Урок русского языка в 3 классе (Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная ссылка позволит вам просмотреть фрагмент урока по данной теме: https://yadi.sk/i/ZyiasvTskWKaw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._russkiy_yazyk._razlichenie_padezhey.docx | 26.76 КБ |
3_kl._razlichenie_padezhey.ppt | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Тема урока: Различение падежей.
Цели для ученика:
1. Закреплять умения различать падежи.
2. Развивать логическое мышление, умение работать в группе.
3. Учиться оценивать свою работу и работу своих товарищей на уроке.
Цели для учителя
Образовательные:
Закреплять умения различать падежи, правильно употреблять существительное в нужном падеже.
Развивающие:
развивать речь учащихся, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к своим товарищам, учить адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей на уроке.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Проверим готовность к уроку:
Учебник, тетрадки и ручки на месте?
Тогда время не теряем, и работать начинаем.
-Давайте поприветствуем партнёра по плечу и партнёра по лицу. (Мэнэдж Мэт)
-Откройте тетради.
Сядьте ровно.
-С чего начинаем урок? (Число записываем)
13 ноября
Классная работа
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Назовите приметы осени.
Д:- Листья с деревьев облетели. Люди собрали урожай. Перелётные птицы улетели в тёплые края. С каждым днём становится холоднее. День становится короче, а ночь длиннее. Выпал снег. Приближается зима.
-Что стоит посредине слова осень?
буква –е
II. Минутка чистописания.
-Спишите буквы, соблюдая закономерность.
ее Е еее ЕЕ ееее ЕЕЕ
-Прочитайте пословицу.
Есть терпенье – будет и уменье. Слайд 1.
-Объясните её смысл.
Д.: Если будешь упорным, терпеливым, то многого в жизни сможешь добиться. Терпенье и труд, всё перетрут.
-Спишите пословицу. Выделите орфограммы.
III. Словарная работа
-Прочитаем хором слова.
-Спишите слова, правильно вставляя буквы:
Б..рёза, вес..ло, д..ревня, п..деж, м..дведь Слайд 2, 3
Дети записывают слова в тетрадь.
Взаимопроверка.
(Без ошибок, 1 ошибка)
IV.Актуализация знаний и постановка цели урока.
-Что общего в словах?
-Какое слово лишнее? (падеж)
-Почему?
Д.: Словарные слова с безударной гласной е.
Падеж безуд гл - а-.
- Послушайте сказку. Подумайте, о чём она:
«Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать именительный. Родился – стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем стал предлагать свою помощь, о нём все заговорили и называют теперь предложным». (Эта сказка о падежах.)
-Вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Попробуйте формулировать тему нашего урока. Какая тема урока? Слайд 4.
Цель урока: различать и определять падеж имён существительных. Слайд 5.
V. Работа по теме урока.
1. Тач Даун.
-Ребята, если вы со мной согласны, то встаёте, если нет – сидите.
- В русском языке 6 падежей.
- Падеж - изменение слова по команде вопросов.
- Склонение – изменения имен существительных по падежам.
- При склонении изменяется окончание слова.
– С помощью какого алгоритма мы с вами определяем падеж существительного?
Слайд 6.
2. Презентация «Определи падежи» Слайды7 – 15.
3. -А сейчас наберёмся сил и энергии на новую работу.
Физкульминутка
4. -Будем склонять слово кот.
- Послушайте стихотворение про кота:
У норы добычи ждёт
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом,
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
- Из стихотворения выпишите в строчку через запятую слово кот в падежах, если перед словом кот есть предлог, то выпишите слово с предлогом, сразу указывая карандашом падеж.
- Читаю второй раз. (Медленно)
- Выполняем коллективно.
5. Карточки
- Неправильно написаны окончания у существительных. Эти ошибки надо исправить. Определить падеж. Поработайте в парах.
Человек создан для счастье, как птица для полёт... .
Правда в огонь не горит и в вода не тонет.
Работа в паре.
6. Токин Мэт.
Плакат
-Я задаю тему «Падежи» и время 3 минуты. И вы в тишине записываете как можно больше слов. Вы должны записать, что вы знаете.
Проверка
7. Слайд 16. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме.
Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком.
То место, где ……………. впадает в море, озеро или другую ……………., называется устьем.
Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой
-Есть ли слова, которые вы употребили несколько раз? Все ли слова из справки вы использовали? Чем это объясняется? Давайте проверим.
Проверка
VI.Итог урока, блиц-опрос. Самооценка.
- А нужно нам знать падежи, может без них можно обойтись? (Нужно знать падежи, чтобы правильно произносить слова, писать их. Правильно строить предложения, чтобы речь была красивой.)
- Как называются все падежи, кроме именительного? (косвенные)
- Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
- Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
- В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?
-Как определить падеж имени существительного? Как, по каким признакам можно отличить один падеж от другого? (По основным вопросам, по предлогам, по окончаниям имен существительных, по роли в предложении.)
-Подведём итог нашей работы. Мне очень понравилось, как сегодня работали:
«5» - «4» -
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто недоволен? Почему?
Взаимооценка
- Кого вы бы хотели отметить за работу на уроке?
Игра «Найди пару»
-Найдите пару слов, которой вы могли бы сказать о себе.
-Всем спасибо за вниманье,
За упорство, звонкий смех,
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья,
Интересных новых встреч!»
VII. Домашнее задание: Просклонять в тетради имена существительные школа и урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б..рёза, вес..ло, д..ревня, п..деж, м..дведь
Б е рёза, вес е ло, д е ревня, п а деж, м е дведь
«Различение падежей»
Цель: различать и определять падеж имён существительных.
Чтобы правильно определить падеж существительного, нужно: 1)найти слово, к которому относится существительное; 2)поставить от этого слова к существительному вопрос. Х В.п. благодарю (за что?) за внимание
Определи падеж имени существительного. Удачи!
Прочитать книгу
Познакомился с девочкой
Пишет ручкой
Сидит на ковре
Бросил мяч
Подарили девочке
Писать на доске
Заниматься в школе
Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме. Почти каждая ………… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ………………. . Начало ……………… называется истоком. То место, где ……………. впадает в море, озеро или другую ……………., называется устьем. Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой
Название падежа Слова- помощники Падежные вопросы Предлоги И. п. есть кто? что? - Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, для, около, от, подле, с, у Д. п. дать подойти к кому? чему? к, по В. п. вижу кого? что? под, за, про, через, в, на, во Т. п. доволен кем? чем? за, между, над, под, с, со, перед П. п. думать говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
фрагмент урока русского языка 2 класс изменения существительного по числам "панда и дети"
Три пары картинок — один предмет и несколько (парами) (распечатаны отдельно подпись и картинка) 1 пара правильно подписана, остальные неправильно «письмо-письма; машина-машина)Соотнесите пары сло...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Фрагмент урока русского языка 3 класс "местоимения"
Фрагмент урока урока русского языка 3 класс "местоимения"...
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...