"Буквенное выражение". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Буквенное выражение»
Цель:
- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквенное выражение | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 148 Класс: 1-б Урок: Время: Кабинет: 221 | Учитель: Кожевникова Т.И. Методист: Иванова Н.В. Студент: Ерзакова З. 43 гр. Подпись учителя______________ Подпись методиста______________ |
Тема урока: «Буквенное выражение»
Цель:
- составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности) / равенства и неравенства
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
-научиться составлять буквенное выражение;
Личностные:
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-осознавать личностных смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, презентация , раздаточный материал
№ | ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент 30 сек | Словесный метод | Прозвенел звонок. Начался урок. Встали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята!Садитесь! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний 5 мин | Фронтальная работа Практический метод. | -Ребята, разделитесь на 3 группы! -Давайте вспомним правила работы в группах. -Молодцы, спасибо! - Посмотрите под свои стулья. - что вы там увидели? (круг, квадрат, треугольник) - Назовите (обобщите) одним словом? (геометрические фигуры) - у кого, что написано на геометрических фигурах? (число, буква, выражение) - Найдите себе подобных и объединитесь в группы. - Пройдите и садитесь за столы, на которых стоит табличка с вашей записью. - Первая группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (число) - Вторая группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (буква) - Третья группа поднимите карточки вверх и скажите, что у вас. (выражение) - Молодцы. - Посмотрите внимательно на доску. - Объедините эти три слова в одно предложение и скажите, что у вас получилось?(Числовое и буквенное выражение. ) - Исключите то, что вы уже знаете и узнаете тему нашего урока. | По поднятой руке говорят правильный ответ . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный этап 2 мин | Словесный | Как вы думаете какая тема нашего урока?(буквенное выражение) А какие цели мы поставим перед собой? Спасибо, правильно. Откройте тетради, запишите число , классная работа. | Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока и цели урока. | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
4 5 6 | Постановка учебной задачи 7 мин Решение частных задач Физминутка | Физминутка в игровой форме | На доске изображено: числовые и буквенные выражения, равенства, неравенства. 5+9 10-8=2 х +6 4> 0 8 =8 3<7 9-2
-- давайте попробуем назвать, что мы видим на слайде. (выражение, равенство, ______не равенство, равенство, неравенство, выражение) - Какое выражение вызвало затруднение? Почему? - Глядя на выражение, которое вызвало затруднение, выведите формулировку этому выражению. Буквенное выражение состоит из букв и чисел. - Чем отличается числовое выражение от буквенного? Для того чтобы составлять буквенные выражения нам потребуется знать несколько букв из латинского алфавита Буквенные выражения состоят из латинских букв: латинского алфавита: а, b с, d, х, у.
Ребята сейчас мы с вами будем прописывать в тетради буквенные выражения и проговаривать вслух.
1 +а, b-2, 3+с, 4- d, 5+х, у-6. При записи обратите внимание детей на произношение букв латинского алфавита: а — [а], b — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс], у — [игрек]. - Подчеркни числовые выражения, буквенные выражения обведите в круг, равенства подчеркните двумя линиями, неравенства обведите в квадрат. 4-а 8+2 5<4 15 =15 х+9 - подчерк Видеоматериал - Что у меня в руке? (мешочек) - Но это не простой мешочек, а волшебный. Хотите узнать почему? Тогда начнем играть. (Дети по одному тянут из мешочка по одной конфете, она замотана в бумажку, они ее разворачивают и читают буквенное выражение.) - Молодцы! - Ребята, а теперь вы поиграем в другую игру. - Ребята, что вы видите? - На какие группы их можно разбить? 14+5 3<1 в-7 а+14 9+1 2=2 7-3 8>3 а - 4 3≠4 с+9 16-5 1 группа- выпишите числовые выражения. 2группа- выпишите буквенные выражения. 3 группа – равенства, не равенства. - Посмотрите на слайд, проверьте ваши ответы! - Группы, которые не допустили ни одной ошибки, поднимите руки. - Молодцы, спасибо! Запиши выражения, равенства и неравенство: • Уменьшаемое 5 вычитаемое 4________________ • Слагаемое 15 второе слагаемое ______________ • Уменьшаемое 20 вычитаемое Х ______________ • Первое слагаемое У второе 8 ________________ • 15 меньше 20 _____________ • 16 больше 5_______________ • 5 равно 5 __________________ - Ребята, молодцы, посмотрите на слайд и проверьте ответы. | Слушают и внимательно записывают задания и решают их Выполняют самостоятельную работу. Читают задачу, обсуждают ее с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу совместно Отвечают на вопросы учителя | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге; Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7 | Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Чем мы занимались с вам на уроке? Какие цели мы ставили перед собой? Нам удалось выполнить поставленные цели ? На экране вы видите предложения, вам нужно дополнить их. «Выполнять работу мне было…(трудно/легко)», «Я выполнил все задания.. (верно/неверно)». | Отвечать на вопросы учителя | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
8 | Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | У вас на партах лежат 3 смайлика: грустный, нейтральный и веселый. Те, кто хорошо понял тему, и кому понравился урок, поднимите веселый смайлик, те, кто что-то не понял, но урок понравился, поднимите нейтральный смайлик, а те, кому не понравился урок и кто не понял тему, поднимите грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....
Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменят...
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого со...