"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»
Цель:
- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 148 Класс: 1-б Урок: Время: Кабинет: 221 | Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Иванова Н.В. Студент: Ерзакова З. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»
Цель:
- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-научиться числовой ряд;
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-осознавать личностных смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» В.В.Давыдов, 1 класс, презентация , раздаточный материал
№ | ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Садитесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний 5 мин | Фронтальная работа Практический метод. | - Ребята, посмотрите на слайд и приготовьте линейку. 1+1=2 10-1=9 2+1=3 9-1= 8 3+1=4 8-1=7 4+1= 5 7-1=6 5+1=6 6-1=5 6+1=7 5-1=4 7+..=.. 4-..=.. 8+..=.. 3-..=.. 9+..=.. 2-..=.. - Ребята, кто понял закономерность, по которой мы решали примеры ? - Кто-нибудь догадался какую темы мы будем изучать? Молодцы, ребята! | По поднятой руке говорят правильный ответ . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный этап 2 мин | Словесный | Как вы думаете какая тема нашего урока?() А какие цели мы поставим перед собой? Спасибо, правильно.
| Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока и цели урока. | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
4 5 6 | Постановка учебной задачи 7 мин Решение частных задач Физминутка | Физминутка в игровой форме | - Отройте учебник на стр. 81. Давайте выполним его. - Первое равенство выполним вместе. - А теперь по одному выходим к доске и выполняем равенство. - Молодцы! - Итак , сейчас приступим к выполнению номера 3. - Посмотрите внимательно и решите равенства. - Кто может назвать равенства, в которых было пропущено число 1. - Поднимите руку, у кого также. - Молодцы! - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 5, номер 1. - Выполните это здание устно. - Потом проверим по цепочке. 1+1= 2 10-1=9 2+1=3 9-1=8 3+1=4 8-1=7 4+1=5 7-1=6 5+1=6 6-1=5 6+1=7 5-1=4 7+1=8 4-1=3 8+1=9 3-1=2 9+1=10 2-1=1 - Ребята, читайте по цепочке свои ответы, кто согласен покажите мне знаком. Видеоматериал - Ребята, посмотрите на 3 задание. - Вам нужно составить 2 слова из букв, стоящих на месте числа 1. . - Ребята, у кого какое слово получилось? - Сейчас я раздам вам листочки, а вам нужно решить равенства. 7-1= 8-1= 8+1= 5-1= 9-1= 7+1= 6-1= 6+1= 5+1= 10-1= 9+1= 4-1= -Ребята обменяйтесь листочками, и посмотрите на слайд. - Кто не допустил ни 1 ошибки, поднимите руку? Молодцы! Хорошенько потрудились. | Слушают и внимательно записывают задания и решают их Выполняют самостоятельную работу. Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу совместно Отвечают на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7 | Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ? На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)». | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый. Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменят...
«Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам ...
«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).
Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...
"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Буквенное выражение»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства...