Конспект урока "Части речи". 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi_3_klass.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Части речи» 3 класс
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки
Не хочется играть сейчас нам в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
- Пальчиковая физминутка.
- Чистописание.
- Ребята, отгадайте загадку.
Громыхнул далекий гром,
Тучка брызнула дождем,
И в полнеба вдруг повисло
Против солнца коромысло.
- Выделите начальный звук в слове радуга.
Пропишем заглавную и строчную буквы Рр.
4.Рефлексия.
-Как мы будем работать, чтобы урок прошел успешно?
(Ответы детей: вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя,
быть внимательным и т.д.)
- Ребята, я предлагаю вам работать под девизом:
«Способность видеть в обыкновенном чудесное- признак мудрости!»
5.Проверка домашнего задания.
-А сейчас, ребята, мы с вами поговорим о том, как вы выполняли домашнее задание.
-У кого возникли трудности?
6.Работа по теме урока.
- Слово РАДУГА к какой части речи относится?
Что называем именем существительным?
Формирование темы и задачи урока.
Сегодня мы воспроизведем имеющиеся знания об изученных частях речи, будем работать с обыкновенными словами, предложениями, стихотворениями, загадкой. И если кто-то из нас увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми.
Давайте назовем и запишем существительные, которые обозначают явления природы.
(Облако. Ветер, иней, мороз, погода, месяц.
- Укажите общие признаки данных существительных.
Найдите различные признаки этих слов.
Какие слова на ваш взгляд интересные и почему?
Словарная работа.
- Ребята. вы знаете, что слово месяц произошло от слова мес- так в старину называли луну. А когда луна уменьшалась, к слову мес- добавляли часть слова –яц и получалось слово месяц, т.е. маленькая луна.
Интересное слово иней.
Ученик находит в БДЭ и читает точное значение слова иней.
«Иней- тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся на почве, траве и наземных предметах» Слайд4
- Ребята. как назвать одним словом «Рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах»
- Верно, изморозь. Запишем это слово.
Но людям больше нравится слово иней; даже поэты употребляют его для описания красоты зимних деревьев. Слайд 5
Физкультминутка.
Вьюга злится за окном
Белая береза
Вся окутана кругом инеем мороза.
- Ребята, как можно назвать лес, в котором на земле снег, на деревьях изморозь или иней? Какой он?
Поставьте вопрос и определите часть речи.
Слайд 6. Имя прилагательное.
С какой частью речи имя прилагательное связано в предложении?
Прочитаем предложение.
Слайд 7. Предложение.
В снежном л..су волк встретил рыжую л..су.
Вставьте пропущенные буквы.
Что вы заметили в словах с пропущенными буквами? Кто запишет транскрипцию слов леса, лиса?
Запишите это предложение по памяти.
Определим части речи в данном предложении.
Что мы знаем о глаголе?
Слайд 8 Глагол.
Продолжите: предлог- это……….
Как пишутся предлоги со словами?
Какие вы знаете предлоги?
Перечислите, какие части речи мы определили на примере предложения.
Посмотрите на словосочетания, Остановимся на прилагательном и раскроем слово признак.
Слайд 9. Признак .
Белая скатерть- (цвет)
Холодный день- (температура)
Узкое горлышко- (ширина)
Русская женщина- (национальность)
Хитрая лиса- (качество)
Какие признаки существительных обозначают прилагательные в данных словосочетаниях?
Готовы показать свои знания по этой теме?
(Учащимся выдаются карточки для работы в группах)
Карточка1. Солнце.
Карточка2. Ручей.
Карточка3. Мяч.
Ребята, вы сейчас поработаете самостоятельно.
Вам нужно подобрать к существительному признаки.
Слайд10.Вариант подбора учителем.
Молодцы! А теперь предлагаю вам самостоятельную работу.
Выберите задание по выбору.
- Списать, определить части речи.
В школе тихо и светло
В этот ранний час.
Сквозь оконное стекло
Ветки смотрят в класс.
2.Загадка о березе с творческим заданием: записать загадку, дополнив ее прилагательными.
……………почки
……………листочки
С…………корой
Стоит под горой.…
Экспресс- контроль.
Предлагаю выполнить учащимся тест.
-Ребята, а сейчас обменяйтесь тетрадями с товарищем и проведите взаимопроверку.
Без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 ошибки «3», 3 ошибки и более «2».Если я соглашусь с вашими оценками, то обведу их в кружок.
Итог урока.
-Ребята, над какой темой урока мы сегодня с вами работали, что повторили? - Что вы узнали нового, о чем расскажете родителям?
-Домашнее задание. Работа по карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
План - конспект урока "Речь и культура общения " 1 класс. Разговор без слов.
Основные задачи курса "Речь и культура общения" - развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы личности ребенка. Только в процессе общения со взрослыми, сверстниками ... происходит ста...
План - конспект урока "Речь и культура общения" 3 класс Грустно и смешно (драматический жанр)
Урок "Речь и культура общения" - урок говорения, общения, раскрепощения. На уроке - надо слушать и слышать друг друга. Мудрец сказал: "Лучше слушать, чем говорить". Почему? "Бог создал один язык...
План - конспект урока " Речь и культура общения" 4 класс Пишите письма!...
Учащиеся с большим интересом знакомятся с эпистолярным жанром - жанром письма. Эпистолярный жанр - средство общения и эмоционально-чувственного развития личности. В литературе эпист...
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Конспект урока 4 класс "Прямая речь"
Конспект урока 4 класс "Прямая речь" ОС "Школа 2100"...