"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема урока: «Буквенное выражение»

Цель:

- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буквенное выражение33.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: № 148

Класс: 1-б

Урок:

Время:

Кабинет: 221

Учитель: Кожевникова Т.И.

Методист: Иванова Н.В.        

                  Студент: Ерзакова З. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Буквенное выражение»

Цель:

- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-научиться составлять буквенное выражение;

Личностные:

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-осознавать личностных смысл  учения.

Тип урока: изучение нового  материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация , раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

30 сек

Словесный метод

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!Садитесь!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

5 мин

Фронтальная работа

Практический метод.

-Ребята, разделитесь на 3 группы!

-Давайте вспомним правила работы в группах.

-Молодцы, спасибо!

- Посмотрите под свои стулья.

- что вы там увидели? (круг, квадрат, треугольник)

- Назовите (обобщите) одним словом? (геометрические фигуры)

- у кого,  что написано на геометрических фигурах? (число, буква, выражение)

- Найдите себе подобных и объединитесь в группы.

- Пройдите и садитесь за столы, на которых стоит табличка с вашей записью.

- Первая группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (число)

- Вторая группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (буква)

- Третья группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (выражение)

- Молодцы.

- Посмотрите внимательно на доску.

 - Объедините эти три слова в одно предложение и скажите, что у вас получилось?(Числовое и буквенное выражение. )

- Исключите то, что вы уже знаете и узнаете тему нашего урока.

По поднятой руке говорят правильный ответ .

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

2 мин

Словесный

Как вы думаете какая тема нашего урока?(буквенное выражение)

А какие цели мы поставим перед собой?

Спасибо, правильно.

    Откройте тетради, запишите число , классная работа.

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока и цели урока.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

5

6

Постановка учебной задачи

7 мин

Решение частных задач

Физминутка

Физминутка в игровой форме

На доске изображено: числовые и буквенные  выражения, равенства, неравенства.

5+9          10-8=2       х +6     4> 0       8 =8         3<7       9-2

 

-- давайте попробуем назвать, что мы видим на слайде.    

(выражение, равенство, ______не равенство, равенство, неравенство, выражение)

- Какое выражение вызвало затруднение? Почему?

- Глядя на выражение, которое вызвало затруднение, выведите формулировку этому выражению.

Буквенное выражение состоит из букв и чисел.

- Чем отличается числовое выражение от буквенного?

Для того чтобы составлять буквенные выражения нам потребуется знать несколько букв из латинского алфавита

Буквенные выражения состоят из латинских букв:

латинского алфавита: а, b с, d, х, у. 

        

Ребята сейчас мы с вами будем прописывать в тетради буквенные выражения и проговаривать вслух.

 

1 +а,   b-2,  3+с,  4- d, 5+х, у-6.

При записи обратите внимание детей на произношение букв латинского алфавита: а — [а], b — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс], у — [игрек].

- Подчеркни числовые выражения, буквенные выражения обведите в круг,  равенства подчеркните двумя линиями, неравенства обведите в квадрат.

4-а        8+2        5<4       15 =15       х+9

- подчерк

Видеоматериал

- Что у меня в руке?  (мешочек)

- Но это не простой мешочек, а волшебный. Хотите узнать почему? Тогда  начнем играть.

(Дети по одному тянут из мешочка по одной конфете, она замотана в бумажку, они ее разворачивают и читают буквенное выражение.)

- Молодцы!

- Ребята, а теперь вы поиграем в другую игру.

- Ребята, что вы видите?

- На какие группы их можно разбить?

14+5          3<1             в-7        

                                 а+14          9+1           2=2        

                                 7-3            8>3             а - 4

                                 3≠4          с+9            16-5  

1 группа- выпишите числовые выражения.

2группа- выпишите буквенные выражения.

3 группа – равенства, не равенства.

- Посмотрите на слайд, проверьте ваши ответы!

- Группы, которые не допустили ни одной ошибки, поднимите руки.

- Молодцы, спасибо!

Запиши выражения, равенства и неравенство:

•        Уменьшаемое 5 вычитаемое 4________________

•        Слагаемое 15 второе слагаемое ______________

•        Уменьшаемое 20 вычитаемое Х ______________

•        Первое слагаемое У второе 8 ________________

•        15 меньше 20 _____________

•        16 больше 5_______________

•        5 равно 5 __________________

- Ребята, молодцы, посмотрите на слайд и проверьте ответы.

Слушают и внимательно записывают задания и решают их

Выполняют самостоятельную работу.

Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы.

 Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу совместно

Отвечают на вопросы учителя

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге;

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ?

На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)».

Отвечать на вопросы учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

8

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый.

Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик.

Спасибо за урок! До свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов

Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....

Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов

Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...

"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....

Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.»  Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН,  учить заменят...

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...

«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»  Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого со...