Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_imena_sushchestvitelnye_ya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс:2 «А» Студентка: Кузнецова Т.,43 гр.
Проведение:
Урок русского языка
«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цели деятельности учителя: формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Предметные: научатся различать одушевленные и неодушевленный имена существительные; учащиеся закрепят умения распознавать живые и неживые предметы.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 2 класс 2 часть УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Торопимся мы на урок, | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Сл.:уч.диалог Наглядый: карточка Пр.: анализ языкового материала Сл.:слово учителя | 5 мин | Актуализация знаний - Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? ( о том, какие существуют части речи в нашем языке) - Какую тему начали изучать? ( им.сущ.) - Какие 3 части речи уже точно знаете? - Посмотрите на карточки- помощники над доской. - Вспоминаем. Если слово отвечает на вопросы кто?что? Что оно обозначает? (предмет) – доска, стол, парта. – Это какая часть речи? - Если слово отвечает на вопросы какой ? какая?какое?какие? (что обозначает это слово?) Например, я высокая, доска зеленая (признак предмета). Это какая часть речи? - Если слово отвечает на вопрос что делает? Что делали? Что сделал? Например: я хожу, доска висит, стол стоит) Я совершаю действие. Что обозначает это слово? (действие предмета) Это какая часть речи? - Карточки – помощники всегда рядом. Вы всегда можете к ним обратиться. Еще раз, глаза подняли на схему: Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопросы кто или что? Имя прилагательное - обозначает признак этого предмета, про который мы говорим (доска какая? зеленая) , отвечает на вопросы какой?какая? Глагол – обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает, что сделает? Именно этот предмет, про который мы говорим. (Доска висит) | Возвращаться к ранее усвоенным знаниям Усваивать информацию | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Пр.:целеполагание | 2 мин | Целеполагание - Сегодня мы продолжаем подробно говорить только об имени существительном. (Указать на карточку) – только об этой части речи. - Снова вспомним, какие слова называются именами существительными. - Это те слова, которые …(отве. На вопр.кто?что?) и обозначают …(предмет). - Вчера мы выяснили, что имена существительные обозначают не только конкретные предметы, а что еще? (явления природы: гроза, радуга-потрогать не можем, но это тоже имя сущ., отв. На вопрос что? Людей, животных: мальчик, девочка, слон. События: олимпиада – идет олимпиада, мы все ее смотрели, и это тоже предмет, хоть и потрогать ее мы не можем; отвечает на вопрос что? Чувства людей, качества людей: сопереживание, нежный, отважный – мы не можем потрогать, но это тоже имя сущ., отвечают на вопрос что?) | Формулировать тему и задачи урока Называть признаки имени существительного | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: дидактическая игра Сл.: слово учителя Н.: уч.доска | 7 мин | Открытие нового знания. - Вспоминаем. Слова, которые отвечают на вопрос кто, обозначают какие предметы? ( живые) - На какой вопрос отвечают все остальные слова? – (что?) - (Все остальные слова отвечают на вопрос что) - Вот мы и сейчас проверим, как вы усвоили это правило. Дидактическая игра Встаньте и выйдите из-за парт. Игра называется «Живое-неживое» Я вам буду называть имена существительные, если я назову живой предмет, который отвечает на вопрос кто – вы хлопаете в ладоши, если я называю предметы неживые, которые отвечают на вопрос что – вы приседаете. ( Карусель, лягушка, лужа, лебедь, кошка, конфета) - Молодцы! Я вижу, что вы все поняли, и можете различить предметы, которые отвечают на вопрос кто от предметов, которые отвечают на вопрос что. - Так вот, те им.сущ., которые отвечают на вопрос КТО, принято называть одушевленные, потому что у них есть душа, они живые. (Пишу слово на доску:о/ду/шев/ле/нны/е) х хором читаем по слогам) - У них есть душа. Они живые, двигаются, дышат, растут. Все остальные, которые отвечают на вопрос ЧТО – они НЕ живые, НЕ двигаются – называются неодушевленные. | Повторять правило Выполнять задание учителя Слушать учителя | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников П:структурирование знаний; |
Пр.: выполнение физических упражнений | 1 мин | Физминутка Руки кверху поднимаем, | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Сл.: слово учителя Пр.: Работа над упражнением Пр.: словарная работа Пр.: работа над упражнением Пр.: выполнение самостоятельной работы Пр.: самопроверка | 13 мин | Продолжение работы над темой С. 48, упражнение 80. - Прочитайте стихотворение быстро самостоятельно. ( 1 читает вслух) - Найдите в предложениях имена существительные. Прочитайте мне их. - Измените выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос Кто? Хором: работники, столяры, плотники, столяры, инженеры, доктора, кондукторы, шофёры. - Молодцы! Теперь я даю вам 1 минуту – прочитать правило и выучить его. ( (1 читает вслух) С.48, упражнение 84. - Ребята, я когда торопилась к вам на урок, встретила незнайку. Он тоже учится. Когда он начал выполнять упр. 84, у него возникло много вопросов и он просил нас с вами в нем разобраться и помочь ему. -Мы не оставим в беде незнайку? Поможем ему? - Прочитайте быстро про себя стихотворение. (1 читает вслух) - Как вы понимаете слово равнина? ( ровное безлесное пространство) - А кто – нибудь из вас знает, что такое пейзаж? (изображение природы на холсте) - А что значит слово шалаш? (лесное сооружение треугольной формы из веток деревьев) - На какой вопрос отвечают выделенные жирным шрифтом слова? - Какая это часть нашей речи? ( обратитесь к карточке-помощнику) - Молодцы! Я думаю, что мы сумели помочь незнайке и ему теперь будет легче сделать это задание. - Мы с вами разобрались, какие существительные являются неодушевленными. - Прочитайте самостоятельно ниже правило о неодушевленных именах существительных и сразу выучите его. ( 1 учение читает вслух) Закрепление пройденного материала - Разделите мысленно тетрадь на 2 столбика: Од. Неод. - Сейчас я вам буду диктовать слова, а вам нужно будет их записывать в соответствующий столбик. Определить, какие имена сущ одуш, а какие неодуш. - Отвернитесь друг от друга, смотрите только в свою тетрадь (комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка) - Возьмите простой карандаш. Каждый проверяет свою работу. 1 ученик читает, остальные сверяют, ставят плюсы, если правильно, если не правило ставите минус. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. - У кого 1-2 ошибки? - Хорошо! | Работать над упражнением Объяснять значение слов Задавать вопросы к выделенным словам Определять часть речи выделенных слов Закреплять правило Распределять на группы одушевленные и неодушевленные имена существительные | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. Р: планирование последовательности действий П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Л: оценивание усваиваемого материала. Р: самопроверка |
Рефлексивный | 2 мин | Информация о домашнем задании Прочитать еще раз правила на с. 50, упр. 85. | Записывать домашнее задание | П:структурирование знаний; |
Пр.: самооценка | 2 мин | - Что узнали об имени существительном? - Что было трудно на уроке? - Кто что- то недопонял и вам нужно еще раз объяснить? - Обратите внимание, что в карточке- помощнике под каждым вопросом написано, что имена существительные, которые отвечают на вопрос кто – одушевленные. А на вопрос что- неодуш. - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
план урока в соответствии с ФГОС НОО...
Урок русского языка в 3 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 3 классе...
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»( программа «Школа России, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа опреде...
Урок русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". УМК "Школа России"
Урок русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цель: Формирование понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...