Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока русскова языка: введение нового словарного слова | 12.92 КБ |
Фрагмент урока русского языка: введение нового словарного слова | 109.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство со словарным словом «газета»
Учебная задача: познакомить детей с новым словарным словом, помочь запомнить его.
Ход урока:
Целевая установка: Ребята, сегодня мы узнаем новое словарное слово (1 слайд).
-Прочитайте загадку (2 слайд). Вы догадались, с каким словом мы познакомимся?(3 слайд)
-Кто из вас читал газету? Что узнают из газеты?
-Прочитайте первое словосочетание (4 слайд). Про кого так говорят?
-Прочитайте второе словосочетание (4 слайд). Что это за газета? Видели вы когда-нибудь стенгазету? Когда её делают?
-Прочитайте слово, выделяя ударение (5 слайд). Какая буква стоит под ударением?
-Какой корень в слове «газета»? Назовите безударную гласную в корне слова.
-А как вы думаете, безударная гласная а в корне проверяемая или нет? Выскажите свои предположения.
-Как узнать это? Давайте подберем однокоренные слова к слову «газета» (6 слайд)
-Есть ли среди этих слов такие, где гласная а в корне стоит под ударением?
-Давайте сделаем вывод: безударная гласная а в корне слова «газета» является непроверяемой, это словарное слово, его написание нужно запомнить.
-А как будут писаться однокоренные слова?
-Прочитайте слово орфографически.
-Запишите слово в словарик, выделите непроверяемую орфограмму и ударение.
-Прочитайте первое предложение (7 слайд). В каком падеже, роде, числе стоит слово «газета»?
-Прочитайте второе и третье предложение (7 слайд). Спишите, используя памятку, одно из них и разберите по членам самостоятельно. Не забудьте подчеркнуть непроверяемую орфограмму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У нее ряд в ряд Буквы к буквам стоят. Грамотным без робости Рассказывает новости.
Когда так говорят? стенная г а зета живая г а зета
Г А ЗЕТА
Г А ЗЕТА Г А ЗЕТКА Г А ЗЕТНЫЙ Г А ЗЕТЧИК Г А ЗЕТЧИЦА
Почту в дальние районы доставляют почтальоны и заходят в каждый дом то с г а зетой, то с письмом. Папа мой в г а зету объявленье дал . Поместили в стенг а зете фотографии ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».
Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Использование национального компонента на уроках русского языка (фрагменты урока)
Представлены фрагменты урока русского языка с использованием национального компонента по теме "Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц"...
ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ СЛОВАРНЫХ СЛОВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Данная статья является результатом обобщения моего личного опыта работы по изучению новых словарных слов. Статья поможет сделать изучение новых слов интересным, познавательным, увлекательным. В процес...
Педагогические «находки» (из опыта работы) Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Гласные после шипящих ш, ж, ч, щ»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс...
Фрагмент урока русского языка 2 класс.Тема урока " Правила переноса слов"
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока русского языка по программе "школа России"...