«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»
Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;
учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_01.03.18.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте вспомним правила посадки на уроке | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя
Словесн.: учебный диалог
Практический : вспоминать звуки в словах | 10:11- 10:16 | И так, с чем вы познакомились на уроке обучения грамоте? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке письма? - Правильно, мы будем писать слова с сочетанием чн,ЧК, чт, щн - Ребята , давайте разомнем наши ручки, чтобы слова у нас получались красивые. Кто может сказать, как нужно писать эти сочитания - молодцы. Почтальон прислал письмо, Мягкий знак писал его. "Сообщаю прямо: Мне говорят "ЧК", "ЧН", А с ними и "ЩН", "ЧТ" очень упрямо: Ты, мягкий знак, ребятам помогай, А нас в словах не навещай! | Отвечать на вопросы Рассуждать | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. |
Решение частных задач Практич.: устная работа в прописи | 10:16- 10:20 | А теперь, ребята, откройте прописи на странице 22 Ребята, какие слова записаны в первом прямоугольнике ? С сочетанием ЧК. -Давайте все вместе хором прочитаем эти слова. Молодцы! - а теперь , давайте напишем эти слова. - Внимательно следите за наклоном букв, за расположеньем тетради. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания Практический: педагогический показ с подробным комментарием; обведение образца. Практический: письмо «в воздухе». Практический: обводка буквы. | 10:21- 10:45 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! ФИЗМИНУТКА - Ребята , давайте прочитаем следующие слова в рамочке ? - Какое сочетание вы тут увидели ? - Пропишите эти слова. - возьмите правильно карандаш. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы писали. - Посмотрите на следующую рамочку, что там ? - Давайте все вместе, хором прочитаем эти слова. - А теперь напишите эти слова. На пустой строке ниже, придумайте 2 слова с этим сочетанием. - Не забывайте про наклон тетради, правило посадки, и наклон букв. - Кто выполнил, ручку на локоток! - Молодцы! -А теперь давайте посмотрим на следующую строку. - Давайте все вместе прочитаем эти слова. - Какое сочетание нам встретилось ? - Пропишите эти слова. -На строке ниже придумайте слова с этим сочетанием Молодцы, ребята! - Ребята, посмотрите на строку ниже, что нужно сделать ? -Хорошо. - найдите одинаковые элементы и запишите их в кружок. | Контролировать этапы своей работы Запоминать написание буквы Писать букву под счет «в воздухе». Писать букву в прописи | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:45-10:48 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами учились писать строчную и прописную букву [ц]. А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение: 1-Мне было легко работать на уроке; 2-У меня были затруднения; 3-Нечего не получилось, было трудно. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании | 10:48- 10:50 | Информация о домашнем задании Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! | Слушать домашнее задание | П: структурирование знаний; |
Технологическая карта урока письма
«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»
Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;
учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями; способствовать развитию мышления и внимания.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: прописи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....
Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменят...
«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).
Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...
"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Буквенное выражение»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства...