Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
( программа «Школа России, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Задачи:
· содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение к мнению других людей, умение высказывать и доказывать свое мнение, создавать мини-высказывание);
· актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
· смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых существительных;
· развивать коммуникативные, рефлексивные, контрольно-оценочные умения учащихся;
· обогатить лексикон детей, помочь включить изучаемые существительные в широкий культурный контекст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odushevlyonnye_i_neodushevlyonnye_imena_sushchestvitelnye.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская Алина Азатовна
МБОУ «СОШ №2 г.Никольское»
Учитель начальных классов
Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе
Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
( программа «Школа России, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Цель урока: создание условий для освоения учащимися способа определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Задачи:
- содействовать формированию УУД (регулятивные: целеполагание, моделирование; познавательные: освоение нового понятия; коммуникативные: уважение к мнению других людей, умение высказывать и доказывать свое мнение, создавать мини-высказывание);
- актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;
- смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых существительных;
- развивать коммуникативные, рефлексивные, контрольно-оценочные умения учащихся;
- обогатить лексикон детей, помочь включить изучаемые существительные в широкий культурный контекст.
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции
- способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
Предметные:
- освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»;
- освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Метапредметные:
Познавательные:
- формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;
- добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной речи;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- освоение способа решения проблемного поискового характера.
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор; карточки для групповой и парной работы; листы самооценивания.
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Время реализации занятия 45 мин.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Учитель: У нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
II. Актуализация знаний.
- Словарная работа
( Словарный диктант. Взаимопроверка по словарю с.134-135, затем выставление оценок в лист самооценивания)
Береза, воробей, город молоток, картина, обезьяна, снегирь, февраль, лопата, капуста.
2.Игра «Исправь ошибки Незнайки». (Работа в парах. Каждой паре раздается карточка с заданием. Дети объясняют каждую орфограмму)
Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва.
III. Самоопределение к деятельности
1.На экране выводятся слова в два столбика:
Врач Книга
Лиса Тарелка
Мальчик Стул
- Посмотрите на экран. Что вы можете сказать про них? По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (слова, отвечающие на вопрос что?, и слова, отвечающие на вопрос кто?).
- Можно ли к словам первой группы поставить вопрос Что?
- Почему? Докажите.
-Они обозначают живые предметы. И такие имена существительные называются одушевленными.
-А что можно сказать о второй группе слов?
- Они называют неживые предметы, они неодушевленные.
- А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.
ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.
IV.Физкульминутка
- Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы стоите на месте.
Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина.
V.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр.86 (с.51)
(Выполнение с комментированием)
VI. Рефлекция
Выпишите имена существительные: вариант 1- одушевленные, вариант 2- неодушевленные.
Сахар, летчик, дети, метель, петух, снег, дедушка, пенал, часы, шмель.
(Учитель открывает образец на экране. Проводится самопроверка)
VII. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Чему мы научились на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка на тему Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Конспект урока русского языка 2 класс ОС школа 2100...
Конспект урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»...
Технологическая карта урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цель: Формирование понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения. Тема урока:Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Повторение произведений К.Чуковского.
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по произведениям Корнея Чуковского по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные » направлен на ...
Презентация к уроку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Данная презентация к уроку "Одушевлённые м неодушевлённые имена существительные" предназначена для проведения урока во 2 классе по УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тема урока: «Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»,...