«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: «Состояния вещей»
Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов) | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю. ______
Класс: 1б Учитель: Кожевникова Т.И._______
Кабинет: 221
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Состояния вещей»
Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости здоровья человека от условий окружающей среды
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
-формировать понимание прогноза погоды, умение выбирать одежду в соответствии с погодой ;
Личностные:
- формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении.
-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал.
№п/п | Этапы урока | время | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Актуализация опорных знаний | На доске записана тема урока: - кто помнит о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Любой объект может быть в разных состояниях. Мы выяснили, что и у погоды могут быть разные состояния. Сегодня мы продолжим эту работу. Какова же задача сегодняшнего урока? (Помогает детям сформулировать задачу урока) | -«Состояния и процессы» Отвечают на вопрос: - белый, чистый, квадратный…. -исписанный, мятый… Выслушиваются ответы детей. -Научиться распознавать разные состояния погоды. Сравнивать погоду разных времён года. | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | - Как вы думаете какие вещи имеют состояния? -Зависит ли состояние погоды от времени года? -Какого времени года на слайдах презентации не было. -Опишите словами, какая сейчас погода за окном. -По каким признакам наблюдаемых предметов это удалось определить? Ребята, что еще имеет состояния ? - сейчас я раздав вам листочки, а вы попробуйте изменить его состояние. - кому удалось ? Молодцы. - а у вещей тоже бывают состояния ? - перечислите их. - что может повлиять на состояние вещей? | Описывают погоду по фотографиям на слайдах. Слова-описания погоды: Жаркая, тёплая, прохладная, холодная; Ясная (солнечная), переменная облачность с прояснением, пасмурная; Сухая, влажная. Ветреная, безветренная (тихая) С осадками – без осадков -Да. -Не было зимы. Дети поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают погоду за окном: солнечная, морозная, безветренная,…… -Небо, деревья, люди, животные, дым из труб | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 2.2. Работа в тетрадях на печатной основе (с. 55). -Нарисуйте в таблице, с помощью условных обозначений, результаты наблюдений за погодой. 2.3. Работа в учебнике (с.55) -Рассмотрите изображения. Где люди, одеваясь, учли состояние погоды? А где – нет? | Работают в тетрадях Дают оценку правильности выбора одежды с учётом погодных условий. | Коммуникативные УУД: Умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 2.4.Работа в тетрадях на печатной основе (с. 53). Одень человека по погоде. -Зачем нужно уметь одеваться по погоде? Оказывается, разное состояние погоды влияет на состояние самочувствия человека. - Какие состояние самочувствия мы знаем ? | Обсуждение, подбор одежды -Одеваться по погоде нужно для сохранения здоровья. | Регулятивные УУД: принятие и сохранение УЗ; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Физкультминутка | После выполнения упражнений, учитель задаёт вопрос: -Для чего мы делаем физкультминутку? Физкультминутка помогает нам сохранить здоровье. | Выслушиваются ответы детей. | |||
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | 2.5. Поговорим о здоровье. -Подумайте, что ещё помогает оставаться здоровыми. Подпишите лучики у солнца. Обсуждение. | Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье. | Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения | |
3 | Рефлексия. Итог урока. Обсуждение дом. задания | О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? | Выслушиваются ответы детей | Личностные УУД: -формирование представления о границах собственного знания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс.Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов
Урок математики. 1 класс. Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов. Тема. Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи....
Математика 1 класс. Д.Б. Эльконин - В.В Давыдов
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема.Введение числовой прямой. Учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова. Тип урока: постановка учебной задачи. Программа Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "Распространение семян" 2 класс УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
Конспект урока для 2-го класса по Окружающему миру.Тема: "Распространение семян"УМК "Система" Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов...
"Присчёт и отсчёт". Случаи а+/-1 в пределах 10. (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Присчёт и отсчёт. Случаи а +/-1 в пределах 10.»Цель:- составлять, читать, записывать и распознавать числовые равенства....
Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Орфоэпическое и орфографическое звучание слов с сочетанием ЧН.» Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменят...
«Процесс как смена состояний». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема: «Процесс как смена состояний»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчиво...
«Состояния воды.» (Д.Б.Элькони- В.В.Давыдов)
Тема: «Состояния воды.»Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды....