Урок русского языка ( фрагмент)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: повторение состава слова. Этап урока – повторение изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_1.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка.
Тема: повторение состава слова. Этап урока – повторение изученного.
Дидактическая игра «Убери лишний вагон».
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
Теперь ребята немножко поиграем. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.
Подсказка. Лишние слова отличаются от других слов, написанных на вагонах, по своему составу.
Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.
Поезд № 1.
забег, заплыв, закон, запуск.
Слово, на каком вагоне здесь лишнее?
Лишнее слово закон, на третьем вагоне?
Почему?
Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова законнет приставки.
Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова закон, и выделите в них приставки.
Поезд № 2.
чайник, кофейник, молочник, веник.
Какое слово лишнее?
Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет суффикса.
Запишите слова с суффиксами.
Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.
Поезд № 3.
посмотреть, победить, подумать, погрустить.
Какой вагон здесь лишний?
Вагон со словом победить, так как в этом слове нет приставки.
Запишите слова с приставками.
Анализ фрагмента урока.
Для проведения игры использовались наглядные средства. В данном случае изображение трех поездов со словами на каждом вагоне. Это способствовало привлечению внимания учащихся к выполнению игрового задания.
Каждому ряду было предложено убрать лишний вагончик из своего поезда. Таким образом, учащиеся разделились на три команды. Задачей учащихся было найти слово, которое является лишним среди всех остальных. Для этого им необходимо было вспомнить состав слова, разобрать каждое слово по составу, затем, сравнив состав всех слов, найти лишнее слово, отличающееся от остальных слов по составу.
Работа по группам способствовала сплочению коллектива учащихся, т.к. они были объединены общей задачей, важным условием было то, что ребята работали все вместе, выслушивалось мнение каждого. Работая в группе, ребята могли распределить свои обязанности, например, каждый член группы разбирал свое слово по составу, а тот, кто лучше всего овладел этим материалом, проверял разбор данных слов. Ребятам также необходимо было выбрать того человека, который будет отвечать на вопрос учителя и сможет толково выразить мнение всей команды.
В процессе игры ребята повторили состав слова, потренировались в разборе слова по составу, тем самым закрепив эту тему у себя в памяти. В процессе игры знания усваиваются значительно лучше, а их закрепление идет намного продуктивнее. Школьники учились сопоставлять, сравнивать, анализировать предоставленный им учебный материал, а затем делать соответствующие выводы. Также игра позволяет формировать устную речь учащихся через высказывание своего мнения. У школьников формируется умение доказывать свою точку зрения, подтверждать ее выводами, полученными в процессе обсуждения в команде.
Игра проводится на завершающем этапе урока, что способствует активизации учащихся в конце урока, стимулированию их деятельности, игра способствует также снятию напряжения, усталости, т.к. на этом этапе усталость школьников особенно ощущается, они хуже работают, внимание становится рассеянным. Игра же, в свою очередь, способствует концентрации внимания на учебной задаче, позволяет школьникам сосредоточиться на сложном материале даже в конце урока, не требуя от них особого напряжения (процесс игры позволяет это осуществить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....
Организация проектной деятельности на уроках русского языка в 3 классе. Фрагмент урока.
Тема «Наши проекты. Рассказ о слове»Цель: создать условия для обучения составлению рассказа о слове по аналогии, защиты обучающимися своих достижений....
Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)
Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw...
Использование национального компонента на уроках русского языка (фрагменты урока)
Представлены фрагменты урока русского языка с использованием национального компонента по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц"...
Урок русского языка ( фрагмент)
Тема: Правописание частей слова (повторение). Этап урока - актуализация знаний...