Использование национального компонента на уроках русского языка (фрагменты урока)
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
Представлены фрагменты урока русского языка с использованием национального компонента по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_natsionalnogo_komponenta_na_urokah.docx | 107.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование национального компонента на уроках
русского языка»
Фрагменты урока:
«Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»
Урок разработала - Литовкина Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 18 им. Б.Б.Городовикова»
Прочитайте азербайджанскую народную пословицу:
Раненый меч…м вылечится, а словом – никогда.
- Чему учит?
Надо быть очень внимательным к своему собеседнику, думать, что говорить и как говорить. Человека можно легко ранить, т.е. обидеть словом, а душевные раны у человека никогда не зарастают.
- Какая орфограмма пропущена?
- Почему пишем О ?
Прочитайте и запишите калмыцкие народные пословицы. Вставьте окончания существительных, проверяя их ударением.
1. С богатырем не спорь из-за пищи, с богач...м не спорь из-за счастья.
2. Замок проверяют ключ...м, человека - по делам.
Индивидуальная работа у доски и с карточками.
4 учащихся работают у доски, вставляя пропущенные буквы, остальные учащиеся работают по карточкам.
Материал работы у доски:
1 уч. Лиджиевич…м багаж…ом лечебниц…ей морж…м училищ…м трубач…м 3 уч. пыльц…й гуляш…м Мергенович…м Петрович…м горчиц…й гостинц…м гордец…м | 2 уч. лужиц…й кирпич…м жительниц…й Олегович…м Бадминович…м малыш…м владельц…м 4 уч. медведиц…й ловц…м рысц…й Горяевич…м рощ…й Мишин…й зауч…м |
Материал работы по карточкам:
Репортажем, циркачом, переселенцем, Ильичом, Чемидовичем, лавашом, Джангаровичем, докладчицей, лихачом, Кермяшей, москвичом, Элистницем, сверстницей, свечой, Дашей. Усачом.
Физминутка.
Салькн, салькн ʏлǝнǝ, Модн, модн нǝǝхлнǝ. Салькн, салькн дорагшан Модн, модн деегшǝн. | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише-тише, Деревцо всё выше-выше. |
Послушайте стихотворение замечательной калмыцкой поэтессы Боси Сангаджиевой. Постарайтесь на слух определить слова с нашей орфограммой. (Стихотворение читает ученица).
Какой калмык, в какое из столетий
Придумал то, что я воспеть хочу?
Я каждый день, вставая на рассвете
Напиток золотистый кипячу,
Да не простой, а золотой!
Он с перц…м,
И с маслом, и со свежим молоком.
Мы счастливы всем существом, всем сердц…м
Когда привольно чай калмыцкий пьем.
Работа с индивидуальными листами. На листе 2 задания по вариантам.
(См. приложение 1)
Работа на индивидуальных листах. Отгадай кроссворд, вписав слова в творительном падеже. Работа коллективная. (См. приложение 2)
Приложение 1
Фамилия, имя ______________________________
1 вариант
- Зачеркни ненужную букву.
крыш (о, е) й Паш (о, е) й грач (о, е) м скрипач (о, е) м | Викторович (о, е) м Церенович (о, е) м луч (о, е) м полководц (о, е) м |
- Найди и исправь ошибки
С задачой мерген справился лехко.
Фамилия, имя ______________________________
2 вариант
- Зачеркни ненужную букву.
Лёш (о, е) й ключ (о, е) м учительниц (о, е) й мяч (о, е) м | Очирович (о, е) м борщ (о, е) м Никитич (о, е) м Басангович (о, е) м |
- Найди и исправь ошибки
очир с наташей хадили вкино.
Приложение 2
Отгадай кроссворд, вписав слова в творительном падеже.
Вопросы:
По горизонтали:
5. Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.
6. Бельевое изделие в виде отрезка ткани для вытирания.
7. Дом для временного проживания приезжающих, с обслуживанием.
10. Сооружение в виде ряда ступеней для подъема и спуска.
По вертикали:
- Легкое, обычно непромокаемое пальто.
- Приспособление для обливания мелкими струйками воды.
- Палочка из воска с фитилём внутри используется для освещения.
- Медицинское учреждение для длительного лечения.
8. Вьющееся по спирали растение.
9. Покрытое пухом и перьями животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Фрагмент урока русского языка с использованием ИКТ (4класс)
Повторение правил написания орфограмм в корне слова....
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...
Фрагмент урока русского языка с использованием приёма "Мозговой штурм"
Описание приёма «Мозговой штурм»Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся....