Конспект урока «Части речи. Имя существительное» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка
«Части речи. Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi_imya_sushchestvitelnoe.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс:2 «А» Студентка: Кузнецова Т.,43 гр.
Урок русского языка
«Части речи. Имя существительное»
Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с понятием части речи; научить различать признаки частей речи; дать понятие об имени существительном как отдельной части речи.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять, какой частью речи является слово; научатся распознавать признаки частей речи.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 2 класс 2 часть УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Сл.:уч.диалог Наглядый:уч. доска Пр.: разбор предложения по частям речи Пр.: анализ языкового материала | 6 мин | Актуализация знаний Дома вы самостоятельно изучали большую тему. - Как она называется? - Что такое части речи? Наша речь состоит из слов. Каждое слово, которое мы произносим что – то обозначает – это и есть частица нашей речи. На доске у меня записано предложение. Прочитайте его. Наступает веселый праздник. - О чем говорится в предложении? ( о празднике) - Какой вопрос к слову праздник можем задать? (что?) - Идем дальше. Праздник что делает? Ищите в предложении, что праздник делает. (Наступает) - Это уже другая часть речи и на другой вопрос она отвечает. - Праздник какой? (Веселый) - Это вообще другое слово. | Отвечать на вопросы Слушать учителя Работать над предложением | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Пр.:целеполагание | 2 мин | Целеполагание Получается, что я произнесла речь. - Только моя речь состоит из 3 разных слов. Из 3 разных частей. - Что мы сегодня будем с вами изучать? - Чему мы должны научиться? - В этом большом разделе мы будем изучать разные части речи. | Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Работа со схемой Пр.: работа с предложением | 5 мин | Открытие нового знания. - У каждого слова из нашей речи есть свои признаки и свой вопрос. - Найдите в учебнике на с.41 схему. - Поставьте пальчик. Наша речь состоит из слов: 1. Слова, которые обозначают предмет. Такие слова отвечают на вопросы кто? что? Они называются имена существительные. 2. А есть слова, которые обозначают признаки предметов (этих предметов). Такие слова отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? Такие слова называются имена прилагательные. 3. А есть еще слова, которые обозначают действия предметов. Они отвечают на вопросы что делать? что сделать? Такие слова называются глагол. - Все эти 3 разные слова являются частями речи. - еще раз. В нашей речи существует сколько разных слов? ( 3) - Какие это слова? - Вернемся к нашему предложению. Наступает веселый праздник. - Найдите слово, которое обозначает предмет и отвечает на вопрос кто или что? (ночь) – как называется это слово? Какой частью речи является? - Найдите слово, которое обозначается действие предмета и отвечает на вопрос что делает?- как называется это слово? Какой частью речи является? - Найдите слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? Какой частью речи является это слово? - Молодцы! | Слушать учителя Работать со схемой Закреплять работу со схемой на предложении | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Почему повсюду лужи? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Сл.: слово учителя Пр.: Работа над упражнением Н.:рассматривание иллюстраций Пр.: работа с иллюстрациями Пр.: формулирование вывода Сл.:беседа Пр.: работа с успражнением | 13 мин | Продолжение работы над темой С. 43, упражнение 72. - Дома вы выполняли у. 72 на с.43. - В этом упражнении вам нужно было определить часть речи каждого слова в предложении Тихая зимняя ночь. - Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто или что? Какая это часть речи? - Вы подписываете у себя на листочках, я пишу на доске сверху часть речи этого слова. - Найдите слово, которое отвечает на вопрос какой?какая?какое?какие? Какой точный вопрос подходит к этому слову? - Как называется эта часть речи? – Подписываем вместе сверху часть речи. - - Какое слово осталось? Зададим к нему вопрос. Какой частью речи является? Подписываем. - Найдите строчку: Полный месяц глядит с небосклона. - Найдите среди слов этого предложения то слово, которое отвечает на вопрос что делает? - Какой частью речи является это слово? - Пишем над словом часть речи. - Молодцы! - На протяжении нескольких уроков мы будем говорить об 1 части речи – это имя существительное. С.44, упражнение 74. Откройте с.44. - у. 74 –рассмотрите картинки. - По строчкам назовите предметы, которые здесь изображены. - Теперь так же по порядку, назовите предметы. Которые отвечают на вопрос кто? - Какой вывод можем сделать? Слова, которые отвечают на вопрос кто, обозначают живые предметы. Все остальные предметы отвечают на вопрос что. - Назовите по порядку предметы, которые отвечают на вопрос что? Вместе проговорим: Слова, которые отвечают на вопросы кто и что, называются имена существительные. С.46, упражнение 48. На с. 46, упр. 48. Читает 1 уч. - Какую черту характера обозначает слово нежность? ( добрые, внимательные, понимающие) - Какая черта характера у людей, которые скромные? ( робкие, несмелые, поэтому очень скромные) - Какая черта характера у отважных людей? (смелость, мужество, геройство) - На какой вопрос отвечает какое-ибо качество человека? (что?) -Какой частью речи является? ( именем существительным) - Вы почитали страничку для любознательных? - Только ли конкретные предметы обозначают имена существительные? (доска, стол, ручка, книга) - Нет. Нежность – это тоже имя существительное, отвага. Скромность, такие как качества людей. - Почему это тоже имена существительные? На какой вопрос они отвечают? (что) - Есть такие слова, которые мы не можем потрогать, например, нежность, это не предмет, но это все же имя существительное.. - Какие еще группы есть? Вы о них читала на стр. для любознательных. - Олимпиада- сейчас идет по телевидению. - Мы можем ее потрогать? (нет). Это не конкретный предмет. Это событие. - На какой вопрос отвечает это слово? (что) - Какой частью речи является? Упражнение 79 - Что нужно было сделать? - Послушаем. Что у вас получилось. ( читает 1 уч.) - Нужно было найти имена существительные. (по коре- с.46 – правило) Имена существительные могут изменяться, не всегда они отвечают на вопросы кто и что. | Подписывать часть речи над словом Находить части речи Рассматривать картинки Называть. Что изображено Формулировать вывод Называть предметы, отвечающие на вопрос что Беседовать с учителем Называть группы имен существительных Беседовать с учителем Работа с упражнением | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. Р: планирование последовательности действий П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
Рефлексивный Пр.: дидактическая игра | 3 мин | Дидактическая игра Я сейчас буду назвать вразброс слова разных частей речи. Вам нужно будет назвать, какой частью речи является данные слова: пенал, красный, груша, плывет, ремень, ночует, красивый, лабиринт. | Определять части речи | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Прочитать еще раз правила на с. 40, 45, 46 Разобраться со схемой на с. 41. | Записывать домашнее задание | П:структурирование знаний; | |
Пр.: самооценка | 2 мин | - С какими частями речи вы сегодня познакомились? - На какой вопрос отвечает имя существительное? Что обозначает? Имя прилагательное, глагол. - У кого были трудности на уроке и какие? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Части речи"
Конспект урока "Части речи" в 3- ем классе по прогрмма "Школа 2100"...
Конспект урока "Части речи" 3 класс Канакина
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Части речи" Канакина УМК "Школа России"...
конспект урока "Части речи" 2 класс
конспект урока русского языка в сопровождении мультимедийной презентации...
Конспект урока "Части речи". 3 класс
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Части речи"....
Конспект урока: "Части речи"
Цели деятельности учителя: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать наблюдательность, речь; развивать орфографическую зоркость....
Конспект урока "части речи" 1 класс.
Технологическая карта урока русского языка.ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДСамоопределение к деятельности (организационный момент).- Ребята, в этом году Зима со своими спутниками...
Конспект урока «Части речи в русском языке"
Цель: создать условия для формирования умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними....