Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на развитие творческих способностей учащихся. Разнообразные задания, используемые на уроке, стимулируют интерес к предмету, развивают мышление учащихся. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов по УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_literaturnogo_chteniya.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения
Описание материала: Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на развитие творческих способностей учащихся. Разнообразные задания, используемые на уроке, стимулируют интерес к предмету, развивают мышление учащихся. Конспект урока может быть использован учителями начальных классов по УМК «Школа России».
Технологическая карта урока | ||
Учитель: | Аммосова В.П. | |
Предмет: | Русский язык | |
Класс: | 2 класс | |
Автор УМК: | Школа России | |
Тема урока: | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского. | |
Задачи: | ||
Образовательные: | формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | |
Воспитательные: | содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры поведения и общения на основе произведений автора. | |
Развивающие: | развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами. | |
Планируемые результаты: | ||
Личностные: | стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности | |
Предметные: | освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»; освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных | |
Метапредметные: | Познавательные: - формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного; - добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной речи; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - освоение способа решения проблемного поискового характера. | |
Межпредметные: | литературное чтение | |
Формы деятельности: | фронтальная; индивидуальная; парная; групповая | |
Формы обучения: | деятельностный способ обучения; практикум; исследования | |
Ресурсы: | ||
Основные: | ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; плакат; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК | |
Дополнительные: | раздаточный материал; словари; сетевые ресурсы |
Тип урока: | изучение нового материала | ||||
Цель: | создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных, воспитывать интерес к чтению и радости общения на основе произведений К.И.Чуковского. | ||||
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика | Формирование УУД | ||
Организационный момент | Подготовка класса к работе. Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. -Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл? | Ответы детей Объясняют смысл пословицы. | |||
Ι. Актуализация знаний. | Прочитайте стихотворение, которое написано на доске. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например, собака, стол, Часы, жираф, окно. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмём слова утюг, пенал, Ребёнок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. -Что объединяет слова, которые выделены? Чем отличаются эти слова? - Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном? | Читают. Отвечают на вопросы. Это предметы. Это имена существительные. Есть живые предметы и неживые. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текста. | ||
ΙΙ. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. | - О чём же будет наш сегодняшний урок? Какова тема нашего урока? Что нам необходимо знать о них? - Чему мы можем научиться на уроке? – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Наблюдение над именами существительными. - Вернёмся к нашему стихотворению. Разделите имена существительные, которые выделены красным цветом, на две группы. - Прочитайте слова первого столбика. По какому признаку вы их объединили? -Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? - Прочитайте слова второго столбика. По какому признаку вы объединили эти слова? - Что обозначают имена существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? - А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод. - Хорошо. А теперь, сравним наш вывод с правилом, которое написано в учебнике. Соответствует ли наш вывод тому, который вы прочитали в учебнике. Чтение правила на стр.48 – 50. Сравнение вывода учащихся с правилом в учебнике. - Как вы думаете, почему имена существительные назвали именно так: одушевлённые и неодушевлённые? Составление модели способа действия при различении одушевлённых и неодушевлённых существительных.
Открыли тетрадь. Запишите дату, Классная работа. Чистописание. Буквы и слова на магнитных карточках на доске. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Правильно ставить вопросы к словам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, правильно употреблять их в речи.
Отвечают на вопрос кто? Людей, животных, живых существ. Отвечают на вопрос что? Неживые предметы и явления природы. Вывод учащихся: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными. Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными. Работа со словарной статьёй из словаря Ожегова: определение и примеры. Учащиеся работают в парах, составляя алгоритм. Представление наработок детей. Выбор оптимального алгоритма. Алгоритм
5. Сделай вывод и докажи. | Познавательные УУД
Регулятивные УУД
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты
| ||
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1.Первичная проверка восприятия изученного. - Давайте потренируемся. Напишем только имена существительные в тетрадь. Надпишите над существительными буквы О (одушевлёнными) или Н(неодушевлёнными). Устно обоснуй свой выбор. 2.Работа по учебнику. Упр.81 (развивается умение задавать вопрос кто?к именам существительным). Упр. 85 ( развивается умение задавать вопрос что?к именам существительным). 3. Дифференцированные задания на доступном для каждого обучающегося уровне. Рабочая тетрадь Стр. Упр. Физминутка. Упражнение «Буратино» Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!» Тренировочное задание по русскому языку. На экране деформированный текст из произведения «Федорино горе». - Из данных слов составьте отрывок из произведения К.Чуковского. По сито скачет полям, Лугам а по корыто. За метла лопатою Пошла улице по вдоль. А вперед и посуда вперед По идет полям болотам по. Утюгу и шепнул чайник: «Не дальше я могу идти». Выполняется самостоятельно. Проверка коллективная. – О чём вы помнили, когда выполняли задание? – Были ли у вас затруднения? В чём? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Работа по учебнику Литературное чтение.
Стр. 11. «Радость» Выполняют задания. Дифференцированные задания на доступном для каждого обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы выполняют все. Умение работать над деформированным текстом. | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| ||
ΙV. Итог урока. | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Произведения какого писателя нам помогали на уроке? Чему учат произведения Корнея Ивановича? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание. Придумать мини-сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | Регулятивные УУД Развиваем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | |||
VΙ.Рефлексия. | Удалось ли вам сегодня на уроке пополнить свой сундучок новыми знаниями? Но ещё очень важно научиться пользоваться этими знаниями. Спасибо вам, ребята! | Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе "Школа России" - "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Урок был дан в МБОУ СОШ №1 г. Льгова на муниципальном уровне...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема урока: "Ударение". Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Этот урок поможет учащимся усвоить значение ударения в слове....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема: В мире профессий».
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" Повторение
Урок ориентирован для обучающихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Повторение и закрепление правописания проверяемых согласных в корнях слов, формирование умений находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные...
Интегрированный урок – соревнование: по русскому языку и литературному чтению Тема: «Сложные слова»
Урок в 3 классе по УМК "Школа России" . Урок составлен в соответствии с принципами педагогики:принцип деятельности (учащиеся получают задание не в готовом виде, в процессе исследования)...
Разработка урока по литературному чтению. Тема: "С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведений С. Маршака"
Разработка урока для 2 класса...