Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обозначение мягкости согласных на письме гласными | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными ».
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: систематизировать знания о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме.
Планируемые результаты
предметные: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове;
-правильно и точно говорить и писать на родном языке, -уметь обозначать мягкость согласных на письме гласными, -определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; - распознавать модели условных обозначении твердых и мягких согласных
личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. | ≈ 5 | Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! Под таким девизом и проведём этот урок. Ребята, посмотрите на доску, и прочитайте строчки из стихотворения: Буква «э» на «с» дивится, Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка, Только нету языка. -Скажите, какие буквы мы будем писать? (э, с). -Откройте свои тетради, отступите две строчки, запишите сегодняшнее число. - Чем похожи и чем различаются строчные буквы «с» и «э»? (при написании полуовалом, различаются тем , что пишутся в разные стороны и у буквы э имеется язычок, а у буквы эс его нет.) – Запишите эти буквы себе в тетрадь. -Как почтительно обращаются к мужчине в Англии? (сэр). –Запишите это слово себе в тетрадь, раскрасьте схему и запишите транскрипцию к этому слову. Один человек у доски. Давайте теперь проверим правильно ли мы выполнили задание. - Поменяйте первую букву в слове сэр и получится глава города. (мэр). –Запишите это слово себе в тетрадь, раскрасьте схему и запишите транскрипцию к этому слову. Один человек у доски. Давайте теперь проверим правильно ли мы выполнили задание. - Посмотрите на доску, прочитайте слова : Соска, усы, шоссе, экран, эму - прочитайте слова по слогам шёпотом, спишите их в тетрадь. -Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (усы, эму). Почему? ( при переносе гласная буква не должна оставаться). | Воспринимать информацию ,сообщаемую учителем. Поддерживать учебный диалог Читать стихотворение Повторять ранее изученные буквы Анализ слов Поддерживать учебный диалог Читать, списывать и подчеркивать слова | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Физ. Минутка Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | Посмотрите на доску, скажите, какая буква пропущена и почему? М_Л (гласная, находится между согласными). -Какие могут получится слова? ( мал, мел, мыл, ..) - Скажите в слове мел, что обозначает гласная? (мягкость предшествующего согласного) Тему: нашего сегодняшнего урока прочитайте на доске «Обозначение мягкости согласных на письме гласными ». Цели: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове; - обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме. -Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Деньки, слезинки, пять, ученик. -Как обозначена мягкость согласных на письме? (гласными буквами е, и, я, ё, ю , буква ь). -Скажите, все ли гласные обозначают мягкость согласного? ( нет). -Приведите пример. (дым, дом). Игра «Оживи буквы гласных» вместо прочерков вставь согласные буквы так, чтобы получилось слово: _ е _ и (реки, мели, вели, неси,…..) _ и _ а (Мила, мила, пила,..) И _ а (Ира) - Сможете ли вы, не называя слова, определить, в каком из них все согласные звуки мягкие, а в каком и мягкие и твердые? Как? (Да, смотрим на гласные) -В каком из этих слов все согласные звуки мягкие ? (1). - В каких и мягкие и твердые? (2,3). - Давайте еще раз проверим, подберите слова. А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. -Откройте учебник на странице 81, поставили пальчик на начало голубой записи в верху странице. Кто прочитает? - Теперь нашли 1 упражнение, поставили пальчик. Кто прочитает задание. Стихотворение читаем по цепочке. - Объясните написание выделенных в словах букв? (гласные буквы, обозначают…, и так, по очереди). -Спишите третье предложение. - Произнесите все согласные звуки в слове апрель. (п, рь, ль). -Какой из них твёрдый, а какие- мягкие согласные звуки? Переходим к упражнению № 2. -Рассмотри предметы, назови их (лук, люк). -Произнесите каждое слово- название предмета. - А остальные слушайте внимательно, какими звуками они различаются. -Какой из них твёрдый, а какой- мягкий согласный звук? На странице 82. Найдите запись Вспомни. - Давайте прочитаем, кто выйдет покажет? Упражнение № 3. Найдите оранжевые рамки. Поставьте пальчик на первую рамку. -Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которые обозначены выделенными буквами. - Какими буквами обозначена на письме твердость и мягкость согласных звуков в данных словах? (а,я, ..) -Спишите слова, в которых первый звук мягкий согласный. В рамке найдите правило, давайте прочитаем. Упражнение №5. На странице 83. -Посмотрите на задание.- твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. - Произнесите каждую пару звуков, одинаковой ли буквой они обозначены на письме? (да). - А теперь произнеси непарные согласные звуки. Какие из них твердые, а какие мягкие? -Догадайтесь , для чего в этой таблице даны буквы, обозначающие гласные звуки, и буква «мягкий знак»? (гласные буквы на письме обозначают твердость и мягкость предшествующего согласного). Подводим итоги урока: - Давайте еще раз хором произнесем правило мягкости и твердости согласных звуков. Какие цели мы ставили в начале урока? Цели: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове;- обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме. -Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме? Твердость? –Какой еще буквой обозначают мягкость согласных на письме.-Найдите на странице. 85 упражнение № 9. Дома 5 раз прочитайте выразительно это стихотворение, вставляя пропущенные буквы. -Урок окончен, Спасибо за работу. |
Поддерживать учебный диалог Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока. Называть слова, в которых все согласные звуки мягкие. Приводить примеры слов, в которых гласные не смягчают согласные звуки Участвовать в игре Определять в каком слове все согласные звуки мягкие. Выполнять задание Проверять правильность выполнения задания, рассуждать произносить слово- название предмета поддерживать учебный диалог Произносить звуки, которые обозначены выделенными буквами. Читать хором правило Произносить каждую пару звуков Обобщать информацию Поддерживать учебный диалог Подводить итог | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л: установка на ЗОЖ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными "
....
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь». (УМК "Школа России" 1 класс)
Обобщение знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком....
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"
Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...
Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»
Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить с обозначение мягкости со...
Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.
Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...