Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.
Тема: "Распространение семян"
УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_-_kopiya.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Способ распространения семян и плодов»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со способом распространения семян и плодов.
Планируемые результаты
Предметные:
- дать представление о способах распространения семян растений;
- воспитывать любовь к природе, интерес к предмету;
- продолжать развивать умение анализировать текст;
Личностные:
- воспитывают любовь к природе;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Система» Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов (2 класс), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Беседа | 0.5 мин. | Доброе утро, ребята. Меня зовут Ольга Вадимовна, и я сегодня буду вести у вас урок окружающего мира. Надеюсь, наш урок пройдет продуктивно. | Настраиваются на урок | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Беседа по вопросам | 4 мин | Ребята, посмотрите на картинки, узнаете вы эти сказки? Назовите их. А что их объединяет? Что такое плод? Вы любите путешествовать? Кто такие путешественники? Сегодня мы с вами познакомимся с необычными путешественниками. Я сейчас положу вам на парту конверт, по моей команде откройте его. Что было внутри конверта? Можете предположить, что мы будем изучать на нашем уроке? | Отвечают на вопросы. Рассуждают. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) |
III. Постановка учебной задачи Слово учителя | 0.5 мин | Сегодня мы с вами узнаем, как и с помощью чего распространяются растения. | Слушают слово учителя | |
IV. Изучение нового материала Слово учителя Бесед по вопросам | 15 мин | Я вам принесла немного семян и плодов. Посмотрите на них и скажите плоды, каких растений вы видите? Как вы думаете, как эти семена попадают в почву? Например, семена подсолнечника. (падают на землю). Верно, но ведь не все растения так распространяются. Все вы знаете такое растение как репейник. Как вы думаете, как распространяется он? (прилипает к одежде и шерсти животных). Очень хорошо, т.е. есть такие растения, которые распространяются с помощью животных и людей. Вы знаете, что многие сочные плоды охотно поедают птицы. При прохождении по пищеварительному тракту птиц семена не перевариваются и сохраняют жизнеспособность. Поэтому, выйдя с пометом, они оказываются на значительном расстоянии от родительского растения. Так распространяются зимой – боярышник, калина, черноплодная рябина. Летом — вишня, клубника. Очень часто животные не поедают сразу семена или плоды, а уносят их и складывают про запас, особенно в период изобилия пищи. Когда, например, белки едят семена, они никогда не съедают их все. Потерянных семян вполне достаточно, чтобы растения расселились. Часто животные уносят шишки далеко от того места, где их собирают. Про некоторые свои кладовые они и вовсе забывают. В таких случаях семена через некоторое время прорастут, причем часто на значительном расстоянии от родительских растений. Запасы делают многие птицы (например, сойка, ореховка и др.) и грызуны (мыши, белки, бурундуки, хомяки и др.). Причем количество запасенной пищи может быть весьма значительным. Так могут распространятся, например, дуб и сосна. Сейчас посмотрите небольшое видео, а затем ответьте мне на вопросы. Скажите мне, а как распространяется одуванчик? Почему это растение встречается во многих местах? Вспомните, а какие еще растения делают так же? Посмотрите на изображения на экране. (клен, береза, ясень). | Рассматривают семена Формулируют тему урока Отвечают на вопросы учителя Смотрят видео | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку). Он и строен, и высок, (Руки в стороны.) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.) | Повторяют движения за учителем | |
VI. Первичное закрепление Чтение текста Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся. | 5 мин 3 мин 5 мин | А теперь откройте учебник на странице 139. Сейчас мы с вами будем читать текст «Б». Затем я дам вам несколько заданий, поэтому будьте внимательны. Я сейчас начну, а потом назначу читать любого из вас. Скажите мне, каким же способом путешествует репей? Пока вы читали, я выдала вам листы. В правом верхнем углу подпишите свою фамилию и имя. И ниже напишите основную мысль текста, который мы только что прочли. Сейчас давайте разобьем текст на части. Как вы думаете, сколько частей должно получится? (2). Где заканчивается первая часть? А теперь для каждой части придумай рисунок, который поможет тебе вспомнить и пересказать текст. Переверните листочек и нарисуйте эти рисунки. Молодцы, теперь передайте листы с задних парт на первые и сдайте мне. | Читают текст Анализируют текст. Выделяют основную мысль текста. Делят текст на части. Рисуют. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
Итог урока, рефлексия Опрос | 2,5 мин | Ребята, какие способы распространения семян вы узнали сегодня? Какие задания для вас были трудными, а какие интересными? | Формулируют конечный результат своей работы; проводят рефлексию | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
Урок развития речи на теме "Изложение-описание...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Эльконин-Давыдов" Свойства воды.
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей о разнообразных состояниях воды и их отличительных признаков.Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразные состояния вод...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: "Образование почвы". УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Цели деятельности учителя: формирование представлений о составе почвы и ее образовании; ознакомление с понятиями: плодородие, перегной.Планируемые результатыПредметные:Знать: понятия плодоро...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс). Тема: «Здания и их признаки». УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о зданиях мира, их классификации, частях и об их признаках.Планируемые результаты: Предметные:- знать, какие бывают здания в мире;- уметь хара...