Конспект урока "Части речи". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Пархоменко Людмила Леонтьевна

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Части речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rechi_3_klass.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Части речи» 3 класс

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сейчас нам в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

  1. Пальчиковая физминутка.
  2. Чистописание.

-  Ребята, отгадайте загадку.

Громыхнул далекий гром,

Тучка брызнула дождем,

И в полнеба вдруг повисло

Против солнца коромысло.

- Выделите начальный звук в слове радуга.

Пропишем заглавную и строчную буквы Рр.

4.Рефлексия.

-Как мы будем работать, чтобы урок прошел успешно?

(Ответы детей: вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя,

 быть внимательным и т.д.)

- Ребята, я предлагаю вам работать под девизом:

«Способность видеть в обыкновенном чудесное- признак мудрости!»

      5.Проверка домашнего задания.

     -А сейчас, ребята, мы с вами поговорим о том, как вы выполняли домашнее задание.

      -У кого возникли трудности?

       6.Работа по теме урока.

       - Слово РАДУГА к какой части речи относится?

        Что называем именем существительным?

Формирование темы и задачи урока.

Сегодня мы воспроизведем имеющиеся знания об изученных частях речи, будем работать с обыкновенными словами, предложениями, стихотворениями, загадкой. И если кто-то из нас  увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми.

Давайте назовем и запишем существительные, которые обозначают явления природы.

(Облако. Ветер, иней, мороз, погода, месяц.

- Укажите общие признаки данных существительных.

Найдите различные признаки этих слов.

Какие слова на ваш взгляд интересные и почему?

Словарная работа.

- Ребята. вы знаете, что слово месяц произошло от слова мес- так в старину называли луну. А когда луна уменьшалась, к слову мес- добавляли часть слова –яц и получалось слово месяц, т.е. маленькая луна.

Интересное слово иней.

Ученик находит в БДЭ и  читает точное значение слова иней.

«Иней- тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся на почве, траве и наземных предметах» Слайд4

- Ребята. как назвать одним словом «Рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах»

- Верно, изморозь. Запишем это слово.

Но людям больше нравится слово иней; даже поэты употребляют его для описания красоты зимних деревьев. Слайд 5

Физкультминутка.

Вьюга злится  за окном

Белая береза

Вся окутана кругом инеем мороза.

- Ребята, как можно назвать лес, в котором на земле снег, на деревьях изморозь или иней? Какой он?

Поставьте вопрос и определите часть речи.

Слайд 6. Имя прилагательное.

С какой частью речи имя прилагательное связано в предложении?

Прочитаем предложение.

Слайд 7. Предложение.

В снежном л..су волк встретил рыжую л..су.

Вставьте пропущенные буквы.

Что вы заметили в словах с пропущенными буквами? Кто запишет транскрипцию слов леса, лиса?

Запишите это предложение по памяти.

Определим части речи в данном предложении.

Что мы знаем о глаголе?

Слайд 8 Глагол.

Продолжите: предлог- это……….

Как пишутся предлоги со словами?

Какие вы знаете предлоги?

Перечислите, какие части речи мы определили на примере предложения.

Посмотрите на словосочетания, Остановимся на прилагательном и раскроем слово признак.

Слайд 9. Признак .

Белая скатерть- (цвет)

Холодный день- (температура)

Узкое горлышко- (ширина)

Русская женщина- (национальность)

Хитрая лиса- (качество)

Какие признаки существительных обозначают прилагательные в данных словосочетаниях?

Готовы показать свои знания по этой теме?

(Учащимся выдаются карточки для работы в группах)

Карточка1. Солнце.

Карточка2. Ручей.

Карточка3. Мяч.

Ребята, вы сейчас поработаете самостоятельно.

Вам нужно подобрать к существительному признаки.

Слайд10.Вариант подбора учителем.

Молодцы! А теперь предлагаю вам самостоятельную работу.

Выберите задание по выбору.

  1. Списать, определить части речи.

       В школе тихо и светло

      В этот ранний час.

      Сквозь оконное стекло

      Ветки смотрят в класс.

     2.Загадка о березе с творческим заданием: записать загадку, дополнив ее прилагательными.

……………почки

……………листочки

С…………корой

Стоит под горой.…

Экспресс- контроль.

Предлагаю выполнить учащимся тест.

-Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадями с товарищем и проведите взаимопроверку.

Без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 ошибки «3», 3 ошибки и более «2».Если я соглашусь с вашими оценками, то обведу их в кружок.

Итог урока.

-Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили? - Что вы узнали нового, о чем расскажете родителям?

-Домашнее задание. Работа по карточке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.

"Азбука поведения"  - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...

План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.

Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ...  происходит ста...

План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)

Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему?  "Бог создал один язык...

План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...

Учащиеся с большим  интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности.   В литературе эпист...

Конспект урока 4 класс "Прямая речь"

Конспект урока 4 класс "Прямая речь" ОС "Школа 2100"...