриб) МОЛОДЦЫ!

             5. Закрепление изученного материала.

Работа по букварю с. 28, чтение слогов, слов.

-Давайте ещё раз прочитаем слоги с изученной буквой Г

Чтение столбика слогов с доски по цепочке, по столбику инд-но.

Чтение слов.

     6. Итог урока.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Чему учились на уроке?

- Назовите, с какой буквой мы составляли  и читали слоги сегодня на уроке?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з

Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’ ] и [э ] урок №45 по программе «Начальная школа XXI века», Грамота, 1 класс)

Буква е в начале слова (обозначение звуков      [й’ ] и  [э ]урок №45 по программе «Начальная школа XXI века»,  Грамота, 1 класс)...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ. БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА (ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ [Й’] И [У]).

учить ориентироваться в звуковой структуре слова, проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; воспитывать чувство взаимоподдержки....

Выделение гласных звуков на фоне слога и слова; Автоматизация звука [с] в слогах и словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися  2 «а» класса  Фонетическая тема:  выделение гласных звуков на фоне слога и слова...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....